Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа
Итак, целью работы является анализ малого предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;
приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия;
раскрыть проблемы малого предприятия на конкретных примерах;
разработка по совершенствованию деятельности малого предприятия.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Малые предприятия и их место в экономике России………………….5
Определение малого предприятия как рыночного образования..............5
Виды малого бизнеса...................................................................................6
Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий.........8
Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП.....9
Статистика по малым предприятиям России и Алтайского края..........10
Глава 2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ольга»…………………………………………………………………………...16
Технико-экономическая характеристика ООО «Ольга»..................16
Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Ольга»…………………………………………………………….25
Глава 3.Преимущества и проблемы ООО ''Ольга'', пути их решения……..34
Заключение………………………………………………………………….……38
Список литературы………………………………………………………………40
Данные таблицы показывают, что общий оборот хозяйственных средств, т. е. активов против начала года увеличился на 3350 тыс. руб., что является положительным фактором. Но за этот же период увеличились и обязательства организации. Следует обратить внимание на увеличение краткосрочных обязательств на 3161 тыс. руб.
Рассмотрим структуру
показателей результатов
Таблица 7- Структура и динамика показателей результатов деятельности ООО «ПРОФКОСМЕТИКА» , тыс. руб.
Показатели |
За 2007 г. |
За 2008 г. |
За 2009г. |
Изменение | ||
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
2009 к 2007 | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. |
13425 |
12584 |
15451 |
-841 |
+2867 |
+2026 |
Прибыль до налогообложения |
2305 |
2336 |
4013 |
+31 |
+1677 |
+1708 |
Себестоимость проданных товаров |
11001 |
7564 |
9544 |
-3437 |
+1980 |
-1457 |
Валовая прибыль |
2424 |
4020 |
4907 |
+1596 |
+887 |
+2483 |
Коммерческие расходы |
79 |
54 |
35 |
-25 |
-19 |
-44 |
Прибыль от продаж |
2305 |
2336 |
4013 |
+31 |
+1677 |
+1708 |
Операционные доходы и расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внереализационные доходы и расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистая прибыль |
854 |
955 |
1401 |
+101 |
+446 |
+547 |
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно растет. В 2008 году выручка предприятия снизилась по сравнению с 2007 годом на 841 тыс. руб., но т. к. в данном году произошло снижение уровня себестоимости, на прибыль это не повлияло, наоборот ее уровень вырос к 2009 году.
Снижение себестоимости в выручке является положительным моментом в деятельности предприятия.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности.
Рентабельность –
показатель, представляющий собой отношение
прибыли к сумме затрат на производство,
денежным вложениям в организацию
коммерческих операций или сумме
имущества фирмы используемого
для организации своей деятельн
Рассчитаем данные показатели на основе бухгалтерского баланса и приложения к нему. Результаты расчетов представим в таблице 8.
Таблица 8- Динамика показателей рентабельности ООО «ПРОФКОСМЕТИКА»
Показатели |
Порядок расчета |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Рентабельность продукции, % |
Валовая прибыль/выручка от реализации |
18,05 |
31,95 |
31,75 |
Рентабельность основной деятельности, % |
Прибыль от продажи/себестоимость реализованной продукции |
20,95 |
30,88 |
42,04 |
Рентабельность совокупного капитала, % |
Чистый доход/итог среднего баланса-нетто |
16,49 |
16,82 |
18,57 |
Рентабельность собственного капитала, % |
Чистый доход/средняя величина собственного капитала |
21,97 |
23,03 |
27,70 |
Период окупаемости собственного капитала |
Средняя величина собственного капитала/чистый доход |
4 |
4 |
3 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
Себестоимость реализованной продукции/выручка от реализации |
0,81 |
0,60 |
0,61 |
Показатели рентабельности основной деятельности постоянно растут. Оптимальным считается показатель рентабельности 15-20%. В нашем случае данный показатель превышает оптимальный уровень, и за последние три года он вырос и составил 42,04%.
Используя систему показателей эффективности деятельности, остановимся на следующих показателях (таблица 9).
Таблица 9- Показатели эффективности использования имущества за 2009 год.
Показатель |
Расчетная формула |
Цифровые данные ,% |
Рентабельность активов (имущества) |
Чистая прибыль \ср. величина активов*100 |
4,17 |
Рентабельность оборотных активов |
Чистая прибыль \ ср. величина оборот. активов*100 |
5,17 |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / источники собственных средств (итог разд. 3 пассива баланса) |
27,70 |
Рентабельность реализованной продукции |
Чистая прибыль / объем реализ. Продукции*100 |
2,23 |
Рентабельность инвестиций |
Прибыль до налогообложения / краткосрочные обязат.*100 |
36,41 |
Рентабельность активов составила на 2009 год 4,17%, этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятии с каждого рубля, вложенного в активы.
Рентабельность реализованной продукции, равная 2,23% показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля проданной продукции.
Важным критерием в
оценке финансового положения
Ликвидность активов- это величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги, т. е. чем меньше времени понадобиться для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее.
Условия ликвидности:
А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4.
Таблица 10- Группировка активов и пассивов.
Текущие активы |
На 01.01.2009 г. |
На 01.01.2010 г. |
Денежные средства |
846 |
972 |
Краткосрочные фин. вложения |
1150 |
1576 |
Итого по первой группе (А1) |
1996 |
2548 |
Дебиторская задолженность |
218 |
198 |
Прочие оборотные активы |
1659 |
1559 |
Итого по второй группе (А2) |
1877 |
1757 |
Производственные запасы |
529 |
605 |
Итого по третьей группе (А3) |
529 |
605 |
Четвертая группа (А4) внеоборотные активы |
5733 |
6423 |
Пассивы |
На 01.01.2006 г. |
На 01.01.2007 г. |
Кредитор. задолженность (П1) |
2899 |
2736 |
Займы и кредиты (П2) |
413 |
543 |
Долгосроч. Обязательства (П3) |
0 |
0 |
Капитал и резервы |
7187 |
7258 |
Итого по четвертой группе (П4) |
7187 |
7258 |
Анализ ликвидности баланса показывает, баланс организации не является полностью ликвидным, т. к. не соблюдается одно из четырех правил:
А1< П1, А2> П2, А3> П3, А4<П4,
Как на начало периода, так и на конец периода. В данном случае А1< П1, т. е. наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства. Остальные условия ликвидности соблюдаются, даже есть превышение П4 над А4, что свидетельствует о превышении собственного капитала над труднореализуемыми активами, и даже остаются свободные средства для пополнения оборотных активов. Это положительная динамика, т.к. уменьшается дефицит денежных средств, необходимых для погашения срочных обязательств.
Превышение краткосрочных (А1) активов над оборотными (А3) свидетельствует о том, что организация не располагает свободными ресурсами.
Рассмотрим коэффициент
текущей ликвидности, который рассчитывается
как отношение фактической
Таблица 11- Анализ платежеспособности ООО «ПРОФКОСМЕТИКА»
Показатели |
Нормальные значения |
01.01.2009 г. |
01.01.2010 г. |
Изменения за период |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,2 |
0,50 |
0,64 |
+0,14 |
Коэффициент текущей ликвидности |
>2 |
3,49 |
3,27 |
-0,51 |
Коэффициент общей платежеспособности |
>2 |
2,06 |
2,56 |
+0,50 |
Из табличных данных видно, что коэффициент абсолютной ликвидности имеет нормальное значение. Коэффициент текущей ликвидности показывает, что у предприятия достаточно оборотных средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения ее краткосрочных обязательств, однако за 2009 год он снизился на 51%. Общая платежеспособность определяется как способность покрыть все обязательства предприятия ее активами.
Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.
Таблица 12- Анализ состава и структуры оборотных средств.
Показатели |
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
Изменение по сумме |
Запасы |
23573 |
25522 |
+1949 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
529 |
625 |
+96 |
Дебиторская задолженность |
218 |
198 |
-20 |
Краткосрочные финансовые вложения |
1150 |
1576 |
+426 |
Денежные средства |
846 |
972 |
+126 |
Прочие оборотные активы |
1659 |
1559 |
-100 |
итого |
27975 |
30452 |
+2477 |
Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т. д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов проводится на основе расчета показателей представленных в таблице 13. Где :
Коэффициент оборачиваемости - определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств;
Коэффициент загрузки –
величина обратная коэффициенту оборачиваемости,
характеризующая сумму
Длительность оборота, в днях, которая определяется делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.
Таблица 13- Анализ оборачиваемости оборотных активов.
Показатели |
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
Изменение |
Коэффициент оборачиваемости |
4 |
5,4 |
+1,4 |
Коэффициент загрузки |
0,2 |
0,18 |
-0,02 |
Длительность оборота |
90 |
66 |
-24 |
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях