Механизм влияния качества продукции на эффективность производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.
Таким образом, целью данной контрольной работы является раскрытие понятия качества продукции, факторов, влияющих на него, определение эффективности производства и механизма их взаимодействия. Также в работе представлено решение двух расчетных задач: на нахождение стоимости высвобождения оборотных средств и на вычисление плановой себестоимости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Теоретическая часть
Механизм влияния качества продукции на эффективность производства………3
Расчетная часть
Задача 1……………………………………………………………………………...10
Задача 2……………………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………...….…13
Список литературы…………………………………………………..………….…14

Файлы: 1 файл

основная.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)




СОДЕРЖАНИЕ.

Введение……………………………………………………………………………...2

Теоретическая часть

Механизм влияния качества продукции  на эффективность производства………3

Расчетная часть

Задача 1……………………………………………………………………………...10

Задача 2……………………………………………………………………………...11

Заключение…………………………………………………………………...….…13

Список литературы…………………………………………………..………….…14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современных условиях выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Обеспечение конкурентоспособности  любого предприятия невозможно без  постоянного совершенствования  его деятельности, направленной на повышение и обеспечение качества выпускаемой продукции. Обеспечение качества является комплексной проблемой, которая должна решаться на уровне всего предприятия и персонала, что соответственно требует системного подхода к ее решению.

Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Улучшение качества продукции –  важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Таким образом, целью данной контрольной  работы является раскрытие понятия  качества продукции, факторов, влияющих на него, определение эффективности производства и механизма их взаимодействия. Также в работе представлено решение двух расчетных задач: на нахождение стоимости высвобождения оборотных средств и на вычисление плановой себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

Механизм влияния  качества продукции на эффективность  производства.

Определение понятия качество продукции.

Качество - это неотъемлемая часть продукта, которая занимает важное значение в предпринимательской деятельности. Не секрет, что для того, чтобы компании «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Каждый знает сам по себе, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества.

Термин «качество продукции» регламентирован ГОСТ 15 467–79 – «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Качество продукции  – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышения качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятии в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция в работе всех ведущих фирм мира, которая охватила европейские, американские и азиатские предприятия. Качество продукции основной фактор конкуренции между фирмами.

Современное производство - это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт, и более полно удовлетворит его потребности. В пример можно привести такие известные фирмы, как Adidas, Toyota, Volkswagen и Nokia, чья известность базируется на качестве, а не на цене. А качество в свою очередь обеспечивает рост продаж, снижение издержек, рост прибыли. [3, с. 420]

Между качеством продукции  и эффективностью производства существует прямая зависимость. В условиях рыночной экономики качество продукции играет важную роль в интенсификации материального производства. Улучшение качества продукции снижает затраты на различные доделки изготавливаемой продукции, а также эксплуатационные расходы. Рост производительности труда, надежности, долговечности изделий при улучшении качества равнозначен увеличению объемов их выпуска без наращивания затрат на материальные и трудовые ресурсы.

Качество выпускаемой  продукции – это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия. Качество – это не лозунг, а целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы разных стран, выпускающие продукцию самого разнообразного ассортимента, активно работают над ее качеством. Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, и он постоянно растет. Повышение качества трудоемко для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности.

Качество продукции  складывается из качества труда, технологии, управления, производственной среды  в целом.[4, с.215-218]

Качество промежуточного продукта, в свою очередь, формирует  качество конечного продукта, а последний  непосредственно выходит на качество жизни, где наряду с такой составляющей, как качество продукта и услуг, участвуют качество жизни, природной среды, инфраструктуры, национального богатства.

Факторы, влияющие на качество продукции.

На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы:

- технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции;

- организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала;

 - экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции;

- социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные (рис. 1).

Рисунок 1. Факторы, внешней среды предприятия.

 

Оценка качества продукции.

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции. Для оценки уровня качества продукции используют специальные показатели качества.  Их используют при определении целесообразности повышения качества продукции. От повышения качества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия при планировании повышения качества.

При определении уровня качества товара следует учитывать  нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается ее поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.[1, с.37]

В последние годы широкое распространение  получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный  опыт управления качеством продукции  на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества – непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

 

 

Общепризнанной является классификация  на десять показателей.

1. Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения готовой продукции.

2. Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все 4, так и часть из названных показателей.

3. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции

4. Показатели стандартизации и  унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя, так и для потребителя.

5. Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, физиологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

6. Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

7. Показатели транспортабельности – выражают приспособленность продукции к транспортировке.

8. Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

9. Экологические показатели могут вообще отсутствовать в продукции когда производство данной продукции не может быть экологически опасным - в принципе, например, при телевизоров, компакт-дисков. Это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

10. Показатели безопасности – характеризуют особенности для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, то есть обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.[2, с.41]

Пути повышения  эффективности производства.

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – важнейшей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности со всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.

Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). Чрезвычайно важную роль играет также автоматизация производства – быстрое развитие робототехники, гибких автоматизированных производств, что обеспечивает высокую производительность труда; создание и использование новых видов металлургии, пластических масс, металлических порошков и других прогрессивных конструкторских материалов.

Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности  производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. Эта проблема особенно актуальна для современной России: в расчете на единицу национального дохода наша страна расходует топлива, электроэнергии и металла существенно больше, чем развитие страны.

Необходимо интенсивнее  использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности  производства, максимальной загрузки оборудования.

Инвестиционная политика призвана обеспечить повышение эффективности  капитальных вложений. Предстоит осуществить перераспределение средств в пользу отраслей, обеспечивающих социальные потребности, ускорение научно-технического прогресса. Все большая доля средств должна направляться на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.

Информация о работе Механизм влияния качества продукции на эффективность производства