Коонтрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

В перспективе предприятия должны перейти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные и инструментальные цехи, где сокращено число механических и ремонтных цехов. Производственная структура предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиенто-ориентированного, что соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры. На это направлены и такие способы и формы ее изменения, как реинжениринг бизнес-процессов, всеобщая система управления качеством по международным стандартам ISO 9000 (серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством на предприятиях) в ее различных модификациях.

Содержание работы

Введение …….……………………………………………………………………....2
1. Производственный процесс, его структура. Пути совершенствования
структуры производственного процесса ………………………….………………3
2. Виды и функции цен …………………………………………………………….5
3. Организация ремонтного хозяйства ………..…………………………………..6
Литература ………………………………………………………………………….7

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 23.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение …….……………………………………………………………………....2

1. Производственный процесс, его структура. Пути совершенствования

структуры производственного процесса ………………………….………………3

 

2. Виды и функции цен …………………………………………………………….5

3. Организация ремонтного хозяйства ………..…………………………………..6

 

Литература ………………………………………………………………………….7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производственный процесс, его структура.

Пути совершенствования структуры  производственного процесса.

 

Современное производство представляет собой сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребности общества.

Производственный процесс – это совокупность процессов труда и естественных процессов, необходимых на данном предприятии для изготовления готовой продукции.

Основой производственного процесса является технологический процесс, в ходе которого происходит изменение  геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. Технологический процесс состоит из последовательно выполняемых над данным предметом труда технологических действий – операций.

Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте (станке, агрегате, стенде и т. п.), состоящая из ряда действий над каждым предметом труда или группой совместно обрабатываемых предметов.

Операции подразделяются на ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратурные.

К ручным операциям относятся трудовые процессы, выполняемые без применения машин, механизмов и механизированного инструмента.

Машино - ручные операции характеризуются тем, что выполняются с помощью машин или механизированного инструмента при непрерывном участии рабочего.

Машинные операции выполняются на станках, агрегатах, установках при ограниченном участии рабочего (действия рабочего заключаются в закреплении и снятии изделия, пуске и остановке станка).

Автоматизированные операции выполняются на машинах-автоматах и автоматических поточных линиях. Рабочие лишь осуществляют контроль над ходом процесса (операции определения толщины кристаллов, классификация и отсчет количества кристаллов по каждой классификационной группе на аппаратурных автоматах и т. д.).

Аппаратурные процессы характеризуются выполнением машинных и автоматических операций в специальных агрегатах (ваннах, печах, кабинах, установках). Роль рабочего сводится к наблюдению, регулированию процесса, загрузке и выгрузке деталей (возможно, вручную).

Производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основные – это технологические процессы изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции, выпуск которой предусмотрен планом предприятия (объединения).

К вспомогательным процессам относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. С их помощью изготавливаются средства, необходимые для функционирования основного производства (изготовление и ремонт инструмента и оснастки; ремонт оборудования; выработка пара, воздуха, дистиллированной и деионизированной воды, водорода и т. д.).

Обслуживающие – это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (процессы хранения, транспортировки, технического контроля качества продукции и т. д.).

 

Совершенствование производственной структуры предприятия является важнейшей предпосылкой ускорения  технического перевооружения, рационализации его организации, интенсификации и  ускорения процесса производства.

Среди основных путей совершенствования  производственной структуры в настоящее  время называют следующие:

1) Укрупнение предприятий и цехов  (это позволит в более широких  масштабах внедрять новую высокопроизводительную  технику, постоянно совершенствовать  технологию, улучшать организацию  производства);

2) Поиск и реализацию более  совершенного принципа построения  производственной структуры (для  проектируемых предприятий) и  использование резервов улучшения  структуры (для действующих предприятий);

3) Рационализацию соотношения между  основными, вспомогательными и  обслуживающими цехами;

4) Улучшение планировки предприятия  (соответствие генерального плана  предприятия выбранным основным  технологическим процессам);

5) Развитие специализации, кооперирования  и комбинирования производства;

6) Унификацию и стандартизацию  процессов и оборудования.

Поскольку процесс перехода к новой  производственной структуре более  сложен, чем создание новой организационной  структуры, следует определить:

- принципы и методы совершенствования, в соответствии с которыми будет улучшаться производственная структура;

- факторы внутренней и внешней среды, которые нужно принять во внимание (производственная структура должна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды);

- тенденции совершенствования производственной структуры.

Вопрос о выборе и улучшении  производственной структуры предприятия (объединения) должен решаться как при  строительстве новых предприятий, так и при реконструкции действующих.

В перспективе предприятия должны перейти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные  и инструментальные цехи, где сокращено  число механических и ремонтных  цехов. Производственная структура  предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиенто-ориентированного, что  соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры. На это направлены и такие  способы и формы ее изменения, как реинжениринг бизнес-процессов, всеобщая система управления качеством  по международным стандартам ISO 9000 (серия  международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством на предприятиях) в ее различных модификациях.

Соблюдение рационального соотношения  между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами и участками  должно быть направлено на повышение  удельного веса основных цехов по количеству занятых рабочих, стоимости  основных фондов, размеру занимаемых площадей.

 

2. Виды и функции цен.

 

Цена — это, то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель готов  купить единицу товара или услуги.

Виды цен:

- Внешнеторговые — цены, по которым, обычно формируются поставки продукций из-за рубежа и наоборот (поставка отечественных товаров за границу). Формирование цен данной группы, так или иначе, влияют на внешнеэкономическую деятельность любого государство.

- Экспортные — цены, посредством которых происходят продажи отечественных товаров на мировой рынок.

- Импортные — цены, посредством которых происходят покупки товаров из-за рубежа.

Функции цен – это наиболее основные свойства, объективно присущие категории «цена».

Учетная функция сопоставляет разные блага, которые не сравнить по разным потребительским характеристикам. Лишь в ценностном определении можно выразить макроэкономические и отраслевые показатели конкретной фирмы и компании.

Перераспределительная функция цены подразумевает использования вновь созданного общественного продукта между разными сферами общества – экономическими, социальными, политическими и духовными.

Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы грамотно сдерживать воздействие цен на разные сферы воспроизводства. К примеру, для того, чтобы максимально стимулировать производство, государство должно снять все лимиты по ценам, которые сдерживали рост прибыли производителя.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными друг для друга.

 

3. Организация ремонтного хозяйства.

 

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами. Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии.

Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия  является обеспечение бесперебойной  эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная  база предприятия, склады, цехи и общезаводские  отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).

В зависимости от масштабов  производства ремонтно-восстановительная  база предприятия может содержать  ремонтно-механический цех, выполняющий  ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий  ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный  главному энергетику и выполняющий  ремонт энергооборудования, а также  склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно  создание ремонтных баз, подчиненных  цеховому механику, главной задачей  которых является поддержание в  работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных  работ.

Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в  его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта  и планово-производственное бюро.

Характерными работами для  ремонтного хозяйства предприятия  являются:

• паспортизация и аттестация оборудования;

• разработка технологических  процессов ремонта и их оснащения;

• планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

• модернизация оборудования.

1

 


Информация о работе Коонтрольная работа по "Экономике организации"