Контрольная работа по «Управлению затратами предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Сырье и основные материалы составляют вещественную основу вырабатываемой продукции. Их отпуск с центрального склада в производство может осуществляться непосредственно или через кладовые цехов. Подача сырья и основных материалов в кладовые цеха представляет собой Их внутреннее перемещение и потому не является расходом на производство. Под расходом материалов на производство понимается их потребление непосредственно в процессе производства.
Норма расхода материалов устанавливается техническими службами на основе технологии производства, чертежей, спецификаций, рецептур на единицу изделия или полуфабриката и указывается в технологических картах.

Содержание работы

Организация учета материальных затрат………………………...стр.2-15
Управление затратами в процессе ценообразования…………...стр.15-24
Список литературы………………………………………………………стр.25

Файлы: 1 файл

Управление затратами ГОТОВАЯ отправлена на проверку.docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

Для выявления неточных записей и других ошибок имеется система учета, объединяющая функции контроля запасов и контроля производства.

Сущность системы заключается в двухбункерном хранении запасов. Кладовщик должен вести основную картотеку, где каждое наименование материалов представлено двумя основными карточками. Кроме того, имеется карточка повторного заказа, вложенная в пакет неприкосновенного запаса. В пакете неприкосновенного запаса указывается надежно упакованная или изолированная партия материалов, соответствующая точке повторного заказа для данного наименовании. Пакеты неприкосновенного запаса хранятся в том же месте, где и основные запасы, но их нельзя трогать до тех пор, пока основной запас не будет полностью исчерпан. Только тогда пакет с неприкосновенным запасом можно распечатать и расходовать этот запас на удовлетворение потребностей до тех пор, пока не будет заказана или изготовлена новая партия. Когда маркировщик запасов открывает пакет с неприкосновенным запасом, он должен перенести вложенную в него карточку повторного заказа в отдельный группой учета запасов, производящей оформление нового заказа. Процесс оформления состоит в следующем: из основной картотеки изымается одна из двух основных карточек, связанных с Данным наименованием, и на второй карточке, постоянно находящейся в основной картотеке, отмечается ожидаемая дата прибытия новой партии; изъятая из основной картотеки карточка ставится в еженедельную картотеку «трудных»проблем в соответствии с ожидаемой датой прибытия нового заказа. Карточка повторного заказа, изъятая из упаковки неприкосновенного запаса, передается группе контроля производства. Эта группа завершает процесс оформления нового заказа, подготовив все необходимые заказы цехам и на сторону. Группа отвечает за все виды заказов до тех пор, пока они не прибудут непосредственно в складское помещение.

После прибытия заказа на соответствующий склад в пакет вкладывается новая карточка повторного заказа, изготовленная группой контроля производства, в соответствии с предыдущей карточкой повторного заказа. Затем комплектуется новый пакет неприкосновенного запаса и заказ поступает на хранение. Одновременно склады передают копию отчета об исполнении заказа, которая посылается вместе с заказом кладовой группе учета запасов, чтобы она изъяла основную картотеку и отметила дату получения заказа на карточке, оставшейся в главной картотеке.

Картотека «трудных проблем» в основном служит средством двойного контроля для того, чтобы избежать запоздалого прибытия деталей. Для дефицитных деталей можно определять наиболее ранние сроки прибытия. Картотека напоминает также, что необходимо принять меры для ускорения доставки, если материалы не прибыли вовремя.

До введения системы двухбункерного хранения отмечалось увеличение числа заявок на срочное приобретение материалов и рост (на 5 - 10%) расходов, связанных со срочным приобретением и хранением неожиданного (не планируемого) роста складских запасов и в целом значительное повышение издержек против смет расходов.

Предложеная система дает с снижение дефицита материалов до 0,5 - 0,75% в месяц. Главными причинами нехватки исходных материалов является: неожиданно высокий спрос в течение короткого промежутка времени; необычно длительные задержки в производстве готовых деталей; невозможность для поставщика выполнить договор о поставках в установленный срок и брак, выявленный при осмотре.

Закупка материалов. Когда отдел снабжения получает копию заявки (агентов), которой располагает отдел, и затем составляет заказ на поставку. В нем содержится просьба к поставщику поставить материалы, перечисленные в заказе. Копия заказа на поставку направляется на склад для сверки данных этого документа с количеством товаров, когда они прибудут.

Приемка материалов. При приемке материалов складом их осматривают и сверяют с данными накладной на груз, заполненной поставщиком, и копией заказа на поставку.

Склад вносит полученные товары в приходные ордера или в другие приходные документы и делает необходимые записи в соответствующей складской карточке (карточке складского учета) в графе «принято». Документы о получении товара передаются в отдел снабжения и в бухгалтерию. В отделе материально-технического снабжении будет отмечено, что заказ выполнен, а в бухгалтерии документы о получении товара будут сверены со счетом поставщика, чтобы оплату произвести только за те товары, которые были действительно получены.

Счет от поставщика обычно сдается через несколько дней после получения товаров, и бухгалтерия использует данные этого счета, чтобы оценить каждый вид материалов. Затем записи о поступивших товарах вносятся в соответствующую графу накопительной ведомости, где отражаются данные о запасах.

Планово-производственный отдел отвечает за осуществление производственного процесса в соответствии с производственными планами и запланированными уровнями запасов.

Формальным основанием для того, чтобы приступить к производству, является выдаваемый планово-производственным отделом определенному производственному подразделению (цеху) заказ на производство. Планово-производственный отдел определяет также количество материалов, необходимое для выполнения заказа, и перечисляет нужные материалы в требованиях на отпуск со склада , которые прилагаются к заказу на производство.

Получив заказ, начальник цеха передает документы заведующему складом в обмен на соответствующие материалы, после чего последний заносит данные, содержащиеся в документах на отпуск, в графу «отпущено» соответствующей складской карточки. Затем он направляет требование в бухгалтерию или в вычислительной центр. Многие предприятия вместо разовых требований используют в практике документирования отпуска материалов лимитные ведомости или лимитные карты.

В любом случае выдачи осуществляются по предварительно рассчитанным лимитам на основе набора норм расхода материалов, соответствующим специализации и организационной самостоятельности производственных подразделений. При децентрализованной системе отпуска материалов применяются лимитные ведомости полного перечня материалов, используемых в цехе, при централизованной системе - лимитные ведомости для бригады.

Лимит по каждому наименованию материалов рассчитывается вычислительным центром на базе планируемого запуска заготовок, деталей и полуфабрикатов, а также единых норм запасов ресурсов в цеховых кладовых, на рабочих местах и норм расхода, сгруппированных по планово- учетным единицам.

Лимитные ведомости выписываются вычислительным центром в двух экземплярах и утверждаются отделом материально- технического снабжения.[7]

Для контроля использования материалов применяют следующие основные способы:

- учет использования партии материалов;

- инвентарный;

- предварительный контроль (сигнальное документирование).

В основе всех способов контроля находится сопоставление фактического расхода материалов с расходом по нормам на определенный фактический объем произведенной продукции.

Сущность партионного способа контроля состоит в определении нормативных расходов путем перемножения количества фактически изготовленной из партии материалов продукции на нормы расхода. Сравнение первых со стоимостью фактического количества использованных в процессе производства материалов показывает отклонение от норм — экономию или перерасход. Одновременно контролируют образование и использование отходов производства. Результаты использования партии материалов фиксируются в раскройном листе. Обязательное условие применения партионного способа контроля — возможность определения фактического выхода продукции из каждой партии. В случаях, когда невозможно определить фактический выход прямым инвентаризационным подсчетом, необходимо использовать измерительное оборудование.

Сущность инвентарного способа контроля состоит в том, что периодически проводят инвентаризации материалов на рабочих местах, составляют баланс их движения и определяют фактический расход материалов и отклонения от действующих норм.

Главный недостаток данного способа в том, что с увеличением межинвентаризационного периода снижается оперативность выявления отклонений и труднее определять причины этих отклонений. Инвентарный метод применяют в случаях, когда невозможно или нецелесообразно использовать способ партионного контроля. В ряде случаев инвентарный метод может быть использован как дополнительное средство контроля, например, вместе с партионным способом.

Документальной формой, используемой при инвентарном методе, может быть карта оперативного учета материалов.

Предварительный контроль предполагает выявление отклонений от норм при помощи документов, оформляемых, как правило, до запуска материалов в производство. Такие документы носят сигнальный характер и оформляются в случаях вынужденных изменений норм расхода материалов. Например, при замене материалов оформляется акт замены. Факт замены известен еще до запуска материалов в производство. Но будущую величину отклонений можно планировать только при наличии норм расхода материала, приходящего на замену. Поэтому способ предварительного контроля можно использовать только тогда, когда известна величина будущих отклонений.[9]

  1. Управление затратами в процессе ценообразования

Термин «управление» можно определить как целенаправленное воздействие на объект для получения желаемого запланированного результата.

Таким образом, объектом выступают:

  • в широком смысле – затраты: денежная характеристика использованных во имя той или иной цели ресурсов;
  • в более узком смысле – расходы, то есть затраты, направленные на получение дохода в соответствующем периоде.

Управление затратами - это управлении причинами, по которым происходит потребление ресурсов. Управление затратами означает сложное взаимодействие набора затратообразующих факторов в каждой конкретной ситуации. Каждый фактор предполагает возможность выбора для промышленного предприятия,  и это определяет уровень и динамику затрат. Для принятия наиболее оптимального варианта, необходимо точно рассчитывать затраты по каждому фоктору. Получается, что, говоря об управлении затратами, следует понимать: речь идет, по сути, об управлении причинами, по которым происходит потребление ресурсов. Таким образом, контроль затрат и расходов представляет собой нечто большее, чем простое измерение затрат и подготовка различных отчетов и расчетов. Если взглянуть более глубоко, управление затратами связано с оценкой последствий сегодняшних или предлагаемых стратегических решений. [8]

Результативность контроля затрат зависит от комплексного понимания основных аспектов этого процесса. Их три:

  • управление затратами как философия – часть корпоративной культуры компании, ориентированной на постоянное совершенствование своей бизнесмодели, с тем чтобы создавать ценность для своих клиентов с наименьшими для них затратами;
  • управление затратами как отношение – все затраты в компании – следствие решений руководителей, при этом затраты не возникают сами по себе;
  • управление затратами как набор инструментов – узкий, более привычный взгляд на данный вопрос: набор техник и инструментов по учету, расчету и анализу затрат.[5]

Два взгляда на затраты и ценообразование

 

Особенно остро, проблема ощущается именно в области управления затратами – постулаты классического производственного учета и калькулирования, а также философия затратного механизма ценообразования прочно укоренились в сознании и практике экономистов всего мира. Для компаний логика здесь проста и комфортна: мы можем произвести определенное количество товаров, при этом наши затраты составляют определенную величину, их нужно аккуратно распределить по всем продуктам, добавить желаемую прибыль и продать по сформированной таким образом цене.

В этом подходе все просто и логично, кроме того, что в современной конкурентной среде рынок очень часто не готов платить определенную таким образом цену. Вместо этого рынок сам устанавливает цены и требования к товару, ставя компании перед фактом: производить продукт с заданными свойствами, продавать его не дороже установленной цены и, соответственно, вписываться в уровень допустимых рынком затрат или не заниматься деятельностью вообще Можно выделить следующие ключевые изменения, произошедшие за последнее столетие и повлиявшие на изменение парадигмы управления затратами:

  • для подавляющего большинства организаций рынок продавца сменился рынком покупателя, и следствием этого являются рост конкуренции, ценообразование рынком на основе ценности, а также сокращение жизненных циклов продуктов;
  • технологический и информационный прогресс привел к тотальной автоматизации производства и смещению факторов успеха от производства к деятельности в области создания новых продуктов, исследований и разработок, продвижения, рекламы, развития ключевых компетенций , как следствие – изменилась структура затрат;
  • глобализация рынков и конкуренции абсолютизировала требования к эффективности и экономичности бизнес-модели, как следствие – более эффективные и экономичные компании имеют естественное преимущество в ценовой конкуренции перед менее «поджарыми» игроками.[1]

 Примеры классификации  затрат

Классификация

Группы

Примеры

Природа происхождения

Продуктовые

Труд, машинное время на выполнение операций, непосредственно создающих продукт

 

Инфраструктурные

Трудозатраты сотрудников, занятых в обеспечивающих процессах, а также потребление иных ресурсов, поддерживающих мощность и операционную способность бизнеса – содержание основных средств, электроэнергия, потребление воды и газа, продвижение и т. п.

Отношение к объекту калькулирования

Прямые

Сырье и материалы – по отношению к продукту, зарплата бухгалтера – по отношению к стоимости бухгалтерской функции, канцтовары – по отношению к стоимости процесса обеспечения организации канцтоварами, зарплата сбытового агента – по отношению к объекту калькулирования «содержание сбытового агента» и т. п.

 

Непрямые

Зарплата экономиста – по отношению к продукту, имиджевая реклама компании – по отношению к продуктовой линейке, стоимость сертификации – по отношению к отдельному продукту, стоимость упаковки партии – по отношению к отдельному продукту и т. п.

Поведение по отношению к определенному фактору

Переменные

Сырье и материалы – по отношению к продукту, арендная плата – по отношению ко времени, рекламные расходы – по отношению к количеству показов рекламного ролика, стоимость услуг связи – по отношению ко времени телефонных разговоров и т. п.

 

Непеременные

Арендная плата – по отношению к объему выпуска продукта, обучение персонала – по отношению ко времени работы оборудования, заработная плата офисного персонала – по отношению к объему продаж и т. п.

Информация о работе Контрольная работа по «Управлению затратами предприятия»