Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:00, курсовая работа
Малый бизнес - важнейшая составляющая современного предпринимательства во всей мировой экономике, а также он является существенным фактором, влияющим на их социально-экономическое состояние и перспективы развития страны, региона, муниципального образования поскольку обеспечивает значительную часть регионального и местного валового продукта, наполняет их бюджеты, создает рабочие места.
Введение……………………………………………………………...……3
1. Понятие малого бизнеса и его роль в экономике…………………...4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса………………………………..4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике……………………………………7
2. Состояние малого бизнеса в России. Проблемы и
государственная поддержка малого бизнеса…………………………..11
2.1 Состояние малого бизнеса в России………………………………...11
2.2. Проблемы малого бизнеса в РФ и способы их разрешения…………………………………………………………….....16
Заключение…………………………………………….……….…..........21
Список использованной литературы…………………..……………….22
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
по подготовке специалистов
для судебной системы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Роль малого бизнеса в экономике и его современное состояние в России
Студентки очной формы
обучения
II курса 121з группы
Вахмистровой Анны Никитичной
Научный руководитель
Лобанова Светлана Николаевна
Работа оценена
____________________________
Подпись научного руководителя
____________________________
«____»_______________20___г.
Москва 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие малого бизнеса и его роль в экономике…………………...4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса………………………………..4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике……………………………………7
2. Состояние малого бизнеса в России. Проблемы и
государственная поддержка малого бизнеса…………………………..11
2.1 Состояние малого бизнеса в России………………………………...11
2.2. Проблемы малого бизнеса
в РФ и способы их разрешения……………………………………………………
Заключение…………………………………………….……
Список использованной литературы…………………..……………….22
Введение.
Малый бизнес - важнейшая составляющая современного предпринимательства во всей мировой экономике, а также он является существенным фактором, влияющим на их социально-экономическое состояние и перспективы развития страны, региона, муниципального образования поскольку обеспечивает значительную часть регионального и местного валового продукта, наполняет их бюджеты, создает рабочие места.
Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Малый бизнес в союзе с крупными предприятиями получает значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Поэтому тема малого предпринимательства очень актуальна на сегодняшний день, особенно для нашей страны, где малые фирмы еще очень нуждаются в поддержке государства. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России.
Кроме того, малые предприятия
рассматриваются в качестве символа
производственной мобильности, рыночной
гибкости и инновационной
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его роль в экономике.
Одно из самых распространенных определений бизнеса говорит о том, что «бизнес» - это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления людям необходимых товаров и услуг. И важной частью этой сложной структуры, о которой я бы хотела рассказать, является «малый бизнес».
Все предприятия, являющиеся
составной частью национальной рыночной
экономики, в зависимости от их размеров
по общепринятой терминологии делятся
на три группы: крупные, средние и
малые. Каждая из этих групп имеет
свои специфические интересы, определяющие
стратегию их экономического поведения,
отношение к проводимой государственной
политике, к проблемам социально-
«Малый бизнес» – это предпринимательская
деятельность, осуществляемая субъектами
рыночной экономики при определенных
установленных законами, государственными
органами или другими представительными
организациями критериях, закрепляющая
и подтверждающая сущность этого понятия.
Если принимать
во внимание расширенное понятие малого
бизнеса, он представляет собой изменяющуюся
и развивающуюся совокупность юридических
и физических лиц – малых предпринимателей,
не являющихся составной частью монополистических
структур и играющих, по сравнению с ними,
второстепенную роль в экономике государства.
В более узком смысле малый бизнес представляет
собой коммерческое частное предприятие,
отвечающее индивидуальным для каждого
государства и отрасли критериям, прописанным
в соответствующих регламентирующих документах
государственной важности.
Также существует более широкое
определение - «предпринимательство»,
которое подразумевает
Малое предприятие имеет устав, определяющий:
Существует 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым относятся следующие:
Основной федеральный
закон РФ, в котором прописаны
рамочные критерии отнесения юридического
или физического к сектору
малого предпринимательства в
Более того, согласно закону РФ № 209-ФЗ, данные критерии должны пересматриваться каждые 5 лет.
1.2 Роль малого бизнеса в экономике.
Мировой опыт показывает нам то, что малый бизнес является динамичным элементом преобразования современной рыночной экономики, и определяет ее гибкость и адаптивность. От умелого сочетания малого, среднего и крупного бизнеса зависят как эффективность функционирования экономической системы и структура и качество ВВП, так и экономический рост.
Экономическая роль малого
бизнеса возрастает в связи с
тем, что в последние годы экономика
развитых стран переходит «
Малый бизнес содержит большой
потенциал для
Другая важная экономическая
роль малого и среднего бизнеса в
развитых странах заключается в
обеспечении
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, так странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Во всем мире предприятия малого бизнеса играют важную роль. В последние несколько лет в Западной Европе, США и Японии малый бизнес представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная их масса — мельчайшие предприятия, где работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.
Собственники малых
Необходимо особо подчеркнуть региональную направленность малого бизнеса. Малая экономика является подлинной базой рыночной экономики в регионе. Малый бизнес приносит значительные доходы в местный бюджет. В свою очередь, малые предприятия весьма заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти на местах, т.к. большинство проблем развития малых предприятий связано именно с решением вопросов регионального и местного значения.
Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, который определяет уровень социально-экономической и политической стабильности развитых в экономическом отношении стран. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность, и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения.
Из всего вышесказанного можно подчеркнуть, что малый и средний бизнес выполняет свою, четко определенную экономическую и социальную роль, основные аспекты которой представлены в таблице.