Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:22, курсовая работа
Главным звеном финансовой системы страны являются финансы предприятий отраслей народного хозяйства. Именно в производстве лежит реальная основа всевозможных экономических отношений, в основе которых задействованы денежные отношения. Основным условием выхода экономики Республики Казахстан из кризиса является структурная перестройка народного хозяйства, что невозможно без роста инвестиций при повышении эффективности их использования.
Преобразование сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг.
Партнеры АО «СК Лизинг»:
Кредиторы
Поставщики (таблица 1)
Таблица 1 – Партнеры «СК Лизинг»
Наименование поставщиков |
Наименование продукции |
Страна производитель |
ТОО «Protrade Central Asia» |
Спецтехника |
Великобритания |
ТОО "СВС - Транс" |
Пассажирский автотранспорт |
Япония |
ТОО Вираж |
Грузовой, пассажирский транспорт |
Россия |
ТОО MAN Truck & Bus Kazakhstan |
Грузовой, пассажирский транспорт |
Германия |
ТОО Baikonur machinery Group |
Спецтехника, грузовой транспорт |
Китай |
ТОО «ADIANA MACHINERY» |
Спецтехника, грузовой транспорт |
Китай |
«Гейдельбергер ДРУКМАШИНЕН ОСТЕВРОПА ФЕРТРИБС- ГмбХ» |
Производственное оборудование |
Германия |
ТОО «Алматинский Камаз Центр» |
Грузовой транспорт |
Россия |
ТОО «Агро – 3» |
Оборудование для пищевой промышленности |
Италия, Россия, Германия |
ТОО «Тюркуаз Машинери» |
Спецтехника, грузовой транспорт |
Япония, Турция, |
ТОО «Босфор Моторс» |
Грузовой, пассажирский транспорт |
Япония, Нидерланды |
ТОО «TRUC AUTO TRADE» |
Спецтехника, грузовой транспорт |
Россия, Китай |
ТОО «Китайский Выставочный Центр» |
Спецтехника, грузовой транспорт |
Китай |
ТОО «ALLUR AUTO» |
Пассажирский автотранспорт |
Казахстан, Япония, Корея |
ТОО «Борусан Макина» |
Спецтехника, грузовой транспорт |
Турция |
ТОО «Blue Star of Kazakhstan» |
Грузовой, пассажирский транспорт |
Германия |
Среди клиентов «БТА Лизинг» такие компании как:
Общие условия лизинга в компании «СК Лизинг» (таблица 2).
Таблица 2 – Общие условия лизинга
Стоимость оборудования |
3-130 млн тенге |
Срок лизинга |
3-5 лет |
Аванс |
20-30% |
Ставка лизинга |
7-19% годовых |
Комиссия за оформление сделки |
0.3% - 1% |
Частота лизинговых платежей |
Ежемесячно |
Валюта договора |
Казахстанский тенге с привязкой к курсу доллара США |
Компания АО «СК Лизинг» занимает ведущее место в Казахстане среди фирм, предоставляющих услуги лизинга. Данная компания имеет ряд преимуществ, таких, как:
Всего в Казахстане выделено 5 лучших лизинговых компаний : АО «СК Лизинг», АО ДБ «Альфа-Банк», ТОО «ДО АО «Нурбанк» Лизинговая компания «Нур лизинг», АО «Темiрлизинг», ТОО «ТехноЛизинг».
Заключение
Лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п. На лицо огромный потенциал лизинга в Казахстане. Лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов «своих» клиентов банка. Но потенциал лизинга в Казахстане очень велик и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа.
Нашей стране не хватает комплексной программы, в рамках которой существовали бы следующие элементы:
-была бы продуманна и создана более развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы: подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;
-предоставление
банкам более широкого спектра
льгот при долгосрочном
-развитие системы гарантий, чтобы избежать 100 % залога при лизинге (например, страхование).
-наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля при контрактах международного лизинга), усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.
Такая программа смогла бы подтолкнуть коммерческие банки вместо получения сомнительных, рисковых прибылей в краткосрочном периоде переориентироваться на долгосрочное инвестирование средств в казахстанскую экономику для получения уверенной прибыли. Такого рода программа отделяет нашу Республику от лизингового бума.
Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения.
Нашим производителям и предпринимателям нужно создать условия, при которых они стремились бы развивать этот род деятельности. Для этого необходимо хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РК и являющимися объектами международного финансового лизинга. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими. Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике Казахстана.
Лизинг, как эффективный механизм преодоления промышленного спада и активизации инвестиционного процесса в экономике, может очень сильно повлиять на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан. Лизинг может оказать огромную помощь в дальнейшем развитии частного бизнеса, а также повысить эффективность предпринимательской деятельности в сфере производства.
Казахстану необходимо учитывать международный опыт, опыт развитых стран Запада, чтобы не допустить их ошибок и сделать так, чтобы такое явление как фиктивный лизинг в Казахстане себя не проявило. Конечно, это трудная цель - взять от лизинга «все хорошее», при этом оставив негативные моменты лизинга «за бортом». Но цель окупит себя. И тогда можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет наращивать свои обороты и будет играть все более весомую роль в экономике Казахстана.
Список использованной литературы
1.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика предприятия». Алмата, «ЮНИТИ», 2014г.
2.Киселев И.Б. Лизинг - практика становления // Деньги и кредит. -№1. -2008.
3.Куликов А.Г. Кредиты. Инвестиции. -М.,2010.
4.Комаров В.В. «Инвестиции и лизинг в СНГ». Москва, «Финансы и статистика», 2011г.
5.Красева Т.А. «Основы лизинга», изд. «Феникс» 2013г.
6.Лещенко М.И. «Основы лизинга». Москва, «Финансы и статистика», 2012г
7.Макеева В.Г. «Лизинг». Изд. «Инфра-М», 2010г.
8.Сборник нормативно-правовых актов по вопросам лизинга в РК. по состоянию на 25.04.14г
9.«Транзитная экономика» научно-практический журнал. (4/2009) Алмата, 2012г
10.Чекмарева Е.Н. «Лизинговый бизнес». Москва, «Экономика», 2013г.
11. Конституция Республики Казахстан
12. Гражданский Кодекс РК
13. Налоговый кодекс РК
14. Закон Республики Казахстан «О финансовом лизинге»
15. Официальный
сайт компании АО «СК Лизинг» h
Приложение А
Схема № 1.
Для оперативного лизингового процесса.
Арендодатель
(Лизинговая
компания) 1 3
3- оборудование;
Схема № 2.
Для финансового лизингового процесса.
Арендодатель
4
(Лизинговая
компания) 1 3
3- оборудование;
4- арендные платежи;
Схема № 3.
Для возвратного лизингового процесса.
1
2
Схема № 4.
Для долевого лизингового процесса.
1
3 1
6 1
Производитель
5
Арендатор