Контрольная работа по «Теоретическим основам СКД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 02:29, контрольная работа

Описание работы

Актуальными задачами выбранного мной учреждение культуры – городского театрального центра «Волшебный фонарь», расположенного в городе Сосновый Бор, Ленинградской области, являются: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; удовлетворения творческих потребностей детей и подростков в овладении базовым комплексом практических навыков и знаний, языком и способом художественно-образного мышления в области одного или нескольких видов искусства; обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

Содержание работы

1.Введение……………………………………..3-4
2.Описательная часть…………………………5-7
3.Аналитическая часть………………………..8-13
4.Заключение…………………………………..14
5.Список литературы………………………….15

Файлы: 1 файл

Теория СКД КР.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

В театральном центре работаю кружки преимущественно для детей младшего и школьного возрастов. Построены они по принципу преемственности. То есть ребята из младшей группы переходят в среднюю, а затем в старшую. Старшая группа «Волшебный фонарь», одновременно является и народным коллективом, именно он преимущественно участвует в различных конкурсах и фестивалях.

-принцип взаимовлияния  и взаимодополняющего воздействия  реализации функций социально-культурной  деятельности:

В театральном центре организуются мероприятия, при проведении которых используются различные функции социально-культурной деятельности.

При работе студий используются функции:

-образовательно-развивающая; 

-преобразовательно-созидательная; 

-интерактивно-коммуникативная;

-рекреативно-игровая.

 

-принцип единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание, чувства и поведение людей; принцип эстетизации общественной жизни:

При  проведении мероприятия  до зрителей не только доносится та или иная информация; но также зрители получают эту информацию с помощью музыки, танца, пластики, оформления зала, что способствует более эмоциональному влиянию на зрителя.

 

Функции социально-культурной деятельности:

 

1.Адаптивно-нормативная  функция – обеспечивает процесс  коммуникации человека. Работа кружков и студий.

2.Образовательно-развивающая  функция – обеспечивает в процессе  социально-культурной деятельности  социализацию и индивидуализацию. Работа кружков, студий.

3.Преобразовательно-созидательная  функция – человек вовлекается  в создание ценностей культуры. Работа кружков и студий.

4.Информационно-просветительская – распространение и сохранение информации. В театре эта функция выполняется рассказами педагогов по истории театра.

5.Интерактивно- коммуникативная. Проведение ежегодных фестивалей «Ветер в соснах» и «Как хорошо уметь читать».

6.Рекреативно-игровая  – обеспечение возможности отдыха. Праздники, дискотеки, конкурсы, игровые программы.

 

Ресурсная база:

 

1.Нормативные ресурсы.

Статус муниципального учреждения, кукольный театр получил  в 2000 году, до этого театр просто входил в систему культурных учреждений города. С 2000 года и по настоящее время театральный центр работает на основании устава от 1 апреля  2000. Театр не имеет юридического лица, но при этом у него имеется собственная печать.

 

2.Кадровые ресурсы:

Всего в составе коллектива работает 20 человек и одно волонтёрское объединение. 6 человек составляет технический  персонал.1 человек имеет звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». 10 человек имеют средне специальное образование в области. 8 работников имеют высшее образование (2 из них окончили Университет культуры и  искусства).

2 человек получают  высшее образование в том же  университете по заочной форме.

Среди кадрового состава  выделяются следующие профессии:

Режиссёр – 1 человек

Художник постановщик  – 1 человек

Преподаватели – 6

Культорганизатор – 1

Звукорежиссёр – 1

Осветитель – 1

Бухгалтер – 1

Кассир – 1

Билетёр – 1

Остальные 6 – это сторожа, дворники.

 

3.Информационно-методические  ресурсы:

Коллектив кукольного театра используют в своей работе, как собственные методики работы, так и частные.

Направления методик:

-художественно-зрелищные;

-информационно-просветительские;

-игровые.

 

4.Финансово-экономические:

Финансирование кукольного театра осуществляется  из местного бюджета. При этом при проведении различных конкурсов театр обращается за спонсорской помощью в различные организации, а также привлекает собственные ресурсы из заработанных собственными силами средств (игровые программы, спектакли)

 

5.Материальные ресурсы:

Здание театрального центра находится в хорошем состоянии. В 2007 году в нём был проведён капитальный  ремонт. Также в том году была закуплена частично звуковая аппаратура  и места для зрителей.

Каждый год в период летних каникул в театре проводится небольшой косметический ремонт. И докупается техника. Так в 2010 году в театре провели ремонт кровли, купили новый компьютер, покрасили стены в методическом кабинете.

В театре имеется зал, в котором проходят спектакли, игровые программы, дискотеки. А также методический кабинет, кабинет директора и его секретаря. А также помещения для работы бухгалтерии, художника.

В здании театра имеется  тепловая, и в период зимних холодов  в помещении всегда сохраняется  стабильная температура. А также  помещении для отдыха персонал, совмещённое с кухней и гардероб.

Второй этаж здания, где  находятся радиорубка, осветительская и костюмерная нуждается в  косметическом ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основная цель проделанной  мной контрольной работы стало специфика организации социально-культурной деятельности в отдельно взятом учреждении культуры  - Сосновоборском муниципальном учреждении городском театральном центре «Волшебный фонарь», что и было мною проделано.

Изучив, работу театра я  хочу отметить следующее:

-Обеспеченность кадрового состава театра находится в хорошем состоянии. Но при этом я хочу отметить, что всё - таки в театре не хватает педагогов по вокалу, и лиц мужского пола, которые бы занимались устройством декораций перед выступлениями.

-Материально – техническая база находится также в хорошем состоянии. Сбоев в выплате заработной платы нет. Техника, находящаяся в театре находится в пределах нормы. Но при этом все, же хотелось бы замены световой аппаратуры.

-В театре не имеется  полного взаимодействия с взрослыми людьми и людьми пенсионного возраста.

-Также театр нуждается  в новом здании, так  как  старое не может вместить всех желающих заниматься в студиях, в здании не хватает места для хранения декорации, а также места для нормального проведения игровых программ. А ведь здание находится на месте перспективной застройки микрорайона. И это значит, что напряжённость при проведении спектаклей и программ будет расти, а театр не сможет вместить всех желающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Ариарский М.А. Прикладная  культорология.-СПб.:ЭГО, 2001.-288 с.

2.Ариарский М.А. Социально-культурная  деятельность как предмет научного  осмысления.-СПб.: Арт-студия «Концерт»:  ВИС, 2008.- 791 с.

3.Киселёва Т.Г.,Красильников  Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник.-М.: МГУКИ, 2004.- 539 с.

4.Устав театрального  центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по «Теоретическим основам СКД»