Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:04, тест
1 Укажите правильное соотношение между деловым развитием и стратегией:
а) стратегия является инструментом делового развития, т.е. каждый тип делового развития имеет свою стратегию;
б) под стратегией понимается комплекс целей, а под деловым развитием – комплекс задач по их достижению.
1 Теоретическая часть
Тема 1. Методология стратегического планирования
Тест 1
1 Укажите правильное
соотношение между деловым
а) стратегия является инструментом делового развития, т.е. каждый тип делового развития имеет свою стратегию;
б) под стратегией понимается комплекс целей, а под деловым развитием – комплекс задач по их достижению.
Ответ: б
2 Укажите правильное
определение правильной
а) конкретная функция фирмы, направление деятельности конкретного звена аппарата управления в рамках базовой стратегии;
б) траектория движения фирмы в перспективном периоде, определяющая направление развития;
в) система целей, характеризующая результаты хозяйственной деятельности, которые должны быть достигнуты в перспективном периоде.
Ответ: а
3 Исключите стратегию, которая не «вписывается» в данные стратегические альтернативы:
а) концентрированного роста;
б) интегрированного роста;
в) специализации;
г) диверсифицированного роста;
д) сокращения.
Ответ: в
4 Укажите факторы, не оказывающие влияния на стратегический выбор:
а) склонность высшего руководства к риску;
б) опыт применения стратегии в прошлом;
в) оценка текущей стратегии;
г) политика собственников имущества предприятия;
д) фактор времени.
Ответ: а
5 Укажите разделы
а) резюме, описание предприятия, продукция, план маркетинга, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, производственный план, организационный план, реализация проекта, финансовый план, юридические аспекты;
б) цель проекта, краткие сведения о предприятии, персонал, характеристика продукции или услуги, поставщики, потребители, конкуренты, финансовые результаты;
в) корпоративная миссия, продукция, конкуренция, рынки, ресурсы, деловой «портфель», инновации, инвестиции.
Ответ: в
6 Назовите содержание раздела стратегического плана «корпоративная миссия»:
а) укрупненная номенклатура и объем продаж продукции, доступность сегмента рынка для предприятия и прибыльность;
б) планируемые приобретения и продажи предприятия и его структурных подразделений;
в) перечень инноваций, предусматриваемых к реализации в планируемом периоде;
г) границы рынка, сбыта, существенность сегментов рынка, потенциальные конкуренты;
д) решения, касающиеся характера выпускаемой продукции, нахождения для товаров оптимальных товарных ниш и стратегии обслуживания товаров.
Ответ: г
7 Назовите типы стратегий диверсифицированного роста:
а) стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке, развития рынка;
б) стратегия концентрической, горизонтальной диверсификации и конгломератной интеграции;
в) стратегия обратной вертикальной и предшествующей интеграции.
Ответ: а
8 Назовите типы стратегий интегрированного роста:
а) стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке и развития рынка;
б) стратегия обратной вертикальной и предшествующей интеграции;
в) стратегия конгломератной интеграции.
Ответ: б
9 Назовите типы стратегий концентрированного роста:
а) стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке и развития рынка;
б) стратегия концентрической и горизонтальной диверсификации;
в) стратегия сиюминутного успеха и сокращения расходов.
Ответ: а
10 Укажите факторы, свидетельствующие не в пользу стратегии диверсифицированного роста:
а) насыщение рынка продуктом;
б) уменьшение независимости от колебания цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;
в) наличие финансовых ресурсов;
г) возможность синергетического эффекта;
д) расширение бизнеса
сдерживается антимонопольным законодательст
Ответ: б
11 Укажите стратегии,
не вписывающиеся в 1-й
а) концентрированный рост;
б) вертикальная интеграция;
в) конгломератная диверсификация;
г) концентрическая
Ответ: в
12 Укажите стратегии, не вписывающиеся во 2-й квадрат матрицы Томпсона и Стрикланда (быстрый рост рынка и слабая конкурентная позиция):
а) концентрированный рост;
б) горизонтальная интеграция (слияние);
в) сокращение;
г) ликвидация.
Ответ: а
13 Укажите стратегии,
не вписывающиеся в 3-й
а) сокращение расходов;
б) диверсификация;
в) сокращение;
г) вертикальная интеграция;
д) ликвидация.
Ответ: г
14 Укажите стратегии,
не вписывающиеся в 4-й
а) ликвидация;
б) диверсификация.
Ответ: а
15 Отметьте параметры,
не входящие в раздел
а) структура предприятия;
б) кредиты;
в) продажа, покупка и слияние собственности;
г) эмиссия ценных бумаг;
д) диверсификация фирмы.
Ответ: а,д
Тема2 Методология тактического планирования
Тест 2
1 Укажите правильный состав функций тактического плана:
а) прогнозирование, контроль, анализ, регулирование;
б) контроль, учет, анализ, организация, координация;
в) прогнозирование, координация, контроль.
Ответ: в
2 Исключите метод,
а) планирование важнейших ресурсов и объектов;
б) применение различных методов обоснования плановых решений;
в) проверка согласованности различных разделов плана;
г) применение нормативно-технических и методических документов;
д) последовательность составления разделов плана.
Ответ: г
3 Исключите фактор, не
относящийся к требованиям,
а) гибкость;
б) полнота планирования;
в) поддержка со стороны высшего руководства;
г) комплексность планирования;
д) ответственность за разработку и выполнение;
е) дополнение плана системой бюджетов;
ж) приоритет текущих решений над планом;
з) участие исполнителей в разработке.
Ответ: е
4 Укажите метод, не
а) дополнение тактического плана системой бюджетов;
б) разработка нескольких вариантов плана;
в) гибкость в оценке результатов;
г) точность, ясность, лаконичность формулировки плана;
д) сочетание эффективного планирования
с заинтересованностью
Ответ: г
5 Исключите раздел, не входящий
в тактический план
а) экономическая эффективность производства;
б) нормы и нормативы;
в) производство и реализация продукции;
г) материально-техническое
д) персонал и оплата труда;
е) план по продажам;
ж) план по издержкам;
з) план инноваций;
и) инвестиции;
к) финансовый план;
л) охрана природы;
м) социальное развитие.
Ответ: е
6 Исключите фактор, не
характеризующий особенности
а) более высокая значимость нормативной базы;
б) наличие показателей оценки уровня эффективности работы структурных подразделений;
в) анализ выполнения плана за предшествующий период;
г) ориентация на развитие
внутрипроизводственного
д) ориентация на конечные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Ответ: а
Тема 3 Планирование производства и реализации продукции
Тест 3
1 Укажите раздел, который не входит в структуру производственной программы:
а) план производственной
продукции в натуральном
б) план производства продукции в стоимостном выражении;
в) баланс производственной мощности.
Ответ: в
2 Укажите, что не входит в план производства продукции в стоимостном выражении:
а) реализованная продукция;
б) товарная продукция;
в) продукция из давальческого сырья;
г) валовая продукция;
д) чистая (условно чистая продукция).
Ответ: в,д
3 Производственная программа устанавливает:
а) объем производства продукции, соответствующий по номенклатуре и качеству требованиям плана продаж;
б) задания по поводу в действие новых производственных мощностей;
в) потребность в материально-
г) задания по выпуску конечной продукции финишным цехам;
д) задания по выпуску продукции промежуточным цехам.
Ответ: а
4 Укажите наиболее
полный набор процедур
а) анализ выполнения плана производства и реализации продукции в предплановом периоде – анализ портфеля заказов – расчет производственной мощности – планирование выпуска продукции в натуральном выражении – то же в стоимостном выражении – планирование выполнения программы;
б) анализ выполнения плана производства и реализации продукции в предплановом периоде – анализ портфеля заказов – расчет производственной мощности – планирование выпуска продукции – оценка программы - разработка мер по реализации программы.
Ответ: б
5 Что не входит в показатели анализа плана производства:
а) оценка выполнения плана по ассортименту;
б) ритмичность производства;
в) качество продукции;
г) резервы роста объемов
д) остатки готовой продукции;
е) соответствие объемов и структуры портфеля продукции потребностям рынка.
Ответ: д,е
6 Планирование производственной мощности не включает определение:
а) входной мощности;
б) среднегодовой мощности;
в) выходной мощности;
г) максимальной мощности;
д) степени использования;
е) периода освоения проектной мощности.
Ответ: г
7 Приведите в соответствие типы производства (а,б) и методы расчета производственной мощности (в,г):
а) непрерывное производство;
б) дискретное производство;
в) расчет по производительности оборудования;
г) расчет по трудоемкости изготовления.
Ответ: а-в; б-г
8 Какие фонды времени не используются при расчете мощности:
а) календарный;
б) плановый (эффективный, действительный);
в) режимный (номинальный);
г) фактический.
Ответ: г
9 По каким показателям
не определяется
а) важнейшие профилирующие виды продукции;
б) изделия-представители;
в) наборный комплект изделия;
г) кооперированные поставки.
Ответ: д
10 Коэффициент загрузки
оборудования не
Информация о работе Методология стратегического планирования