Контрольная работа по «Теоретическим основам СКД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 02:29, контрольная работа

Описание работы

Актуальными задачами выбранного мной учреждение культуры – городского театрального центра «Волшебный фонарь», расположенного в городе Сосновый Бор, Ленинградской области, являются: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; удовлетворения творческих потребностей детей и подростков в овладении базовым комплексом практических навыков и знаний, языком и способом художественно-образного мышления в области одного или нескольких видов искусства; обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

Содержание работы

1.Введение……………………………………..3-4
2.Описательная часть…………………………5-7
3.Аналитическая часть………………………..8-13
4.Заключение…………………………………..14
5.Список литературы………………………….15

Файлы: 1 файл

Теория СКД КР.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  университет культуры и искусства»

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: «Теоретические основы СКД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт Петербург

2010

 

 

 

Содержание

 

1.Введение……………………………………..3-4

2.Описательная часть…………………………5-7

3.Аналитическая часть………………………..8-13

4.Заключение…………………………………..14

5.Список литературы………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учреждения культуры - российские государственные (в том  числе ведомственные) и муниципальные  музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры. Основной задачей таких учреждений является развитие социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий для полной самореализации человека в сфере досуга.

Актуальной задачей  учреждений культуры также является осуществление перехода к рыночным формам хозяйствования, самофинансированию. Для этого необходимо составить бизнес-план с указанием направлений деятельности учреждения и привести обоснованный прогноз их финансового эффекта. При составлении бизнес-плана важно правильно выбрать горизонт планирования: при краткосрочном планировании теряется важность научной и образовательной деятельности учреждения, и работа сводится к набору мероприятий, обеспечивающих текущую прибыль, - такой путь развития сейчас становится довольно распространенным. С другой стороны, увеличение горизонта планирования снижает достоверность прогнозов.

Актуальными задачами выбранного мной учреждение культуры – городского театрального  центра «Волшебный фонарь», расположенного в городе Сосновый Бор, Ленинградской области, являются:

  1. развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
  2. удовлетворения творческих потребностей детей и подростков в овладении базовым комплексом практических навыков и знаний, языком и способом художественно-образного мышления в области одного или нескольких видов искусства;
  3. обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

 

Цель работы – изучить специфику организации социально культурной -  деятельности в Сосновоборском муниципальном учреждении Городском театральном центре «Волшебный фонарь».

Задачи работы:

Описать и проанализировать работу учреждения.

Выявить:

    1. группу, к которой  относится учреждение согласно разным видам классификаций;
    2. формы социально-культурной деятельности, применяемые в театральном центре;
    3. средства культурно-досуговой деятельности театрального центра;
    4. методы культурно-досуговой деятельности театрально центра;
    5. цели культурно-досуговой деятельности театрально центра;
    6. функции культурно-досуговой деятельности театрального центра;
    7. описать ресурсную базу театрального центра;

Источники информации:

  1. изучение устава, штатного расписания, расписания работы кружков, буклетов о деятельности СМУ ГТЦ «Волшебный фонарь»
  2. беседа с директором, режиссёром и педагогами;
  3. литература;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описательная  часть

Сосновоборское муниципальное  учреждение городской театральный  центр «Волшебный фонарь», начал  свою деятельность в 1977 году. Расположен он в городе Сосновый Бор, Ленинградской  области, в 80 км от северной столицы.

Сосновый Бор –  это сравнительно небольшой наукоград с населением 65 тысяч человек. Среди этого населения примерно 6 тысяч человек – дети. То есть практически каждый 11 житель города, посещает данное учреждение.

Само здание театра находится  в двух этажном помещении. Первый этаж предназначен в основном для сцены, помещений для кружков, а также кабинетов администрации и холла, в котором иногда проходят выставки кукол, а также вывешивается информация о лучших учениках. Второй этаж предназначен под работу звукорежиссёра и осветителя. А также там находится костюмерная, и склад с реквизитом.

В 2007 году, после угрозы закрытия театра, был сделан капитальный  ремонт, который также стал подарком к юбилею  театра, ему в тот  год исполнилось 30 лет. В тот же год в театре частично была заменена звуковая аппаратура  и места для зрителей. С той поры они стали ориентированы для зрителей. Красные стулья для малышей, зелёные для родителей, которые хотят посмотреть  спектакль вместе с ребёнком, ну самые дальние синие ряды для взрослых.

В СМУ ГТЦ «Волшебный фонарь» сегодня работает сравнительно небольшой коллектив, состоящий из 20 человек, 6 из них это технический персонал.

Одной из главных задач, которую ставит перед собой театр, является формирование досуга молодёжи. Ведь в нём даже работает с 2006 года волонтёрское движение «Наш выбор», занимающиеся проблемой наркомании в стране.

Свою работу театр  не ограничивает работой только с  детьми. Вот уже на протяжении 7 лет  каждую весну учреждение организовывает фестиваль «Ветер в соснах» для  людей с ограниченными физическими возможностями. В перспективе театр планирует открыть даже группу для таких людей.

Также традиционными  в учреждении является фестиваль  – конкурс «Как хорошо уметь читать», проходящий каждый октябрь. Его основная цель приучить подростков к чтению, и не просто чтению, а чтению книг. Также традиционны и ежегодные рождественские колядки. И работа коллектива с лагерями в период летних и осенних каникул (в нашем городе практикуется организация лагерей в период осенних и весенних каникул).

Все работники учреждения посещают различные тренинги и курсы повышения квалификации, а некоторые из них в данный момент даже получают первое и даже второе высшие образования.

В театре имеется 7 различных кружков, специализирующихся на занятии с детьми:

Название студии

Количество детей

«Фонарик» для детей  от 2 до 4 лет

8

«Лучик» для детей  от 4 до 6 лет

8

«Юный артист» для  детей от 6 до 8 лет

10

«Яркая звёздочка» для  детей от 4 до 7 лет

7

«Волшебный фонарь»  дети от 8 до 17 лет

15

«Papen haus» студия немецкого языка  дети от 6 до 17 лет

10

Вокальная студия

12


 

Небольшое количество детей  в студиях объясняется сравнительно не большой площадью учреждения, а  также ограниченного количества помещений для занятий.

На данный момент кукольный  театра практикует следующие виды платных услуг:

- плата за обучение  детей в студиях;

-плата за просмотр  кукольных спектаклей;

-плата за посещение  игровых программ, организуемых  кукольным театром;

-плата за организацию  и проведение детских дней  рождений на территории кукольного  театра;

-орг.взносы физических лиц или предприятий при проведении фестивалей и конкурсов;

-плата за организацию  программы или спектакля на  дому;

- плата за вызов  деда мороза и снегурочки в  период новогодних праздников;

- плата за проведение  школьных дискотек.

Для привлечения дополнительной денежной прибыли кукольный театр проводит небольшие гастроли, участвует в различных конкурсах и фестивалях, в том числе и зарубежом. В творческой копилке театра есть довольно много побед в Германии и Франции, а также странах СНГ ну, и конечно в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть

Группа, к которой  относится СМУ ГТЦ по разным типам  квалификации:

 

1.По форме собственности:

-государственное;

2.По содержанию деятельности:

-культурно-досуговое;

3.По территориальному  признаку:

-городское;

4.По масштабу деятельности:

-местное;

5.По источникам финансирования:

-государственное

6.По аудитории:

-общедоступное;

7.По экономическому  статусу:

-профитное;

 

Формы социально-культурной деятельности, осуществляемые на базе СМУ ГТЦ «Волшебный фонарь»:

 

1.По широте участия культурно-досуговой деятельности:

-групповые (тематические  программы для  населения города,  объединения по интересам);

-массовые ( областной  фестиваль «Ветер в соснах»,  городской конкурс «Как хорошо  уметь читать»);

-индивидуальные (вокал, сольное пение)

2.По степени устойчивости  воспитательного воздействия:

-стабильные;

-эпизодические (конкурсы)

3.По полноте реализуемых  функций:

-монофункциональные;

-дифункциональные;

4.По содержанию:

-развлекательные;

-познавательные;

5.По особенностям участников, как объектов воздействия:

-детская;

-молодёжь;

-молодые семьи;

-взрослая;

6.По характеру участия:

-активные (игровые программы)

-пассивные (спектакли)

 

Средства социально-культурной деятельности:

 

-искусство, образ –  применяется при проведении праздников, спектаклей;

-живое слово – применяется  при общении с участниками  студий;

-средства наглядной агитации – оформление зала на время проведения мероприятия, афиши, расклеиваемые на улице;

-музыкальные инструменты –  фортепьяно, синтезатор, различные  народные инструменты (ложки, балалайка);

-средства технического и зрительного  восприятия – звуковая аппаратура, световая аппаратура, проекционная  аппаратура, компьютеры;

 

Методы социально –  культурной деятельности:

 

1.Методы вовлечения в социально  – культурную деятельность:

Методы, формирующие вовлечение в  социально-культурную деятельность; преобразующие  знания в нормы и принципы поведения.

-упражнение;

-игра;

-самообразование;

-самоуправление;

-привлечение к различным видам  творчества;

2.Методы стимулирования  социально-культурной активности:

-положительный пример;

-поощрение;

-соревнование;

-порицание;

-требование;

3.Методы формирования  общественного сознания:

-внушение;

-разъяснение;

-информирование;

-заражение;

-комментирование;

-убеждение;

 

Цели социально-культурной деятельности:

 

1.Закономерности:

-гуманистическая направленность  – работа театрального центра  основана на принципах общедоступности  и добровольности;

-творческое начало  – активно проявляется сотрудниками  театра, при написании сценариев к спектаклям и игровым программам, фестивалям;

2.Принципы:

 

-добровольности и общедоступности:

Театральный центр, расположен пока на окраине города, но в дальнейшем этот район является перспективным, то есть в скором времени он перестанет являться окраиной, что привлечёт за собой новых зрителей. Находится театр возле 2 городских школ, а также окружён 4 детскими садами. Добраться до него из центра или дальних районов можно на городских автобусах, такси или личном автотранспорте. Работает он ежедневно, кроме понедельника с 9 до 20 часов. Каждую субботу и воскресение театр представляет жителям игровую программу и кукольный спектакль.

Кукольный театр проводит мероприятия для людей с ограниченными  возможностями, воспитанников детского дома и центра психологической помощи. Эти мероприятия бесплатны.

 

-развитие активности  и самодеятельности:

При проведении игровых  программ или фестивалей, для зрителей проводится множество конкурсов  и игр. Также после просмотра  спектакля маленьким зрителям предлагается нарисовать или сделать поделку по мотивам увиденного, за лучшую работу предусматривается поощрение.

 

-принцип комплексного использования культуросозидающего потенциала природы и общества:

При проведении ежегодного мероприятия «Ветер в соснах», часть  мероприятия проходит на природе, вблизи финского залива. Этот фестиваль является массовым и собирает каждый год конкурсантов и людей приезжающих за них поболеть со всех концов Ленинградской области.

 

-дифференциация идейно-эмоционального  воздействия на различные группы населения:

1.Для детей театральный  центр предлагает занятия в  различных кружках и студиях  (театральная студия, группа немецкого  языка, вокал). Также проводятся  еженедельные игровые программы,  и мероприятия, приуроченные к праздничным дням (23 февраля, 8 марта, новый год и.т.д.)

2.Для молодёжи театр   также предлагает занятия в  творческих кружках и студиях  (театральная студия, кукольная студия, вокал). А также волонтёрское движение  «Наши», базирующееся в кукольном  театре, проводит различные игры  с подростками на спортивных площадках города и тренинги на территории школ.

3.Для взрослых кукольный  театр пока предусматривает только  ежегодный фестиваль «Ветер в  соснах»

 

-преемственность и последовательность вовлечения человека в мир культуры:

Информация о работе Контрольная работа по «Теоретическим основам СКД»