Контрольная работа по "Экономике отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

Тарифная система - это совокупность нормативов (установленных централизованно или в локальном порядке), обеспечивающих дифференцированную оплату труда работников в зависимости от следующих критериев:
Сложности выполняемой работы;
Условий труда;
Интенсивности труда;
Ответственности и значимости выполняемой работы;

Содержание работы

Задание 1. Тарифная система: ее сущность, состав и содержание.
Задание 2. Организация производства на автотранспортном предприятии.
Задание 3. Решить задачу.
Задание 4. Элементы экономического анализа на предприятии, его приемы.
Задание 5. Решить задачу.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Вариант №4 С.docx

— 60.44 Кб (Скачать файл)

 

Порядок расчета

  1. Размер прибыли за год от оказания сопутствующих услуг:

Псоп = Дсоп – Зсоп,

Псоп =748-653= 95 тыс.руб.

Где Дсоп – доходы сопутствующих услуг, тыс.руб.

       Зсоп – затраты на выполнение сопутствующих услуг,

                 тыс.руб.

  1. Размер прибыли за перевозку 1 т. груза

Ппер = Т – S,

Ппер = 9,4-8,5=0,9 руб.

Где Т – тариф за перевозку 1 т. груза, руб.

S – себестоимость за перевозку 1 т. груза, руб.

  1. Количество тонн груза, которое должно перевозить предприятие, если ставит своей целью получить прибыль от перевозок в размере указанном в исходных данных:

     

Р=1120/0,9=1244

  1. Рентабельность перевозок:

      ,

Рпер=1120/10574=10,59%

где: Ппер – прибыль по перевозочной работе, руб.;

       Спер – сумма эксплуатационных расходов по перевозкам, руб.

  1. Сумма эксплуатационных расходов по перевозкам

Спер = S ´ Р

Спер=8,5*1244=10574

Где Р – количество тонн груза, перевозимого предприятием, за год, тыс.тонн.

S – себестоимость перевозки 1 т. груза, руб.

  1. Прибыль от основной реализации (от перевозок и оказания сопутствующих услуг).

Посп = Посн – Псоп

Посн=1120-95=1025тыс.руб.

 

Задание 4. Элементы экономического анализа на предприятии, его приемы.

Непосредственно анализ финансово-хозяйственной  деятельности коммерческих организаций и предприятий различных отраслей является важнейшей частью и основой принятия решений на микроуровне. С помощью экономического анализа, особенностью которого в условиях рыночной экономики является изменение его задач и функций, выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятий, «узкие места», причины их образования и способы устранения.

В специальной литературе сложилось несколько следующих  определений экономического анализа:

1) экономический анализ – это система специальных знаний, способствующая идентификации тенденций, присущих деятельности предприятий и организаций за анализируемый период времени, а также их экономическая интерпретация на основе сопоставления с определенными критериями оценки (данный процесс составляет сущность диагностики результатов деятельности организаций) с целью выявления «узких мест»;

2) экономический анализ – это способ познания хозяйственных процессов экономического субъекта, основанный на разложении целого на составные элементы и изучение последних в их взаимосвязи путем синтеза, т. е. объединения ранее выделенных частей объекта;

3) экономический анализ – это применение аналитических инструментов к показателям различных экономических и финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, а также с целью преобразования данных учета в экономическую информацию, всесторонне характеризующую деятельность субъекта хозяйствования.

Таким образом, содержание экономического анализа на микроуровне, которое в целом определяется его задачами и целью – это всестороннее изучение результатов деятельности предприятий и факторов их формирования, направленное на выявление резервов повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности коммерческих организаций и предприятий. В последнем обстоятельстве заключается цель экономического анализа в современных условиях хозяйствования.

Под хозяйственными резервами  понимается постоянно возникающие возможности совершенствования деятельности организаций при данном уровне состояния производственных сил и производственных отношений. При этом резервы можно охарактеризовать разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможно полным их использованием за счет ликвидации потерь и непроизводительных расходов, внедрения в технологический процесс современных достижений науки и техники. Процесс формирования резервов является непрерывным, поскольку связан с совершенствованием организации и управления производством.

Классификация приемов экономического анализа:

  1. В зависимости от момента начала применения в науке все приемы экономического анализа подразделяют на традиционные и экономико-математические методы.

Традиционные приемы применяют  с момента возникновения самой  науки. К ним относятся: сравнение; средние и относительные величины; группировка; ранжирование; цепные подстановки; прием балансовой увязки и индексный метод, выделение «узких мест» и «ведущих звеньев».

С развитием вычислительной техники и проникновением математического аппарата в область экономики начали широко развиваться экономико-математические методы (метод дифференциально-интегральных исчислений, корреляционно-регрессионный анализ, дисперсионный анализ, кластерный анализ, линейное программирование, методы решения оптимизационных задач), которые позволяют: сократить сроки проведения анализа, т. е. повысить оперативность анализа; осуществлять более полный охват факторов и их влияние на результаты хозяйственной деятельности; заменить приближенные и упрощенные расчеты более точными вычислениями; решать сложные оптимизационные задачи, которые невозможно решить вручную с помощью традиционных методов. При этом все экономико-математические методы по признаку оптимальности и признаку получения точного решения делятся следующим образом:

– оптимизационные точные методы – методы, позволяющие искать единственно верное решение по заданному  критерию оптимальности (к ним относят  методы исследования операций, методы математического программирования, методы теории оптимальных процессов);

– оптимизационные приближенные методы – методы, позволяющие искать решение по заданному критерию оптимальности  с любой степенью точности (к ним  относят методы экономической кибернетики  и эвристические методы);

– неоптимизационные точные методы – поиск решения ведется без критерия оптимальности, но при получении единственно верного решения (это методы элементарной математики, эконометрические методы и классические методы математического анализа);

– неоптимизационные приближенные методы – поиск решения ведется без критерия оптимальности с любой степенью точностью полученного решения (в основном, это методы математической статистики).

2. В зависимости от  степени формализуемости приемов и методов (т. е. возможности описания методов с помощью математических процедур) В.В. Ковалев и О.Н. Волкова выделяют формализованные (математические, количественные), применение которых основано на построении математических моделях и выражениях, строгих зависимостях и правилах, и неформализованные (качественные, логические, эвристические), которые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне на основе интуиции и человеческого опыта (например, методы экспертных оценок методы имитационного моделирования, метод сценариев).

3. В зависимости от  характера решаемых аналитических  задач все приемы, применяемые  в ходе экономического анализа,  можно разделить на следующие  четыре группы:

– приемы общего экономического анализа (статистические методы экономического анализа): в ходе их применения дается общая предварительная оценка тенденциям развития объекта исследования. К этой группе относятся такие приемы, как детализация, сравнение, ранжирование и группировка, средние и относительные величины, индексный метод, показатели вариации, графические методы ;

– приемы изучения факторной  связи: в ходе изучения факторной  связи посредством оценки количественных параметров факторов выявляются основные причины изменения результативного показателя, а также определяются неиспользованные возможности улучшения результатов деятельности предприятия за отчетный период (резервы роста экономических показателей). В эту группу входят: прием цепных подстановок, прием разниц, прием дифференциально-интегральных исчислений, прием балансовой увязки, прием долевого участия, индексный метод, методы стохастического факторного анализа, методы комплексной оценки и т. д.

При этом приемы изучения факторной  связи имеют свою сложную внутривидовую  классификацию, структура которой  зависит от характера связи результативного  показателя и факторов, а также  от типа задачи факторного анализа.– приемы решения оптимизационных задач (или методы теории принятия решений): с их помощью из множества возможных вариантов решения выбирают наилучший вариант при заданных ограничениях. В зависимости от методической основы и сущности применяемого алгоритма приемы данной группы делятся на методы математического программирования и методы исследования операций;

– приемы финансовых вычислений: базируются на понятии временной  стоимости денег и используются в рамках финансового анализа  при оценке эффективности инвестиционных проектов, операций на рынке ценных бумаг, ссудозаемных операций, при оценке бизнеса (операции дисконтирования и наращивания, приемы расчета простых и сложных процентов).

Задание 5.Определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта .

Наименование  величины

Обозначение

 
 

1. Марка  автомобиля

(автобуса)

-

Урал-377

2. Среднесписочное количество

Асе

127

3. Пробег с начала эксплуатации

Тыс. км

Or 150

до 210

4.Местность

-

сельская

5. Дорога

д

Колотый камень

6. Тип рельефа местности

р

Гористый

7. Климатический район

-

Умеренно-холодный


 

Порядок расчета

  1. Определить условия эксплуатации (Л-6 табл.2.7)

III категория

  1. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля (Л-6 табл.2.3) с учетом результатирующего коэффициента Крез = К1´К2´К3 (Л-6 табл.2.8 – 2.10).

L1 = Lн ´ Крез

L1 =150*0,8*1*0,9=108

Где Lн – норма пробега до капитального ремонта (Л-6 табл. 2.3)

  1. После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

L2 = L1 ´ 0,8

L2 =108*0,8=86,4

  1. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

      LТО-2 = LнТО-2 ´ Крез;

      LТО-2 =12000*0,8*0,9=8640

      LТО-1 = LнТО-1 ´ Крез;

      LТО-1 =3000*0,9*0,8=2160

      Крез = К1 ´ К3

  1. Трудоемкость технического обслуживания и текущего  ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового  автомобиля (6. табл. 2.2), с учетом результатирующего коэффициента Крез.

TскТО-2 = tнТО-2 ´ Крез

TскТО-2 =16,5*1,05=17,325

TскТО-1 = tнТО-1 ´ Крез

TскТО-1 =3,8*1,05=3,99

TскЕО = tнЕО ´ Крез

TскЕО =0,55*1,05=0,578

Крез = К2 ´ К5 (6. табл.2.9, 2.12)

(п 2.11.2)

Tсо=0,2*17,325=3,465

 TскТР= tнТР ´ Крез

TскТР=6*1,2*1*1,1*1,4*1,05=11,64

Крез ´ К1´ К2 ´ К3 ´ К4 ´ К5 (6. табл.2.8 – 2.12

 

список  Литературы

 

  1. Анисимов, А. П. Экономика организации и планирование автомобильного транспорта [Текст] / А. П. Анисимов, В. К. Юдин. – М. : Транспорт, 2007.
  2. Капаев, Д. В. Основы рыночной экономики [Текст] / Д. В. Капаев и др. – М. : 2006г.
  3. Райзберг, Б. А. Рыночная экономика [Текст] / Б. А. Райзберг. – М. : ТОО Редакция журнала Деловая жизнь, 2006.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг, Менеджмент [Текст] / Ф. Котлер – СПб : Питер ком, 2007.
  5. Трускова, Л. В. Финансы и кредит [Текст] / Л. В. Трускова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли"