Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:48, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
▬ рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
▬ проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере предприятия ООО «Престиж»;
▬ произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере предприятия ООО «Престиж»;
▬ обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Введение………………………………………………………………..……..3
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия……..…..5
1.2. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия….11
1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия……..……20
2. Аналитическая часть……………………………………………….…….25
3. Проектная часть
3.1. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Престиж»………..27
Заключение……………………………………………………………...…..34
Список используемой литературы………………………………...………36
1. Анализируется ряд
2. Формируется оцениваемая
масса имущества предприятия.
Отдельно рассматриваются
3. Формируется сумма общей задолженности предприятия.
4. Разрабатывается календарный
график ликвидации предприятия.
5. Обосновываются размеры
затрат. Выделяются: затраты, связанные
с ликвидацией, и затраты,
6. Оценивается реализуемое
имущество предприятия. Оценка
имущества, подлежащего
7. Определяется ставка
дисконтирования с учетом
8. Строится график реализации
имущества, определяется
9. По итогам реализации
погашается накопленная сумма
текущей задолженности за
10. Конечным действием
является оценка
Теория оценки содержит следующее положение: ликвидационная стоимость (выручка от ликвидации предприятия после удовлетворения всех требований кредиторов из средств, полученных от продажи его активов) является абсолютной нижней границей рыночной стоимости предприятия.
1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия
Сравнительный подход к определению оценки стоимости предприятия (бизнеса) предполагает, что ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую оно может быть продано при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходного (аналогичного) предприятия, зафиксированная рынком.
Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей объективность его применения, являются следующие базовые положения.
Во-первых, эксперт-оценщик
использует в качестве ориентира
реально сформированные рынком цены
на сходные предприятия, либо их акции.
При наличии развитого
Во-вторых, сравнительный подход базируется в основном на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в какие-либо акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен.
В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.
Сравнительный подход обладает рядом некоторых преимуществ и недостатков, которые должен учитывать профессиональный эксперт-оценщик.
Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных им расчетов.
Сравнительный подход базируется также на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием (бизнесом) результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован лишь на прогнозы относительно будущих доходов.
Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.
Вместе с тем сравнительный
подход имеет ряд существенных недостатков,
ограничивающих его использование
в современной оценочной
В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.
Возможность применения сравнительного
подхода в реальной экономической
практике в первую очередь зависит
от наличия активного финансового
рынка, поскольку указанный подход
предполагает использование данных
о фактически совершенных сделках.
Второе условие — это открытость
рынка или доступность
Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.
Метод компании-аналога или
метод рынка капитала, основан
на использовании цен, сформированных
открытым фондовым рынком. Базой для
сравнения здесь служит цена одной
акции акционерных обществ
Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов
или метод отраслевых соотношений,
основан на использовании рекомендуемых
соотношений между ценой и
определенными финансовыми
Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.
Обычно сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.
2. Аналитическая часть
Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» - это предприятие по производству женской верхней одежды.
Общество имеет
в собственности имущество, учитываемое
его на самостоятельном балансе,
для достижения уставных целей, а
также для осуществления любых
видов деятельности, не запрещенных
федеральными законами, может от своего
имени приобретать и
ООО «Престиж» имеет линейную организационную структуру
Руководитель организации
Зам-ель по маркетингу Зам-ель по производству Зам-ель по финансам Зам-ель по персоналу
Рассчитаем стоимость
Как уже было отмечено, доходный подход
применяется в тех случаях, когда
есть возможность составить
Суть метода капитализации заключается в определении величины ежегодных доходов и соответствующей этим доходам ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость предприятия. Использование данного метода заставляет оценщика решать следующие задачи:
1. Определить продолжительность анализируемого периода.
2. Определить капитализируемую базу.
3. Определить коэффициент капитализации.
4. Рассчитать рыночную стоимость.
В настоящее время существует
множество методов