Методика оценки и прогнозирования рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предприниматель¬ской деятельности во многом зависит от прибыльности их работы, возможности накапливать финансовые ресурсы, обеспечивать интересы инвесторов, конкурировать с другими предприятиями и хозяйственными организациями.

Файлы: 1 файл

методика оценки и прогнозирования рентабельности.docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

В связи с тем, что заранее  определить удельный вес отчислений в бюджет от плановой прибыли сложно, расчет минимальной прибыли на вложенный  капитал можно проводить в  три этапа:

1)определяется сумма минимальной  прибыли к распределению по  формуле:

Пмин (р) =К*Рмин:100;

2)рассчитывается плановая  налогооблагаемая прибыль по  формуле

Пмин (но) = Пмин (р)*100:(100 - Сн);

  1. определяется минимальная плановая прибыль отчетного периода как сумма плановой налогооблагаемой прибыли и плановой суммы налога на недвижимость:

Пмин = Пмин (но) + НН.

Метод «CVP» - или метод планирования прибыли с использованием системы «взаимосвязь издержек производства и обращения, объема товарооборота и прибыли» позволяет определять виды прибыли при наличии той же информации, которая используется при применении метода прямого счета.

При использовании этого  метода вначале определяется точка  безубыточности в плановом периоде, а затем сумма маржинального дохода (сумма прибыли и постоянных расходов). Определение плановой суммы маржинальной прибыли от реализации товаров (МП):

П = МП - Ипост,

Или

П = ВД * Му – Н

Где Ипост – сумма постоянных расходов;

Н – прогнозируемая сумма  платежей и отчислений из валового дохода.

Этот метод планирования прибыли может использоваться в  общественном питании для оперативной  корректировки плана прибыли  в случае изменения условий хозяйственной  деятельности и плановых объемных показателей.

Метод целевого формирования прибыли на плановый период позволяет обеспечить наибольшую взаимосвязь плановых показателей со стратегией деятельности предприятий питания в предстоящем периоде. Суть этого метода заключается в определении потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли (прибыли к распределению) предприятий общественного питания. Методика целевого планирования прибыли является составной частью методики целевого планирования товарооборота. Определение прибыли на плановый период таким методом служит базой для планирования других показателей деятельности предприятий питания: валового дохода, товарооборота общественного питания.

 

Где Сн – ставка налога на прибыль.

Метод факторного моделирования  позволяет осуществить многовариантные плановые расчеты прибыли на плановый год путем последовательного применения заданных значений отдельных факторов. С учетом степени влияния отдельных факторов строится многофакторная регрессионная модель. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа достаточно подробно описано в экономической литературе.

Экономико-аналитический  метод также находи свое применение при прогнозировании прибыли. Он основан на использовании результатов  анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и  индексов его изменения в планируемом  периоде. Величина возможного размера  прибыли определяется по следующей  формуле:

 

Где РТотч – рентабельность товарооборота отчетного периода,%;

Тпл – плановый объем товарооборота (валовой или розничный) будущего года, млн.р.;

∆Пф – изменение прибыли с учетом изменения факторов. Определяющих размер прибыли, млн.р.

Обоснованность выбора плана-прогноза прибыли проверяется на основе индексной  модели эффективного функционирования организации:

 

Где Iп – индекс изменения прибыли;

Iт – индекс изменения товарооборота;

Iрес – индекс изменения суммы основных и оборотных средств;

IФЗП – индекс изменения фонда заработной платы.

 


Информация о работе Методика оценки и прогнозирования рентабельности