Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Совершенно иными путями шло развитие в России крупного предпринимательства в сфере производства в период Петровских преобразований. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В целях стимулирования расширения действующих производств использовались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением товаров казной. А в тех случаях, когда товары не требовались казне, сбыт фабричных изделий обеспечивался высокой привозной (таможенной) пошлиной, а иногда прямым запрещением ввоза иностранных товаров того же рода или даже монополией производства и продажи, предоставленной отдельным фабрикантам. Отличительной чертой методов государственной поддержки предпринимательства Петровского периода является их сугубо именной характер.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………....5
1.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………………………………..….5
&1. Понятие предпринимательская деятельность и ее принципы……………………………..….…5
&2. Положения, Законы и Постановления…………………………………………………………...…..6
&3. Закон «О естественных монополиях»…………………………………………………………….…8
&4. Закон "О несостоятельности (банкротстве)"……………………………………………….…...12
&5. Лицензирование предпринимательства…………………………………………………………....15
1.2. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………….…17
&1. Налоговая политика государства……………………………………………………………….…...17
&2. Общеустановленная система налогообложения…………………………………………………..18
&3. Упрощенная система налогообложения…………………………………………………………....19
&4. Единый налог на вменённый доход……………………………………………………………….….20
1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА………………...………………………...22
&1. Организационно-управленческие и экономические меры…………………………………………..22
&2. Требования к «малым предприятиям»…………………………………………………………....…25
&3. Ответственные государственные органы и организации……………………………………..….28
2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ……………………………………………………………………………...30
2.1 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………...…...30
2.2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………....31
2.3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ…………………………………………………..…..33
3. СИСТЕМА БАНКРОТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОГО БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ…...34
3.1. ДВА ПОДХОДА К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ БАНКРОТСТВА……………………………………..…34
3.2. ТРИ МОДЕЛИ АЛЬТМАНА……………………………………………………...……………………...35
3.3. МЕТОДИКА О.П.ЗАЙЦЕВОЙ………………………………………………………………………......36
3.4. МЕТОДИКА ФСФО РФ……………………………………………………………………………...…..37
3.5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ………………………….…38
3.6. МЕТОДИКА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК………………………………………………………………..….39
3.7. КРИТЕРИИ А.И.КОВАЛЕВА, В.П. ПРИВАЛОВА…………………………………………………....40
3.8. МЕТОДИКА А.О.НЕДОСЕКИНА…………………………………………………………………….…40
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………....…41

Файлы: 1 файл

Механизм гос.возд. (ЭО) - копия.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

 

3.8. МЕТОДИКА  А.О.НЕДОСЕКИНА

Решение проблемы методического  обеспечения прогнозирования банкротства  предлагает А.О. Недосекин, соискатель ученой степени доктора экономических наук при СПГУЭиФ, победитель конкурса грантов Международного научного фонда экономических исследований (2002 г.). Данный подход гораздо более трудоемок по сравнению с прочими методами прогнозирования банкротства предприятий, т.к. учитывает очень много показателей:

- отраслевую дифференциацию;

- включает в себя  комплексный анализ сразу нескольких  независимых показателей финансового  состояния предприятия; 

- сглаживает временной,  а следовательно, и инфляционный  фактор при оценке параметров, по которым проводится исследование;

- исключает некорректное  применение классической вероятности  при распознавании сложившейся  на предприятии ситуации.

Конечно, получение прогноза будущего состояния предприятия, возможности  наступления (или ненаступления) его банкротства является целью исследователя. Но для руководства предприятия эта цель промежуточная, поскольку для него важнее не спрогнозировать возможное приближение негативных событий, а избежать их. Этого можно добиться при помощи комплекса процедур, по-разному обозначаемого в разных источниках – «реформирование», «реструктуризация» и пр., подразумевающего, в первую очередь, изменение структуры предприятия - структуры его управления, структуры его производства, структуры его бизнеса. Этот инструмент оздоровления предприятия может быть эффективным для убыточных и низкорентабельных предприятий, может помочь вывести их из-за грани банкротства, и часто толчком к началу активного процесса реструктуризации как раз и служит утрата платежеспособности и угроза банкротства. Кроме того, этот инструмент оздоровления предприятия может быть эффективным для предприятий, еще не адаптировавшихся окончательно к рыночным условиям экономики.

В дальнейшем же, после  осуществления этих кардинальных изменений в структуре, любому предприятию во избежание кризисных ситуаций показан постоянный мониторинг его состояния с применением наиболее подходящих методик прогнозирования возможного банкротства в сочетании с совершенствованием его структуры - это залог успешного развития предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существующая правовая система  России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось  оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни  России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

  1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
  2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
  3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);
  4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
  5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих  формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще  раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.

  1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
  2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
  3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
  4.             Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
  5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;
  6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
3. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml
  2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб.. 1998.
  3. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // http://www.duma.gov.ru/csecure/public/2.html - 33К - 09.02.2001
  4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997  №4(11).
  5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 1994. № 6.
  6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства  //  СПб., 1998.
  7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
  8. Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002
  9. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 года // http://www.icss.ac.ru/m_page.php?section=main&sub=am_091002&PHPSESSID=ffb48201d7 .. - 32К
  10. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml
  11. Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
  12. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
  13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова  и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998
  14. Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май (№20).
  15. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000
  16.   http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml
  17.   www.trasei.narod.rudipl4.htm
  18. Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по                                             промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm
  19. Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002
  20. http://www.lin.ru/emitent.nsf/
  21. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26 октября 2002 г.
  22. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.
  23. Ашарат А. Оценка некоторых положений нового закона о банкротстве // Люди дела XXI. – 2003. - № 36 (март).
  24. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро и микроуровень. – М.: Дашков, 2005. – 316 с.
  25. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2001. – 256 с.
  26. Ковалев А.И., Привалов В.П. Безубыточность, кредитоспособность, банкротство // Бизнес, прибыль, право. – 2000. - № 6.
  27. Пареная В.А., Долгалев И.А. К вопросу о прогнозировании финансового состояния предприятия // Аналитический банковский журнал.- 2002.- №3.
  28. Пареная В.А., Долгалев И.А. Экспресс-оценка вероятности банкротства предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2002. – №2.
  29. Семеней А. Проблемы прогнозирования банкротства на отечественных предприятиях // Люди дела XXI. – 2003. - № 36 (март).
  30. Челышев А.Н. Разработка инструментальных методов прогнозирования банкротства предприятий: Дис. ... канд. экон. наук. – М., 2006. – 116 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агенство AT. СПб.. 1998.

2  Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //  СПб., 1998.

3 Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //  СПб., 1998.

4 Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml.

5 Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml.

6 Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml

7 Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова  и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998, стр. 67

 

8 Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май (№20), стр. 95

9 Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000

10 Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по                                             промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

 

11 Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по                                             промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

 

12 Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002

13 http://www.lin.ru/emitent.nsf/

14 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

15 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002, стр. 21

16 http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

 

17 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 22

18 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23

19 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

20 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23,24

21 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

22 http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

 

23 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

24 Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997  №4(11).

25 Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002.

26 Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002.

27  http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

28 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

29 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

30  http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

31 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

32 Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (политическая экономия). М., 1997.




Информация о работе Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны