Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Поскольку экономика Российской Федерации в большой степени зависит от его развития, следует отметить, что малый бизнес очень универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России
1.1 Этапы развития малого бизнеса 4
1.2 Виды малых предприятий 6
1.3 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью 7
2. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их
решения
2.1 Анализ текущего состояния развития малого бизнеса в России 11
2.2 Основные проблемы малого бизнеса 16
2.3. Инвестиционная политика 18
3. Взаимодействие малого бизнеса с государством
3.1. Государственная поддержка малого бизнеса 20
3.2. Система налогообложения 23
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

мал биз курсовая.docx

— 86.10 Кб (Скачать файл)

    Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.

  Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

  Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: «Наука»,1993.
  2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия.-М.:"Банки и биржи", 1998.
  3. Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях старопромышленного района.-Екатеринбург.: «Нева»,1994.
  4. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал.1995, № 12.
  5. Клейменов М.А., Дмитриев О. В. Рэкет в Сибири.// Социологические исследования. 1995, №3.
  6. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10
  7. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке).-М.:Фонд «Правовая культура»,1994.
  8. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики.1999,№8.
  9. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции.- г.Ижевск, 1996.
  10. Полянский А. Выше "крыши".// Эксперт. 1996, № 2.
  11. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики. 1996, № 7.
  12. Радаев В. Новое российское предпринимательство в оценках экспертов.//Мир России.1994,№1.
  13. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал.1996, № 2.
  14. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех. 1998, № 6.
  15. Российское предпринимательство: приоритеты национальной экономики в 1995 г. Годовой доклад Торгово-промышленной палаты.- М.: «Наука»,1995.
  16. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.

 


Информация о работе Малый бизнес