Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:28, курсовая работа
Совершенно иными путями шло развитие в России крупного предпринимательства в сфере производства в период Петровских преобразований. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В целях стимулирования расширения действующих производств использовались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением товаров казной. А в тех случаях, когда товары не требовались казне, сбыт фабричных изделий обеспечивался высокой привозной (таможенной) пошлиной, а иногда прямым запрещением ввоза иностранных товаров того же рода или даже монополией производства и продажи, предоставленной отдельным фабрикантам. Отличительной чертой методов государственной поддержки предпринимательства Петровского периода является их сугубо именной характер.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………....5
1.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………………………………..….5
&1. Понятие предпринимательская деятельность и ее принципы……………………………..….…5
&2. Положения, Законы и Постановления…………………………………………………………...…..6
&3. Закон «О естественных монополиях»…………………………………………………………….…8
&4. Закон "О несостоятельности (банкротстве)"……………………………………………….…...12
&5. Лицензирование предпринимательства…………………………………………………………....15
1.2. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………….…17
&1. Налоговая политика государства……………………………………………………………….…...17
&2. Общеустановленная система налогообложения…………………………………………………..18
&3. Упрощенная система налогообложения…………………………………………………………....19
&4. Единый налог на вменённый доход……………………………………………………………….….20
1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА………………...………………………...22
&1. Организационно-управленческие и экономические меры…………………………………………..22
&2. Требования к «малым предприятиям»…………………………………………………………....…25
&3. Ответственные государственные органы и организации……………………………………..….28
2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ……………………………………………………………………………...30
2.1 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………...…...30
2.2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………....31
2.3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ…………………………………………………..…..33
3. СИСТЕМА БАНКРОТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОГО БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ…...34
3.1. ДВА ПОДХОДА К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ БАНКРОТСТВА……………………………………..…34
3.2. ТРИ МОДЕЛИ АЛЬТМАНА……………………………………………………...……………………...35
3.3. МЕТОДИКА О.П.ЗАЙЦЕВОЙ………………………………………………………………………......36
3.4. МЕТОДИКА ФСФО РФ……………………………………………………………………………...…..37
3.5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ………………………….…38
3.6. МЕТОДИКА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК………………………………………………………………..….39
3.7. КРИТЕРИИ А.И.КОВАЛЕВА, В.П. ПРИВАЛОВА…………………………………………………....40
3.8. МЕТОДИКА А.О.НЕДОСЕКИНА…………………………………………………………………….…40
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………....…41
Данный закон может являться нарушением конституционного принципа поддержки конкуренции (статья 8 Конституции РФ). Индивидуальные предприниматели, перешедшие на вмененный доход, поставлены в более невыгодные условия по сравнению с организациями.
Кроме того, речь может идти о нарушении
принципа, в соответствии с которым
каждый имеет право на свободное
использование своих
Возможно также осуществлять действия, направленные на внесение изменений в законодательство. Круг субъектов законодательной инициативы ограничен: президент РФ, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной думы, правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации. Обращения в соответствующие органы, как самих предпринимателей, так и их объединений могут способствовать тому, что соответствующий законопроект будет внесен в Государственную Думу.
&1. Организационно-управленческие и экономические меры
Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства. Анализ нормативных актов в этой сфере с позиции их влияния на развитие предпринимательства в России позволяет определить, что механизм государственного воздействия включает организационно-управленческие и экономические меры.
Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в первую очередь Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др. Все более активно действуют на федеральном и региональном уровнях союзы, ассоциации, и другие общественные объединения малых предприятий. Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей.
Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные фонды, источники их финансирования, рычаги и стимулы как межотраслевого, так и регионального воздействия.
В развитии предпринимательства
Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством, механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства.24
Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в отношении тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого бизнеса. Здесь может применяться снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной собственности, недвижимости.
Государственная поддержка предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как:25
Целью программ является обеспечение
благоприятных условий для
Организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях. Меры государственной поддержки малого предпринимательства можно классифицировать следующим образом: это поддержка малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях.
В основе мер государственной поддержки на любом из уровней лежат:
во-первых, соответствующий (федеральный, региональный, местный) нормативный акт органов представительной власти, который устанавливает основы такой поддержки. Так, на федеральном уровне это Закон №88-ФЗ, на региональном уровне, например в Москве, это Закон г. Москвы от 28.06.95 №14 "Об основах малого предпринимательства в Москве";27
во-вторых, соответствующая (федеральная, региональная, местная) программа поддержки малого предпринимательства.
В этих двух документах обычно содержатся как реальные льготы, так и указание органам исполнительной власти на разработку отдельных мер поддержки. В последнем случае сами льготы закреплены в нормативных актах органов исполнительной власти соответствующего уровня.
Предусмотренные на всех уровнях меры
поддержки малого предпринимательства
условно можно разделить на те,
что связаны с
&2. Требования к «малым предприятиям»
Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия "малое предприятие". Их можно разделить на три вида.
Во-первых, это определение, содержащееся в п.3 ст.3 Закона № 88-ФЗ28. Оно определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.
Во-вторых, это определения малого
предпринимательства, содержащиеся в
законодательных актах
В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на льготы по налогу на прибыль. Хотя как в первом, так и во втором случае под малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.3 Закона № 88-ФЗ, круг лиц, которые вправе воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по налогу на прибыль, значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены в Законе N 88-ФЗ.
Согласно п.1 ст.3 Закона № 88-ФЗ29 субъектами малого предпринимательства могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Соответственно статус малого предприятия не могут иметь такие некоммерческие организации, как учреждения, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды и др. При этом коммерческие организации должны отвечать двум требованиям.30
Первое требование. Должен быть соблюден определенный Законом № 88-ФЗ размер участия в уставном капитале малого предприятия некоторых субъектов.
Так, малым предприятием может быть только такая коммерческая организация, в уставном капитале которой не превышает 25% доля следующих субъектов:
- Российской Федерации и
- общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов;
- одного или нескольких
Второе требование. Для того чтобы предприятие имело статус малого, средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
При отнесении предприятия к той или иной отрасли необходимо руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ).
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Значит, в случае, когда наибольшей долей в годовом объеме оборота обладает один вид деятельности (по ОКОНХ), а наибольшей долей в годовом объеме прибыли обладает другой вид деятельности, предприятие считается малым, если хотя бы по одному из этих видов оно удовлетворяет требованиям к предельной численности работников. То есть предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота или объем прибыли.
Однако в региональном законодательстве возможны случаи, когда власти субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для расчета многопрофильными предприятиями.
Средняя за отчетный период численность работников определяется с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени.
Порядок расчета средней численности работников представлен в Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата от 07.12.98 № 121, и Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 29.02.2000 № 17.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются субъектами малого предпринимательства независимо от каких-либо условий, в том числе и от количества наемных работников.
В случае превышения малым предприятием
предельной численности работников
указанное предприятие лишается
предусмотренных
&3. Ответственные
государственные органы и
За реализацию поддержки малого
предпринимательства
- Министерство по антимонопольной политике и развитию предпринимательства и его территориальные органы;
- департаменты (комитеты, комиссии
и т.п.) по поддержке малого
предпринимательства, которые