Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:40, контрольная работа
В перспективе предприятия должны перейти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные и инструментальные цехи, где сокращено число механических и ремонтных цехов. Производственная структура предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиенто-ориентированного, что соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры. На это направлены и такие способы и формы ее изменения, как реинжениринг бизнес-процессов, всеобщая система управления качеством по международным стандартам ISO 9000 (серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством на предприятиях) в ее различных модификациях.
Введение …….……………………………………………………………………....2
1. Производственный процесс, его структура. Пути совершенствования
структуры производственного процесса ………………………….………………3
2. Виды и функции цен …………………………………………………………….5
3. Организация ремонтного хозяйства ………..…………………………………..6
Литература ………………………………………………………………………….7
Содержание
Введение …….………………………………………………
1. Производственный процесс, его структура. Пути совершенствования
структуры производственного процесса ………………………….………………3
2. Виды и функции цен …………………………………………………………….5
3. Организация ремонтного хозяйства ………..…………………………………..6
Литература …………………………………………………
1. Производственный процесс, его структура.
Пути совершенствования
Современное производство представляет собой сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребности общества.
Производственный процесс – это совокупность процессов труда и естественных процессов, необходимых на данном предприятии для изготовления готовой продукции.
Основой производственного процесса является технологический процесс, в ходе которого происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. Технологический процесс состоит из последовательно выполняемых над данным предметом труда технологических действий – операций.
Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте (станке, агрегате, стенде и т. п.), состоящая из ряда действий над каждым предметом труда или группой совместно обрабатываемых предметов.
Операции подразделяются на ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратурные.
К ручным операциям относятся трудовые процессы, выполняемые без применения машин, механизмов и механизированного инструмента.
Машино - ручные операции характеризуются тем, что выполняются с помощью машин или механизированного инструмента при непрерывном участии рабочего.
Машинные операции выполняются на станках, агрегатах, установках при ограниченном участии рабочего (действия рабочего заключаются в закреплении и снятии изделия, пуске и остановке станка).
Автоматизированные операции выполняются на машинах-автоматах и автоматических поточных линиях. Рабочие лишь осуществляют контроль над ходом процесса (операции определения толщины кристаллов, классификация и отсчет количества кристаллов по каждой классификационной группе на аппаратурных автоматах и т. д.).
Аппаратурные процессы характеризуются выполнением машинных и автоматических операций в специальных агрегатах (ваннах, печах, кабинах, установках). Роль рабочего сводится к наблюдению, регулированию процесса, загрузке и выгрузке деталей (возможно, вручную).
Производственные процессы подразделяются
на основные, вспомогательные и
Основные – это технологические процессы изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции, выпуск которой предусмотрен планом предприятия (объединения).
К вспомогательным процессам относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. С их помощью изготавливаются средства, необходимые для функционирования основного производства (изготовление и ремонт инструмента и оснастки; ремонт оборудования; выработка пара, воздуха, дистиллированной и деионизированной воды, водорода и т. д.).
Обслуживающие – это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (процессы хранения, транспортировки, технического контроля качества продукции и т. д.).
Совершенствование производственной структуры предприятия является важнейшей предпосылкой ускорения технического перевооружения, рационализации его организации, интенсификации и ускорения процесса производства.
Среди основных путей совершенствования производственной структуры в настоящее время называют следующие:
1) Укрупнение предприятий и
2) Поиск и реализацию более
совершенного принципа
3) Рационализацию соотношения
4) Улучшение планировки
5) Развитие специализации,
6) Унификацию и стандартизацию процессов и оборудования.
Поскольку процесс перехода к новой производственной структуре более сложен, чем создание новой организационной структуры, следует определить:
- принципы и методы совершенствования, в соответствии с которыми будет улучшаться производственная структура;
- факторы внутренней и внешней среды, которые нужно принять во внимание (производственная структура должна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды);
- тенденции совершенствования производственной структуры.
Вопрос о выборе и улучшении
производственной структуры предприятия
(объединения) должен решаться как при
строительстве новых
В перспективе предприятия должны
перейти к такой
Соблюдение рационального
2. Виды и функции цен.
Цена — это, то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
Виды цен:
- Внешнеторговые — цены, по которым, обычно формируются поставки продукций из-за рубежа и наоборот (поставка отечественных товаров за границу). Формирование цен данной группы, так или иначе, влияют на внешнеэкономическую деятельность любого государство.
- Экспортные — цены, посредством которых происходят продажи отечественных товаров на мировой рынок.
- Импортные — цены, посредством которых происходят покупки товаров из-за рубежа.
Функции цен – это наиболее основные свойства, объективно присущие категории «цена».
Учетная функция сопоставляет разные блага, которые не сравнить по разным потребительским характеристикам. Лишь в ценностном определении можно выразить макроэкономические и отраслевые показатели конкретной фирмы и компании.
Перераспределительная функция цены подразумевает использования вновь созданного общественного продукта между разными сферами общества – экономическими, социальными, политическими и духовными.
Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы грамотно сдерживать воздействие цен на разные сферы воспроизводства. К примеру, для того, чтобы максимально стимулировать производство, государство должно снять все лимиты по ценам, которые сдерживали рост прибыли производителя.
Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными друг для друга.
3. Организация ремонтного хозяйства.
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами. Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии.
Основной задачей
В зависимости от масштабов
производства ремонтно-восстановительная
база предприятия может содержать
ремонтно-механический цех, выполняющий
ремонт технологического оборудования;
ремонтно-строительный цех, выполняющий
ремонт зданий, сооружений, производственных,
складских и служебных
Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта и планово-производственное бюро.
Характерными работами для ремонтного хозяйства предприятия являются:
• паспортизация и аттестация оборудования;
• разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
• планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
• модернизация оборудования.
1
Информация о работе Коонтрольная работа по "Экономике организации"