Контрольная работа по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

1. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
2. Практическое задание (Задача 2.34)
По плану завод должен реализовать продукции на 25 млн. руб. при среднегодовой сумме оборотных средств в 5 млн. руб. В результате усовершенствования техпроцесса длительность одного оборота сократилась на 8 дней. Определить, на сколько можно увеличить план реализации при той же сумме оборотных средств.

Содержание работы

. Теоретический вопрос: «Сущность и значение повышения качества продукции в условиях рынка»……………………………………………………………………...3
2. Практическое задание (Задача 2.34):
По плану завод должен реализовать продукции на 25 млн. руб. при среднегодовой сумме оборотных средств в 5 млн. руб. В результате усовершенствования техпроцесса длительность одного оборота сократилась на 8 дней. Определить, на сколько можно увеличить план реализации при той же сумме оборотных средств………………………………………………………...………………………...8
3. Практическое задание (Задача 3.35):
Имеются следующие денные по капитальным вложениям и себестоимости продукции по трём вариантам.
№ варианта Капитальные вложения, тыс. руб. Себестоимость, тыс. руб.
1 16 12,5
2 12 11
3 11 10,5
Выбрать лучший вариант внедрения мероприятия…………………………………9
4. Список литературы…………………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

экономика организации.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки  РФ

Государственное  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

Филиал в г.Туле

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                   по  дисциплине  «Экономика организации»

                                           вариант №16       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студент  3 курса 5 потока

                                                    специальности  БУАиА

                                                    группы дневной

                                                    Завьялова С.Е.

                                                    № л.д.09убд43262

                                           Проверил: Ефремова Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Тула 2010 г.

 

 

Содержание

 

1. Теоретический вопрос: «Сущность и значение повышения качества продукции в условиях рынка»……………………………………………………………………...3

2. Практическое задание (Задача 2.34):

По плану завод должен реализовать продукции на 25 млн. руб. при среднегодовой сумме  оборотных средств в 5 млн. руб. В результате усовершенствования техпроцесса длительность одного оборота сократилась на 8 дней. Определить, на сколько можно увеличить план реализации при той же сумме оборотных средств………………………………………………………...………………………...8

3. Практическое задание (Задача 3.35):

Имеются следующие денные по капитальным вложениям и себестоимости  продукции по трём вариантам.

№ варианта

Капитальные вложения, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

1

16

12,5

2

12

11

3

11

10,5


 

Выбрать лучший вариант  внедрения мероприятия…………………………………9

4. Список литературы…………………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и значение повышения качества продукции в условиях рынка

 

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. 

Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии [3,56с.].

В современных  условиях объективная необходимость  повышения уровня

качества продукции обусловлена несколькими причинами:

1) качество продукции  становится одним из решающих  факторов                                повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом;

2) выпуск некачественной  продукции наносит большой экономический

ущерб как отдельным  предприятиям, так и всей национальной экономике;

3) изменяется  психология потребителя и его  требования к качеству продукции;

4) качество является  одним из важнейших факторов  конкурентоспособности

продукции в  условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта [2, 149с.].

Повышение качества продукции является важнейшим путём  увеличения эффективности производства.

Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и производственных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счёт увеличения количества продукции, но и вследствие повышения её качества. Первый путь имеет определённые границы, второй – практически не ограничен.

   Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который может осуществляться по двум направлениям: улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых её видов.

   Рост качества  продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, обусловливающий величину затрат совокупного общественного труда, необходимых на создание и использование продукции.

Обществу небезразлично  то количество труда, которое требуется  на создание конкретной продукции и  удовлетворение ею общественной потребности. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами.

Высокое качество продукции  – свидетельство достижения максимальной экономии труда на удовлетворение определённой потребности за счёт оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.

   По мере снижения  качества продукции возрастает  необходимость дополнительных затрат  труда в обществе на удовлетворение общественной потребности. Так, при снижении надёжности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание.

   Повышение качества  обеспечивает заметную экономию  средств предприятий и фирм  – изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что фирмы могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли.

Анализ показал, что увеличение вложений в повышение качества продукции  на 2% на стадии её проектирования даёт прирост прибыли на 20%. Окупаемость вложений в повышение качества продукции составляет около 900%.

Конечно, затраты на обеспечение и повышение качества продукции на различных фирмах различных стран могут значительно отличаться. В США затраты на повышение качества продукции в среднем составляют 3-5% от реализации продукции, в Западной Европе – 6-8%, в Японии – 3%.

Удовлетворение общественных потребностей осуществляется через два аспекта продукции: её качество и количество. Эти два аспекта продукции в определённых пределах взаимозаменяемы в удовлетворении потребностей.

Отдельная единица продукции  с данным уровнем качества способна удовлетворить единичную потребность. Весь объём удовлетворяемой потребности в данной продукции определяется произведением её количества на уровень её качества.

Таким образом, заданный объём  потребностей можно удовлетворить  меньшим количеством продукции  при более высоком её качестве.

В большинстве случаев  улучшение качества стимулирует  рост объёмов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создаётся для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и даёт импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.

Существует  ошибочное мнение, что при дефиците продукции её качество отходит на второй план, т.к. покупается всё, что производится. Но продукция низкого качества не может уменьшить дефицит, т.к. способна удовлетворить конкретную потребность далеко не полностью по своей совокупности потребительских свойств и на короткий срок, если снижаются такие показатели качества, как сохраняемость и долговечность. При этом возрастает потребная масса товаров. Более того, низкое качество данного вида продукции может вызвать дефицит других видов.

Повышение качества эквивалентно росту объёма выпускаемой продукции без дополнительных затрат ресурсов. Расчёты показали, что эффективность вложений, направленных на повышение качества продукции, примерно в 2 раза выше эффективности затрат на увеличение объёма её производства.

Самый надёжный путь удовлетворения потребностей в товарах – повышение качества.

   Развитый  товарный рынок решает проблему  качества просто: товар низкого  качества не находит потребителя.  В этих условиях качество продукции -  главный показатель её конкурентоспособности.

   Устойчивое положение фирм на рынке в условиях конкуренции обеспечивается стабильным поддержанием уровня качества выпускаемой продукции.

Постоянный  выпуск высококачественной продукции  даёт возможность крупным корпорациям  получать правительственные заказы, участвовать в общегосударственных программах и проектах, что обеспечивает гарантированный рынок сбыта.

В условиях острой конкурентной борьбы положение на рынке  мелких и средних фирм целиком зависит от качества выпускаемой ими продукции. Если положение крупных компаний представляется практически незыблемым, ибо, потерпев неудачу в производстве одного вида продукции, они могут компенсировать её успехом в производстве другого вида, то выпуск некачественной продукции мелкими фирмами, у которых номенклатура чаще всего ограничена, может привести к полному банкротству. Кроме того, мелкие и средние фирмы часто являются поставщиками крупных корпораций, которые предъявляют им жёсткие требования в отношении качества поставляемой продукции. Контракт заключается лишь с фирмами, доказавшими свою способность производить высококачественную продукцию [4,216с.].

Особенно остро  проблема качества стоит и требует своего решения в нашей стране. Эта проблема для нас застарелая, она возникла ещё в условиях директивной экономики, когда все работы по обеспечению и улучшению качества продукции планировались и контролировались сверху. Однако при этом слабо учитывались требования потребителей и качество продукции оценивалось по её соответствию требованиям нормативных документов, которые чаще всего отставали от запросов потребителей. При монопольном положении производителей и отсутствии мощного рыночного стимула качественного роста – конкуренции – они не были заинтересованы в повышении качества продукции, в расходовании дополнительных финансовых ресурсов на эти цели. Положение с качеством продукции затем усугубилось нарастанием товарного дефицита, когда спрос всё больше превышал предложение, и лишённый выбора потребитель был готов купить товар любого качества и по диктуемой цене (правда, цены были доступными).

Так как наши производители практически не выходили на внешний рынок (за небольшим исключением), то отсутствовала и внешняя конкуренция и не было необходимости сопоставлять качество наших товаров с товарами других стран.

   Сейчас  же, когда рынок насыщен импортными товарами, проблема качества встала перед нашими товаропроизводителями в полный рост. Без её решения наша продукция не будет иметь сбыта ни внутри страны, ни на мировом рынке.

Качество продукции  тогда будет социально необходимым, когда его уровень будет находиться в пределах реализуемой общественной полезности, а затраты труда на производство продукта будут соответствовать средним общественным затратам на единицу потребительной стоимости. Повышение качества продукции в рамках общественно необходимого уровня должно сопровождаться снижением затрат в расчёте на единицу полезности [6,28с.].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание (Задача 2.34)

По плану завод должен реализовать продукции на 25 млн. руб. при среднегодовой сумме  оборотных средств в 5 млн. руб. В результате усовершенствования техпроцесса длительность одного оборота сократилась на 8 дней. Определить, на сколько можно увеличить план реализации при той же сумме оборотных средств.

Решение:

    1. Определяем оборачиваемость оборота активов:

Коб.об.а.= Выручка от реализации / Средняя величина оборотных активов

Коб.об.а.= 25 млн. / 5 млн. = 5 млн. (руб.)

    1. Определяем продолжительность 1 оборота:

360 / Коб.об.а.

360 / 5 млн. = 72 (дня)

3) В результате усовершенствования  техпроцесса длительность 1 оборота сократилась на 8 дней:

72-8 = 64 (дня)

4) Определяем Коб.об.а. после нововведений в техпроцессе:

360 / 64 = 5,625 млн. (руб.)

5) Определяем новую  возможную выручку от реализации:

5,625 млн. * 5 млн. = 28,125 млн. (руб.)

6)Определяем разницу  между новой и прежней выручками от  реализации:

28,125 млн. - 25 млн. = 3,125 млн. (руб.)

Ответ: план реализации продукции можно увеличить на 3,125 млн.руб. за счёт усовершенствования техпроцесса при той же сумме оборотных средств [1, 249с.].

 

 

 

 

 

 

3. Практическое  задание (Задача 3.35)

Имеются следующие денные по капитальным вложениям и себестоимости  продукции по трём вариантам.

№ варианта

Капитальные вложения, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

1

16

12,5

2

12

11

3

11

10,5

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика организации"