Методология стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:04, тест

Описание работы

1 Укажите правильное соотношение между деловым развитием и стратегией:
а) стратегия является инструментом делового развития, т.е. каждый тип делового развития имеет свою стратегию;
б) под стратегией понимается комплекс целей, а под деловым развитием – комплекс задач по их достижению.

Файлы: 1 файл

1 Теоретическая часть.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

1 Теоретическая  часть

 

Тема 1. Методология стратегического  планирования

Тест 1

1 Укажите правильное  соотношение между деловым развитием  и стратегией:

а) стратегия является инструментом делового развития, т.е. каждый тип делового развития имеет свою стратегию;

б) под стратегией понимается комплекс целей, а под деловым  развитием – комплекс задач по их достижению.

Ответ: б

2 Укажите правильное  определение правильной стратегии:

а) конкретная функция  фирмы, направление деятельности конкретного  звена аппарата управления в рамках базовой стратегии;

б) траектория движения фирмы  в перспективном периоде, определяющая направление развития;

в) система целей, характеризующая  результаты хозяйственной деятельности, которые должны быть достигнуты в перспективном периоде.

Ответ: а

3 Исключите стратегию,  которая не «вписывается» в  данные стратегические альтернативы:

а) концентрированного роста;

б) интегрированного роста;

в) специализации;

г) диверсифицированного роста;

д) сокращения.

Ответ: в

4 Укажите факторы,  не оказывающие влияния на стратегический выбор:

а) склонность высшего  руководства к риску;

б) опыт применения стратегии  в прошлом;

в) оценка текущей стратегии;

г) политика собственников  имущества предприятия;

д) фактор времени.

Ответ: а

5 Укажите разделы стратегического плана:

а) резюме, описание предприятия, продукция, план маркетинга, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, производственный план, организационный план, реализация проекта, финансовый план, юридические аспекты;

б) цель проекта, краткие сведения о предприятии, персонал, характеристика продукции или услуги, поставщики, потребители, конкуренты, финансовые результаты;

в) корпоративная миссия, продукция, конкуренция, рынки, ресурсы, деловой «портфель», инновации, инвестиции.

Ответ: в

6 Назовите содержание раздела стратегического плана «корпоративная миссия»:

а) укрупненная номенклатура и объем продаж продукции, доступность  сегмента рынка для предприятия и прибыльность;

б) планируемые приобретения и продажи предприятия и его  структурных подразделений;

в) перечень инноваций, предусматриваемых  к реализации в планируемом периоде;

г) границы рынка, сбыта, существенность сегментов рынка, потенциальные конкуренты;

д) решения, касающиеся характера  выпускаемой продукции, нахождения для товаров оптимальных товарных ниш и стратегии обслуживания товаров.

Ответ: г

7 Назовите типы стратегий  диверсифицированного роста:

а) стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке, развития рынка;

б) стратегия концентрической, горизонтальной диверсификации и конгломератной интеграции;

в) стратегия обратной вертикальной и предшествующей интеграции.

Ответ: а

8 Назовите типы стратегий  интегрированного роста:

а) стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке  и развития рынка;

б) стратегия обратной вертикальной и предшествующей интеграции;

в) стратегия конгломератной интеграции.

Ответ: б

9 Назовите типы стратегий  концентрированного роста:

а) стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке  и развития рынка;

б) стратегия концентрической  и горизонтальной диверсификации;

в) стратегия сиюминутного успеха и сокращения расходов.

Ответ: а

10 Укажите факторы,  свидетельствующие не в пользу  стратегии диверсифицированного роста:

а) насыщение рынка  продуктом;

б) уменьшение независимости  от колебания цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;

в) наличие финансовых ресурсов;

г) возможность синергетического эффекта;

д) расширение бизнеса  сдерживается антимонопольным законодательством.

Ответ: б

11 Укажите стратегии,  не вписывающиеся в 1-й квадрат  матрицы Томпсона и Стрикланда (быстрый рост рынка и сильная конкурентная позиция)

а) концентрированный  рост;

б) вертикальная интеграция;

в) конгломератная диверсификация;

г) концентрическая диверсификация.

Ответ: в

12 Укажите стратегии,  не вписывающиеся во 2-й квадрат  матрицы Томпсона и Стрикланда (быстрый рост рынка и слабая конкурентная позиция):

а) концентрированный  рост;

б) горизонтальная интеграция (слияние);

в) сокращение;

г) ликвидация.

Ответ: а

13 Укажите стратегии,  не вписывающиеся в 3-й квадрат  матрицы Томпсона и Стрикланда (медленный рост рынка и слабая конкурентная позиция):

а) сокращение расходов;

б) диверсификация;

в) сокращение;

г) вертикальная интеграция;

д) ликвидация.

Ответ: г

14 Укажите стратегии,  не вписывающиеся в 4-й квадрат  матрицы Томпсона и Стрикланда (медленный рост рынка и сильная конкурентная позиция):

а) ликвидация;

б) диверсификация.

Ответ: а

15 Отметьте параметры,  не входящие в раздел стратегического  плана «Деловой портфель»:

а) структура предприятия;

б) кредиты;

в) продажа, покупка и слияние собственности;

г) эмиссия ценных бумаг;

д) диверсификация фирмы.

Ответ: а,д

 

Тема2 Методология тактического планирования

Тест 2

1 Укажите правильный состав  функций тактического плана:

а) прогнозирование, контроль, анализ, регулирование;

б) контроль, учет, анализ, организация, координация;

в) прогнозирование, координация, контроль.

Ответ: в

2 Исключите метод, несвойственный  для обеспечения координации  планов:

а) планирование важнейших ресурсов и объектов;

б) применение различных  методов обоснования плановых решений;

в) проверка согласованности  различных разделов плана;

г) применение нормативно-технических  и методических документов;

д) последовательность составления  разделов плана.

Ответ: г

3 Исключите фактор, не  относящийся к требованиям, предъявляемым  к тактическому плану:

а) гибкость;

б) полнота планирования;

в) поддержка со стороны  высшего руководства;

г) комплексность планирования;

д) ответственность за разработку и выполнение;

е) дополнение плана системой бюджетов;

ж) приоритет текущих решений  над планом;

з) участие исполнителей в разработке.

Ответ: е

4 Укажите метод, не направленный  на повышение гибкости планирования:

а) дополнение тактического плана  системой бюджетов;

б) разработка нескольких вариантов  плана;

в) гибкость в оценке результатов;

г) точность, ясность, лаконичность формулировки плана;

д) сочетание эффективного планирования с заинтересованностью исполнителей.

Ответ: г

5 Исключите раздел, не входящий  в тактический план предприятия:

а) экономическая эффективность  производства;

б) нормы и нормативы;

в) производство и реализация продукции;

г) материально-техническое обеспечение  производства;

д) персонал и оплата труда;

е) план по продажам;

ж) план по издержкам;

з) план инноваций;

и) инвестиции;

к) финансовый план;

л) охрана природы;

м) социальное развитие.

Ответ: е

6 Исключите фактор, не  характеризующий особенности тактического  плана: 

а) более высокая значимость нормативной базы;

б) наличие показателей  оценки уровня эффективности работы структурных подразделений;

в) анализ выполнения плана  за предшествующий период;

г) ориентация на развитие внутрипроизводственного коммерческого  расчета;

д) ориентация на конечные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Ответ: а

 

Тема 3 Планирование производства и реализации продукции

Тест 3

1 Укажите раздел, который не входит в структуру производственной программы:

а) план производственной продукции в натуральном выражении;

б) план производства продукции  в стоимостном выражении;

в) баланс производственной мощности.

Ответ: в

2 Укажите, что не  входит в план производства продукции в стоимостном выражении:

а) реализованная продукция;

б) товарная продукция;

в) продукция из давальческого  сырья;

г) валовая продукция;

д) чистая (условно чистая продукция).

Ответ: в,д

3 Производственная программа  устанавливает:

а) объем производства продукции, соответствующий по номенклатуре и качеству требованиям плана продаж;

б) задания по поводу в  действие новых производственных мощностей;

в) потребность в материально-сырьевых ресурсах;

г) задания по выпуску конечной продукции финишным цехам;

д) задания по выпуску  продукции промежуточным цехам.

Ответ: а

4 Укажите наиболее  полный набор процедур планирования  производственной программы:

а) анализ выполнения плана  производства и реализации продукции  в предплановом периоде – анализ портфеля заказов – расчет производственной мощности – планирование выпуска продукции в натуральном выражении – то же в стоимостном выражении – планирование выполнения программы;

б) анализ выполнения плана  производства и реализации продукции  в предплановом периоде – анализ портфеля заказов – расчет производственной мощности – планирование выпуска продукции – оценка программы - разработка мер по реализации программы.

Ответ: б

5 Что не входит в показатели  анализа плана производства:

а) оценка выполнения плана по ассортименту;

б) ритмичность производства;

в) качество продукции;

г) резервы роста объемов производства;

д) остатки готовой продукции;

е) соответствие объемов и структуры  портфеля продукции потребностям рынка.

Ответ: д,е

6 Планирование производственной  мощности не включает определение:

а) входной мощности;

б) среднегодовой мощности;

в) выходной мощности;

г) максимальной мощности;

д) степени использования;

е) периода освоения проектной мощности.

Ответ: г

7 Приведите в соответствие типы  производства (а,б) и методы расчета производственной мощности (в,г):

а) непрерывное производство;

б) дискретное производство;

в) расчет по производительности оборудования;

г) расчет по трудоемкости изготовления.

Ответ: а-в; б-г

8 Какие фонды времени  не используются при расчете  мощности:

а) календарный;

б) плановый (эффективный, действительный);

в) режимный (номинальный);

г) фактический.

Ответ: г

9 По каким показателям  не определяется производственная  мощность участка (цеха):

а) важнейшие профилирующие  виды продукции;

б) изделия-представители;

в) наборный комплект изделия;

г) кооперированные поставки.

Ответ: д

10 Коэффициент загрузки  оборудования не рассчитывается:

Информация о работе Методология стратегического планирования