Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа
В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предприниматель¬ской деятельности во многом зависит от прибыльности их работы, возможности накапливать финансовые ресурсы, обеспечивать интересы инвесторов, конкурировать с другими предприятиями и хозяйственными организациями.
В связи с тем, что заранее определить удельный вес отчислений в бюджет от плановой прибыли сложно, расчет минимальной прибыли на вложенный капитал можно проводить в три этапа:
1)определяется сумма
Пмин (р) =К*Рмин:100;
2)рассчитывается плановая налогооблагаемая прибыль по формуле
Пмин (но) = Пмин (р)*100:(100 - Сн);
Пмин = Пмин (но) + НН.
Метод «CVP» - или метод планирования прибыли с использованием системы «взаимосвязь издержек производства и обращения, объема товарооборота и прибыли» позволяет определять виды прибыли при наличии той же информации, которая используется при применении метода прямого счета.
При использовании этого метода вначале определяется точка безубыточности в плановом периоде, а затем сумма маржинального дохода (сумма прибыли и постоянных расходов). Определение плановой суммы маржинальной прибыли от реализации товаров (МП):
П = МП - Ипост,
Или
П = ВД * Му – Н
Где Ипост – сумма постоянных расходов;
Н – прогнозируемая сумма платежей и отчислений из валового дохода.
Этот метод планирования
прибыли может использоваться в
общественном питании для оперативной
корректировки плана прибыли
в случае изменения условий
Метод целевого формирования прибыли на плановый период позволяет обеспечить наибольшую взаимосвязь плановых показателей со стратегией деятельности предприятий питания в предстоящем периоде. Суть этого метода заключается в определении потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли (прибыли к распределению) предприятий общественного питания. Методика целевого планирования прибыли является составной частью методики целевого планирования товарооборота. Определение прибыли на плановый период таким методом служит базой для планирования других показателей деятельности предприятий питания: валового дохода, товарооборота общественного питания.
Где Сн – ставка налога на прибыль.
Метод факторного моделирования позволяет осуществить многовариантные плановые расчеты прибыли на плановый год путем последовательного применения заданных значений отдельных факторов. С учетом степени влияния отдельных факторов строится многофакторная регрессионная модель. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа достаточно подробно описано в экономической литературе.
Экономико-аналитический метод также находи свое применение при прогнозировании прибыли. Он основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в планируемом периоде. Величина возможного размера прибыли определяется по следующей формуле:
Где РТотч – рентабельность товарооборота отчетного периода,%;
Тпл – плановый объем товарооборота (валовой или розничный) будущего года, млн.р.;
∆Пф – изменение прибыли с учетом изменения факторов. Определяющих размер прибыли, млн.р.
Обоснованность выбора плана-прогноза прибыли проверяется на основе индексной модели эффективного функционирования организации:
Где Iп – индекс изменения прибыли;
Iт – индекс изменения товарооборота;
Iрес – индекс изменения суммы основных и оборотных средств;
IФЗП – индекс изменения фонда заработной платы.
Информация о работе Методика оценки и прогнозирования рентабельности