Контрольная работа по "Экономике предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

На любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами. В отличие, например, от вопроса управления компанией, где из года в год возникают новые тенденции (сегодня - инновации, вчера - объединения и поглощения и т.д.), в учете затрат из года в год банально повторяется один вопрос: как правильно их посчитать?

Содержание работы

1. Классификация затрат_________________________________________3
2. Этапы разработки системы управления затратами__________________
3. Типичные ошибки в управлении затратами_________________________
Список использованных источников_________________________________

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 36.98 Кб (Скачать файл)

- связанные с финансовой  деятельностью (получение и погашение  кредитов, займов);

- связанные с инвестиционной  деятельностью (поступление и  выбытие долгосрочных активов).

В отчете о доходах и  расходах прежде всего отражаются операции, связанные с основной деятельностью. Финансовая деятельность отражается косвенно - через начисленные проценты за привлеченные кредиты. Инвестиционная деятельность отражается также косвенно - через амортизацию, которая учитывается  при расчете операционной прибыли.

Чтобы очистить показатель эффективности основной деятельности от влияния инвестиционных и финансовых факторов, рассчитывается прибыль до вычета амортизации, процентов за кредит и начисленных налогов. Это главный  показатель эффективности основной деятельности. Прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов равна  сумме прибыли от основной деятельности и амортизации, начисленной за период.

Наконец, из операционной прибыли  вычитаются расходы, не относящиеся  к основной деятельности: проценты от финансовой деятельности, доходы и  расходы от продажи оборудования, более не используемого компанией, доходы и расходы от инвестиций, не связанных напрямую с основным бизнесом. В результате получается прибыль до налогообложения. После  начисления налога на прибыль будет  определена чистая прибыль.

Каждый показатель прибыли  важен по-своему. Так, валовая прибыль  отражает способность продукта компании генерировать доход. Получение компанией  валовой прибыли позволяет ей осуществлять коммерческие и управленческие расходы, в т.ч. расходы на продвижение  товара, транспортные услуги, содержание административного аппарата и т.д. Операционная прибыль показывает, сколько способна заработать компания с учетом всех расходов, связанных с ее деятельностью. Важно, однако, увидеть эффективность основной деятельности без влияния инвестиционной.

 Выбор варианта действий для увеличения прибыли зависит от стратегии предприятия, определяемой с учетом внешней среды, этапа развития и специфики бизнеса. На этапе завоевания рынка компании стремятся получать прибыль, больше продавая. Затем рынок начинает насыщаться и продажи не могут расти быстрыми темпами. Тогда начинается повышение эффективности - за счет увеличения цен либо за счет наведения порядка в компании, оптимизации затрат, ускорения оборачиваемости активов.

Очень важно правильно  определиться с тем, в каком сегменте работает компания и какой путь создания прибыли оптимален. Например, компания, которая продает компьютеры и, следовательно, работает на высококонкурентном рынке, где торговая наценка минимальна, не может поднять цены, т.к. у нее  сразу упадет объем продаж. Поэтому  фирма должна стремиться повысить оборачиваемость  текущих активов. А высокорентабельная компания, продающая итальянскую  мебель, не может значительно увеличить  объемы продаж. От снижения компанией  цены объемы продаж не вырастут или  вырастут незначительно. Она должна делать акцент на рентабельности своей  деятельности.

Опыт западных компаний показывает, что топ-менеджеры в погоне за высокими показателями, которые можно  предъявить акционерам, научились отлично  манипулировать чистой прибылью в ущерб  стратегическому развитию компании. Между тем высокое значение прибыли  в прошлом квартале не означает, что компания будет процветать в  будущем. Прибыль - показатель текущего или оперативного управления. Поэтому, эффективно управляя прибылью, руководитель не должен забывать о своей главной  задаче - стратегическом управлении. А  для этого ему понадобятся  другие показатели. Наиболее важные финансовые показатели деятельности предприятия - это маржинальный доход и чистый денежный поток. Из относительных показателей - рентабельность активов и собственного капитала, показатели структуры капитала, коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности [10, с.84]. В управлении затратами главное - жить по средствам, т.е. тратить не больше, чем зарабатываем, оставляя запас для инвестиций и реинвестиций. Задачу с расстановкой запятых в небезызвестном «Казнить нельзя помиловать» приходится решать не только в сказке, но и в реальной жизни. Решение об отказе от производства продукции, для которой цена реализации не покрывает переменных затрат, не является однозначным. Существуют ситуации, в которых предприятие некоторое время может осознанно реализовывать такую продукцию. Например, это возможно при выходе на новые рынки -предприятие осуществляет демпинговую политику, направленную на привлечение покупателей и вытеснение конкурентов. Вероятно, предприятие пытается сохранить сложившийся рынок в расчете на дальнейший рост платежеспособности покупателей (любой знает, что в большинстве случаев завоевать рынок дороже, чем поддержать его). Возможно, что предприятие вынуждено реализовывать такую продукцию, т.к. она оплачивается живыми деньгами, а не бартером или взаимозачетами. Подводя итог, можно отметить, что экономить лучше не за счет сокращения чего-либо (персонала, выплат и пр.), а за счет оптимизации процессов, в т.ч. организации труда. Следует заинтересовать сотрудников в улучшении результатов и там, где возможно, давать заработать больше. Также необходимо учитывать отраслевые особенности. Если руководитель задействует потенциал сотрудников, использует скрытые ресурсы, значит, он умеет получать прибыль и не столкнется с необходимостью сокращать издержки на персонал.

 

Список использованных источников

1. Андреев Г.И. и др. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления  предприятием. М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.

2. Гейзлер П.С., Завьялова  О.В. Управление проектами. Мн.: БГЭУ, 2005. - 255 с.

3. Догиль Л.Ф. Управление  хозяйственными риском. Мн.: Книжный  дом, Мисанта, 2005. - 224 с.

4. Журавлев П.В., Банников  С.А., Черкашин Г.М. Экономика предприятия  и предпринимательской деятельности. М.: Экзамен, 2008. - 542 с.

5. Загородников С.В., Миронов  М.Г. Экономика отрасли (машиностроение). М.: Инфра-М, Форум, 2008. - 320 с.

6. Ильин А.И. Экономика  предприятия. Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.

7. Огарев Г.В. Законы  эффективного управления компанией.  Р-н-Д.: Феникс, 2005. - 448 с.

8. Суша Г.З. Экономика  предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. - 470 с.

9. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами.  М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.

10. Турманидзе Т. У. Финансовый  анализ хозяйственной деятельности  предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008. - 224 с.

11. Русак Е.С., Сапелкина  Е.И. Экономика предприятия. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"