Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа
Итак, целью работы является анализ малого предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;
приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия;
раскрыть проблемы малого предприятия на конкретных примерах;
разработка по совершенствованию деятельности малого предприятия.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Малые предприятия и их место в экономике России………………….5
Определение малого предприятия как рыночного образования..............5
Виды малого бизнеса...................................................................................6
Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий.........8
Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП.....9
Статистика по малым предприятиям России и Алтайского края..........10
Глава 2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ольга»…………………………………………………………………………...16
Технико-экономическая характеристика ООО «Ольга»..................16
Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Ольга»…………………………………………………………….25
Глава 3.Преимущества и проблемы ООО ''Ольга'', пути их решения……..34
Заключение………………………………………………………………….……38
Список литературы………………………………………………………………40
Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
Важное условие
Лицензия выдается на
каждый лицензируемый вид
4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП
Финансирование в процессе функционирования МП осуществляется за счет внутренних и внешних источников. Внешние источники – банковские кредиты, средства различных фондов. Внутренние – финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы МП (прибыль, амортизационные резервы, различные резервные и страховые фонды).
Финансирование из внешних источников представляет собой господдержку малого бизнеса, которая осуществляется через специальные организационные структуры, формирующие целевые программы. [5, c.74]
В сегодняшних российских условиях возможность привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Банковское кредитование сведено к минимуму. Например, известный в Алтайском крае КМБ -Банк хорошо разрекламировавший себя программой кредитования малого бизнеса. На деле же оказалось, что кредиты в этом банке выдают предприятиям малого бизнеса, находящимся в радиусе 200 км от г. Барнаула.
Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирменного финансирования, перераспределяя полученный доход между заработной платой и инвестициями.
29 декабря 2001 г. введены специальные налоговые режимы Федеральным законом и включены в Налоговый кодекс РФ. Малого бизнеса касаются главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ( введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введена тем же Федеральным законом) и 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» [ № 4,с. 377]
5. Статистика по малым предприятиям России и Алтайского края
В РФ на конец 2006 г. зарегистрировано 1032,8 тыс. малых предприятий. Среднесписочная численность работников включая все категории работников составила на конец 2005 г. 8582,8 тыс. человек [ № 9, с. 347].
Оборот организаций за 2005 г.- 36471,3 млрд. руб., за 2006 г.- 46950,4 млрд. руб., а оборот малых предприятий составил в 2005 г.- 9633,6 млрд. руб., в 2006 г.-12099,2 млрд. руб.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии в сфере торговли и обрабатывающей промышленности. По данным на конец 2006 г. доля МП в этих отраслях экономики составила 8721,3 млрд. руб. и 91146,9 млрд. руб. соответственно.
Потом идут строительство (922,0 млрд. руб.) и операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг образования (725,1 млрд. руб.).
По данным органов самоуправления Алтайского края на начало 2007г. в крае функционировало около 16 тыс. малых предприятий, на которых задействовано 128 тыс. человек. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занимается 63 тыс. человек, у которых работают порядка 125 тыс. человек. Сформировался еще один вид малого бизнеса – крестьянские (фермерские) хозяйства. Их насчитывается около 5 тыс. Здесь трудится почти 16 тыс. человек.
Сегодня в сфере малого бизнеса занято 337 тыс. человек, или свыше четверти экономически активного населения (1295,9 тыс. человек). По сравнению с 2005г. количество работников в данной сфере увеличилось на 26%.
Вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт составляет более 18%. За 2006г. в большинстве муниципальных образований наблюдался рост субъектов малого предпринимательства. И лишь в отдельных территориях наметилась тенденция снижения численности малого бизнеса.
Отраслевая структура малого бизнеса изменяется незначительно. Наиболее конкурентными остаются предприятия торговли и общественного питания. В общем количестве субъектов малого бизнеса они составляют 50% (на начало 2006г. их было 51%). В обрабатывающих производствах работают всего 14% (было 13,9%). В строительстве задействовано 9% (было 8,6%), в сельском хозяйстве – 7% (было 5,9%). Транспортные и телекоммуникационные услуги оказывают 4% (было 3,9%).
В рамках реализации программы
государственной поддержки
Подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития малого предпринимательства с банком ВТБ 24. Тем самым определена система оперативного кредитования инвестиционных проектов малых предприятий.
По «плотности» малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения, край относится к «средним» регионам – 600 предприятий на 100 тыс. человек.
Регион демонстрирует
возможности и направления
В краевом бюджете 2007г. на поддержку малых предприятий предусмотрено 21 млн. 35 тыс. рублей.
В 2006г. финансовая помощь через механизмы субсидирования части банковской процентной ставки позволила малым предприятиям, получившим бюджетную поддержку, привлечь объем кредитных ресурсов в размере 245 млн. руб., что способствовало увеличению количества рабочих мест в среднем на 23%, росту зарплаты на 52%.
На 2007г. от муниципалитетов поступили заявки на субсидии в объеме 55 млн. рублей.
Важное значение в
укреплении малого бизнеса придается
информационному сопровождению
предпринимательской
Требует продолжения работа по совершенствованию системы поддержки малых предприятий на муниципальном уровне. В основе предлагаемой муниципальной системы поддержки предполагается постоянное взаимодействие органов местного самоуправления, Общественного совета по предпринимательству и исполнительного органа объединения предпринимателей, направленное на решение проблем, возникающих у предпринимателей различных сфер деятельности, фермерства и граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства.
Система поддержки должна включать в себя:
Первостепенная роль
в организации эффективной
Создание в крае особой туристической и игорной зон для малых предприятий появляются большие перспективы. Развитие туризма, работа «города развлечений» должны сопровождаться развитием пищевого производства, бытового обслуживания, торговли, совершенствованием транспортной составляющей. Это как раз те сектора, где малый бизнес, как правило, становится одним из серьезных игроков на рынке и прочно занимает свои позиции. [7]
Глава 2. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПРОФ КОСМЕТИК»
В данной работе будет рассмотрено торговое предприятие ООО «ПРОФ КОСМЕТИК» Предприятие находится в городе Калуга по улице карпова 13. Предприятие было образовано в 2006 году в виде ЧП, затем реорганизовано на основании учредительного договора от 5.02.2002 года одним учредителем с суммой уставного капитала в размере 10000 тыс. руб. Сейчас по своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью. ООО « ПРОФ КОСМЕТИКА » действует на основании Устава.
Миссия организации- предоставление людям качественных товаров в ассортименте и по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала предприятия.
Основной вид деятельности ООО «ПРОФКОСМЕТИКА» оптово-розничная продажа косметологической продукции для салонов красоты и парикмахерских.
ООО « ПРОФКОСМЕТИКА » занимается продажей следующих видов товара:
Режим работы ООО «ПРОФКОСМЕТИКА» каждый день с 9:00 -20:00
Управление персоналом.
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
По численности работающих ООО «ПРОФКОСМЕТИКА» является малым предприятием. [1]
На предприятии работают 17 человек:
Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63-250) и отражены в трудовом договоре с работником.
Рассмотрим численность, состав, структуру персонала. Анализ приведен в таблице 1.
Таблица 1-Анализ структуры трудовых ресурсов по категориям персонала.
Показатели |
01.01.2005г. |
01.01.2006г. |
01.01.2007г. |
Абсол. изменение, чел.(2005 к 2007) |
Темп изменения, %(2005 к 2007) | |||
Чис-ть, чел. |
Уд. вес, % |
Чис-ть, чел. |
Уд. вес, % |
Чис-ть, чел. |
Уд. вес, % | |||
Среднесписочная численность персонала, всего |
15 |
100 |
14 |
100 |
13 |
100 |
-2 |
86,66 |
административно-управленческий персонал |
5 |
33,33 |
4 |
28,57 |
4 |
30,76 |
-1 |
80,00 |
Продавцы |
6 |
40,00 |
6 |
42,85 |
5 |
38,46 |
-1 |
83,33 |
Грузчики |
2 |
13,33 |
2 |
14,28 |
2 |
15,38 |
0 |
100 |
Водитель |
1 |
6,66 |
1 |
7,14 |
1 |
7,69 |
0 |
100 |
Техничка |
1 |
6,66 |
1 |
7,14 |
1 |
7,69 |
0 |
100 |
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях