Кредитование предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как пра¬вило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Возник¬новение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собствен¬ники, готовые вступить в экономические отношения.
Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала.

Файлы: 1 файл

вот оно.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Предоставляется на цели пополнения оборотных средств для  производства, торговли или предоставления услуг, в т.ч. погашение текущей  задолженности по уплате налогов, сборов и пошлин и иных обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды всех уровней, выплата заработной платы работникам и др. Максимальная сумма кредита определяется платежеспособностью Заемщика на срок до 24 месяцев.

9) Продукт «Бизнес-актив»

Предоставляется на цели приобретения нового оборудования и его страхование, а так же приобретение оборудования бывшего в употреблении и его страхование. Сумма кредита при кредитовании на цели приобретения нового оборудования не может превышать 80% цены приобретаемого оборудования, указанной в договоре купли-продажи в т.ч. стоимость дополнительного оборудования, необходимого для подключения основного Оборудования в соответствии с договором купли-продажи, и полного/частичного размера страховой премии за первый год пользования кредитом по страховому полису/договору страхования. Сумма кредита при кредитовании на цели приобретения оборудования бывшего в употреблении не может превышать 60% цены приобретаемого оборудования, указанной в договоре купли-продажи в т.ч. стоимость дополнительного оборудования, необходимого для подключения основного Оборудования в соответствии с договором купли-продажи, и полного/частичного размера страховой премии за первый год пользования кредитом по страховому полису/договору страхования. Максимальная сумма кредита определяется платежеспособностью Заемщика. Срок кредитования зависит от амортизационной группы оборудования в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002г. №1.

10) Продукт «Бизнес-недвижимость»

Предоставляется на цели приобретения коммерческой недвижимости. Сумма кредита не может превышать 80% цены приобретаемого объекта недвижимости. Максимальная сумма кредита определяется платежеспособностью Заемщика на срок до 10 лет.

11)  Продукт «Бизнес-рента»

Предоставляется на любые  бизнес цели. Сумма всех кредитов, выданных под залог коммерческой недвижимости, не может превышать 70% ее оценочной  стоимости. Максимальная сумма кредита  определяется платежеспособностью  Заемщика на срок до 10 лет. Обязательным условием является то, что основным видом деятельности Заемщика является оказание услуг по сдаче в аренду объектов (площадей) коммерческой недвижимости.

1.3. Заемные средства  торгового предприятия: назначение  и использование.

 

Заемный капитал - это  часть капитала, используемая хозяйствующим  субъектом, которая не принадлежит  ему. В состав заемных средств  входят:

1.кредиты, полученные  от банковских и небанковских  финансово-кредитных учреждений,

2.коммерческие кредиты  от поставщиков,

3.кредиторская задолженность  предприятия и др.

С одной стороны, привлечение  заемных средств - это фактор успешного  функционирования предприятия, который  способствует быстрому преодолению  дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует  о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Заемный капитал может использоваться как для формирования долгосрочных финансовых средств, так и для формирования краткосрочных средств для каждого производственного цикла.

Заемный капитал подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года).

Рис. 1. Классификация  заемного капитала

 

Основными классификационными признаками заемного капитала являются:

1.по форме привлечения:  денежный, неденежный;

2.по источникам привлечения:  внешний, внутренний;

3.по срочности погашения:  краткосрочный, долгосрочный;

4.по форме обеспечения:  обеспеченные залогом, обеспеченные  поручительством или гарантией,  необеспеченные;

5.по целям привлечения:  средства, привлекаемые для воспроизводства  основных средств и нематериальных  активов; средства, привлекаемые  для пополнения оборотных активов;  средства, привлекаемые для удовлетворения  социальных нужд.

В мировой практике выделяют следующие основные источники финансирования деятельности предприятия:

1.Самофинансирование, т.е.  финансирование деятельности за  счет собственных средств, имеющихся  в распоряжении организации;

2.Финансирование через  механизмы рынка капитала. Это,  во-первых, дополнительная продажа акций, тем самым увеличивая количество собственников либо существующие собственники вносят дополнительные вклады; во-вторых, реализация организацией облигаций, которые дают право их держателем на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями данного облигационного займа;

3.Банковское кредитование, как наиболее доступный источник  финансирования деятельности;

4.Бюджетное финансирование. Организация может получить средства  из бюджета. В последнее время доступ к этому источнику постоянно сужается;

5.Взаимное финансирование  хозяйствующих субъектов. Организации  широко используют коммерческий  кредит, ипотечный кредит, финансовый  лизинг.

Как видно, практически  все источники представляют собой заемный капитал.

Формы, методы, цена капитала, результаты, достигаемые с их помощью  различны. В связи с этим руководство  организации обязано хорошо ориентироваться  в специфике разных видов заемных  средств, принимать решение об их выборе с учетом реальных возможностей, уровня предполагаемых затрат и достигаемого эффекта.

Основными этапами формирования политики привлечения заемных средств  предприятия являются:

Анализ привлечения  и использования заемных средств  в предшествующем периоде. Цель анализа: выявить объем, состав и формы привлечения заемных средств, оценка эффективности их использования. На основании анализа можно сделать выводы о целесообразности использования заемных средств.

Определение целей привлечения  заемных средств в предстоящем  периоде. Заемные средства могут привлекаться для обеспечения необходимого объема постоянной и переменной части оборотных активов, обновления основных средств, более быстрого осуществления отдельных проектов предприятия, а также для выдачи кредитов своим работникам и др.

Определение предельного  объема привлечения заемных средств. На данном этапе должен быть установлен лимит использования заемных  средств, с учетом имеющегося собственного капитала и возможностей кредитора.

Оценка стоимости привлечения  заемного капитала из различных источников.

Определение соотношения  объема заемных средств, привлекаемых на кратко - и долгосрочной основе. Для  расширения объема собственных основных средств, формирования недостающего объема инвестиционных ресурсов заемный капитал  носит долгосрочный характер, на другие цели - краткосрочный. На данном этапе производится расчет потребности в заемных ресурсах. Целью этих расчетов является достижение оптимизации соотношения видов заемных средств с учетом стоимости их привлечения либо сроков использования.

Определение форм привлечения  заемных средств. При выборе формы  заемного капитала руководство предприятия  должно учитывать цель привлечения  и специфику своей хозяйственной  деятельности.

Определение состава  основных кредиторов. Этот состав определяется формами привлечения заемных  средств.

Формирование эффективных  условий привлечения кредитов. Такими условиями могут быть срок предоставления кредита, ставка процента за кредит (форма, вид, размер) и условия ее выплаты, условия выплаты основной суммы долга и др.

Обеспечение эффективного использования привлеченных кредитов. Критерием такой эффективности  выступают показатели оборачиваемости  и рентабельности заемного капитала.

Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. В соответствии с платежным календарем осуществляется погашение кредита и процентов по нему, а также производится контроль по данному направлению в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.

Таким образом, с учетом постоянно совершенствующих форм и методов привлечения заемного капитала, руководящее звено должно принять меры, направленные на его мобилизацию в определенном объеме для осуществления непрерывной хозяйственной деятельности.

Основные задачи анализа использования заемных средств:

1.изучить состав, структуру  и динамику заемных источников  формирования капитала предприятия;

2.установить факторы  изменения их величины;

3.определить стоимость  отдельных источников привлечения  заемного капитала и его средневзвешенную цену, а также факторы изменения последней;

4.оценить эффективность  использования заемных ресурсов.

Источниками данных для  анализа является бухгалтерская  отчетность, которая является единой для организаций всех форм собственности, а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

 

2. Кредитование ООО  «Эксперта-Консалт»

2.1 Экономико-организационная характеристика

В качестве объекта изучения в настоящей курсовой работе выбрана деятельность предприятия ООО

наименование показателей

2010

2011

оклонение 2011 от 2010

2011 в % к 2010

1. Розничный товарооборот

258131

232385

-25746

90,03

2. Валовый доход

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. в сумме, тыс.  руб.

13010

16017

3007

123,11

2.2. в % к ТО

5,04

8,8

3,76

 

 

3. Издержки обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. в сумме, тыс.  руб.

8251

9805

1554

118,83

3.2.в % к ТО

3,20

4,22

1,02

 

 

4. Прибыль от реализации  товаров

   

 

 

 

 

4.1. в сумме, тыс.  руб.

4759

6212

1453

130,53

4.2. в % к ТО

1,84

2,67

0,83

 

 

5. проценты к уплате

3601,00

4762,00

1161,00

132,24

5. Прочие доходы, тыс.  руб.

25

304

279

1216,00

6. Прочие расходы, тыс.  руб.

527

706

179

133,97

7. Валовая прибыль,  тыс. руб.

656,00

1048,00

392

159,76

8. Текущий налог на  прибыль, тыс. руб.

131,2

209,6

78,4

159,76

9. Чистая прибыль

   

 

 

 

 

9.1. в сумме, тыс.  руб.

524,8

838

313,6

159,76

9.2. в % к ТО

0,20

0,36

0,16

 

 

Экспресс-анализ  динамики прибыли и рентабельности

Соотношение динамики показателей

Аналитические выводы

Наличие соотношения

Темп прироста товарооборота выше темпа прироста прибыли

Уровень рентабельности падает

-

Темп прироста товарооборота  ниже темпа прироста прибыли

Уровень рентабельности растет

+

Темп прироста прибыли  выше темпа прироста издержек обращение

Прирост прибыли обеспечен  за счет опережающего роста суммы валового дохода по сравнению с издержками обращения

+

Темп прироста валового дохода равен темпу прироста издержек обращения

Масса прибыли увеличивается  в том же темпе

-


 

Экспресс-анализ показателей, приведенных в таблице 1, показывает, что все они имеют тенденцию к увеличению. При этом темп прироста товарооборота (-9,97%) был ниже темпа прироста прибыли от реализации  (30,53%), что обеспечило рост уровня рентабельности с 0,2% в 2010 году, до 0,36% в 2011. Опережающие темпы прироста прибыли (59,76%) по сравнению с приростом издержек обращения (18,83%) позволяют сделать вывод о том, что это опережение было обеспечено за  счет более высокого темпа прироста валового дохода по сравнению с издержками обращения. Действительно, в отчетном году валовой доход возрос на 23,11%, в то время как издержки обращения увеличились на (18,83%).

2.2.Оценка деловой активности  ООО

Комплексный экономический  анализ деятельности торгового предприятия  с использованием системы показателей  может включать различное сочетание показателей в зависимости от поставленных целей. Как правило, все показатели рассматриваются в динамике за ряд лет (2-3 года).

Примером использования  системы показателей при проведении комплексного экономического анализа  может быть методика оценки деловой активности торгового предприятия. На практике целесообразно сочетать использование системы показателей оценки эффективности деятельности с расчетом обобщающих показателей.

В качестве обобщающей оценки могут быть использованы следующие  показатели.

1. Показатель эффективности  использования торгового потенциала  предприятия:

ЭИТП= ;

Информация о работе Кредитование предприятий торговли