Методы затратного и рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Затратный метод - это основной метод ценообразования, поэтому именно его выбирают для оценки средних издержек на производстве. Для расчета по этому методу нужна только величина издержек, а спрос оценивать нет необходимости. Ценообразование складывается из средних издержек плюс норма прибыли, установленная в данное время собственником на основании дохода своего бизнеса или по данным анализа рынка. Очевидным плюсом этого метода является то, что компании достаточно только знать величину издержек и не нужно оценивать спрос. Минус: использование этого метода часто приводит к установлению неоптимальной цены.

Содержание работы

Введение

Раздел 1 Расчетное задание

Раздел 2 Расчет задания по 4-му варианту, на основе затратного ценообразования

Раздел 3 Расчет задания по 4-му варианту, на основе рыночного ценообразования

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

 Признано  целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

 

 В соответствии  с проектом ежегодные постоянные  расходы завода составляют С  (тыс. руб./год), а переменные –  V (руб./шт.). Рыночная цена изделия  «Г» на момент проектирования  завода определяется как Zр  (руб./шт.). Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена изделия изменится: от Lmin=1.14 до Lmax=1.2. Инвестиции в создание завода определяются как К (тыс.руб.). Норма эффективности инвестиций (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на продукцию завода составляет 1,25М. Инфляцией можно пренебречь. Все необходимые расчеты провести в двух вариантах:

 

при затратном  ценообразовании;

 

при рыночном ценообразовании.

 

 При расчетах принять, что  планируемый выпуск изделия «Г»  составляет 85% производственной мощности  предприятия, а налоги определяются  как: y=0.215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и u=0.24 валовой прибыли предприятия  (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия, налог на прибыль).

 

 Определить величину следующих  показателей, характеризующих эффективность  будущего бизнеса:

 

годовую производственную программу;

 

ожидаемую цену реализации изделия  «Г» за единицу;

 

годовую выручку от продажи изделия  «Г»;

 

годовые переменные текущие затраты;

 

условно-постоянные текущие затраты  на единицу продукции;

 

себестоимость производства единицы  продукции;

 

себестоимость производства годовой  товарной продукции;

 

годовую валовую прибыль предприятия;

 

годовую производственную программу  самоокупаемости деятельности предприятия;

 

характеристику и степень надежности будущего бизнеса;

 

годовой совокупный налог;

 

годовую производственную программу  самоокупаемости предприятия  с учетом его налогообложения;

 

долю валовой прибыли, изымаемую  в бюджет в качестве налогов;

 

коэффициент эффективности и срок окупаемости инвестиций (с учетом риска предпринимательства Ер=0,17).

 

После всех проведенных расчетов сделать  вывод о целесообразности бизнеса. Результаты расчетов оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождение этих результатов.

 

 Основные показатели производства  представлены в таблице 7,

 

 где А - изменение товарной  массы, поставляемой конкурентами  на рынок, доли единицы;

 

 Аф – рыночная доля новой  фирмы по отношению к объему  товарной массы базового периода, доли единицы;

 

 Кэц – коэффициент ценовой  эластичности спроса товара, доли  единицы;

 

 Д – коэффициент изменения  дохода потребителей товара, доли  единицы;

 

 Кэд – коэффициент эластичности  товара по доходу потребителей, доли единицы.

Таблица 7

А. На основе затратного ценообразования:

 

Годовая производственная программа:

 

q = Км*М, 

 

где М – годовая производственная мощность предприятия;

 

Км – коэффициент использования  производственной мощности.

 

q = 0.85*11000 = 9 350 тыс.шт

 

Ожидаемая цена единицы изделия:

 

Годовая выручка от продажи:

 

В = q*Zз 

 

В = 9350*0,97695 = 9134,483

 

Годовые переменные затраты предприятия:

 

Vпер = V*q

 

Vпер=0,228*9350 = 2131,8

 

Условно-постоянные затраты на единицу  продукции:

 

Сед = С/q

 

Сед = 2650/9350 = 0,283

 

Себестоимость производства единицы  продукции:

 

sед = V + Cед 

 

sед =0,228+0,283 = 0,511

 

Себестоимость годовой товарной продукции:

 

S = sед*q

 

S =0,511*9350 = 4777,85

 

Величина годовой валовой прибыли:

 

Пвал = q*(Zз – sед)

 

Пвал = 9350*(0,97695-0,511) = 4356,63

 

Рентабельность изготовления продукции:

 

R = (Zз – sед)/ sед * 100%

 

R = (0,97695 - 0,511)/0,511 * 100% = 91,18%

 

Годовая производственная программа  самоокупаемости деятельности предприятия:

 

Qc = Cед / (Zз – V)

 

Qc = 0,283/(0,97695 - 0,228) = 0,378

 

Характеристику и степень надежности будущего бизнеса определяет отношение  производственной мощности предприятия  к производственной программе самоокупаемости. Полученная величина будет свидетельствовать, насколько бизнес учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным.

 

Надежность = 9350/0,3779 = 24742

 

Величина годового совокупного  налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению):

 

Н = Нпос + Нпер = y*С + u*Пвал

 

Н = 0,215*2650 + 0,24*4356,63 = 1615,34

 

Годовая производственная программа  самоокупаемости с учетом налогообложения:

Р = Н/Пвал *100%

 

Н =1615,34/4356,63 * 100% = 37,08%

 

Коэффициент эффективности инвестиций:

Срок окупаемости инвестиций:

Б. На основе рыночного ценообразования:

 

 По исходным данным и с учетом принятой производственной программы определить индекс цены единицы изделия:

 Искомое значение цены:

 

Z = Zз*I

 

Z = 0,97695 *0,68 = 0,664

 

 Выручка предприятия:

 

 В = q*Z

 

 В = 9350 * 0,664 = 6208,4

 

 Себестоимость единицы изделия  остается такой же, как и при затратном ценообразовании

 

s = 0,511

 

 Себестоимость годового товарного  выпуска также остается без  изменений

 

S = 4777,85

 

 Годовая валовая прибыль:

 

 Пвал = q*(Z – s)

 

 Пвал= 9350 * (0,664 - 0,511)= 1430,55

 

 Рентабельность изготовления продукции:

 

R = (Z – s)/ s * 100%

 

R= (0,664 - 0,511)/0,511 * 100% = 29,94%

 

Годовая производственная программа  самоокупаемости деятельности предприятия:

 

Qc = Cед / (Z – V)

 

Qc = 0,283/(0,664-0,228) = 0,649

 

Характеристику и степень надежности будущего бизнеса определяет отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости. Полученная величина будет свидетельствовать, насколько бизнес учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным.

 

Надежность = 9350/0,649 = 14406,78

 

Величина годового совокупного  налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению):

 

 

Н = Нпос + Нпер = y*С + u*Пвал

 

Н = 0,215*2650 + 0,24*1430,55 = 913,08

 

Годовая производственная программа  самоокупаемости с учетом налогообложения:

 

Совокупный налог в процентах  от валовой прибыли:

 

 

Н = Н/Пвал * 100%

 

Н = 913,08/1430,55 * 100% = 63,83%

 

Коэффициент эффективности инвестиций:

Срок окупаемости инвестиций:

Расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию.

 

Наименование показателя 

Значение

 

показателя

 

при затратном ценообразовании 

Значение показателя

 

при рыночном ценообразовании

 

1. Годовая производственная программа,  тыс.шт. 

9350 

9350

 

2. Цена за единицу продукции,  руб./шт. 

0,97695 

0,664

 

3. Годовая выручка предприятия,  руб./год 

9 134 483 

6 208 400

 

4. Годовые переменные затраты,  руб./год 

2 131 800 

2 131 800

 

5. Условно-постоянные затраты, руб./шт. 

2 830 000 

2 830 000

 

6. Себестоимость единицы продукции,  руб./шт. 

511 

0,511

 

7. Себестоимость товарной продукции,  руб./год 

4 777 850 

4 777 850

 

8. Годовая валовая прибыль, руб./год 

4 356 630 

1 430 550

 

9. Рентабельность производства, % 

91,18 

29,94

 

10.Производственная программа самоокупаемости,  шт.год 

378  

649

 

11.Годовой совокупный налог, руб./год 

1615,34 

913,08

 

12.Производственная программа самоокупаемости  с учетом налогообложения, шт./год 

485 

833

 

13.Совокупный налог по отношению  к валовой прибыли, % 

37,08 

63,83

 

14.Коэффициент эффективности инвестиций  с учетом риска

 

(при Ен+Ер=0,37) 

0,45 

0,121

 

15.Срок окупаемости капитальных  вложений,годы 

2,2 

7,4

График издержек и результатов  при затратном ценообразовании.

она 1-зона убыточности 

 

 зона 2-зона прибыли

 

 

График издержек и результатов  при рыночном ценообразовании.

 зона 1-зона убыточности

 

 зона 2-зона прибыли

 

Вывод:

 По результатам расчетов, проведенных  при затратном ценообразовании  бизнес целесообразен. Валовая  прибыль достаточно высока, цена  почти в два раза выше себестоимости,  срок окупаемости 2,2 года. При этом коэффициент эффективности больше нормы, а степень надежности достаточно велика. При рыночном ценообразовании результаты достаточно отличаются, и являются не такими положительными. При сравнении двух видов ценообразования можно сделать следующие выводы:

 

 Цена за единицу продукции  при затратном ценообразовании  значительно превышает цену за  единицу продукции при рыночном. Это обусловлено тем, что цена  при затратном больше зависит  от текущих и прогнозируемых  затрат предприятия, а при рыночном  ценообразовании цена ориентируется на показатели, зависящие от ситуации на рынке. Выручка, следовательно, тоже будет различаться, при затратном больше почти на треть, так как она рассчитывается на основе цены продукции. Рентабельность при затратном методе, по той же причине будет превышать рентабельность при рыночном ценообразовании почти в 3 раза.

 

 Переменные затраты, постоянные  и себестоимость будут одинаковы  за счет идентичности производственной  программы и имеющихся показателей  затрат. Производственная программа самоокупаемости при затратном ценообразовании будет ниже, чем при рыночном из-за разницы в цене сравниваемых вариантов. При затратном ценообразовании бизнес окупится после продажи 378 шт. в год, а при рыночном при 649 шт. в год. С учетом налогообложения чуть выше - 485 при затратном и 833 при рыночном. Годовой совокупный налог, зависящий от валовой прибыли, так же будет выше при рыночном ценообразовании, чем при затратном и в процентном соотношении выглядит следующим образом -63,83% и 37,08%.

 

 Значение коэффициента при затратном ценообразовании (0,45) показывает, что бизнес является прибыльным и целесообразным. Но рассчитав этот показатель рыночным методом, решение об обосновании бизнеса может быть рискованным, т.к. он составляет 0,121, что меньше нормы 0,37. Срок окупаемости при затратном ценообразовании составляет 2,2 года, тогда как при рыночном 7,4 года. Это объясняется разницей валовой прибыли в обоих вариантах.

 

 На графиках четко видны  различия двух методов, различия  в значениях точек безубыточности, дающих представление о необходимом объеме производства и стоимости продукции. В целом можно сделать вывод, что результаты при затратном ценообразовании более оптимистичны, чем при рыночном.

Данные расчетов показывают, что  в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства ниже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена за единицу продукции снизилась почти на 0,34 руб., при этом себестоимость осталась на прежнем уровне, следовательно, происходит уменьшение годовой выручки предприятия на 2898967,5 руб. /год, при этом годовые переменные и условно-постоянные затраты, а так же себестоимость товарной продукции, остаются неизменными.

 

Исходя из полученных, данных происходит значительное изменение балансовой прибыли предприятия, она уменьшается на ту же сумму, что и годовая выручка предприятия. Производственная программа самоокупаемости возрастает на 2499535 шт. /год, из-за этого происходит рост программы самоокупаемости с учетом налогообложения на 3246122 шт. /год.

 

Расчеты показывают, что доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия  при рыночном ценообразовании, очень  мала,(8%), этого процента вряд ли хватит предприятию для развития социально-бытовых  нужд. Совокупный налог, из-за снижения балансовой прибыли, показывает высокий результат по отношению к прибыли предприятия, следовательно, и коэффициент эффективности показывает очень низкий результат.

 

Даже если предположить развитие этого  бизнеса, по рыночному ценообразованию, мы видим, что срок окупаемости капитальных вложений очень велик,(8,8года), за этот период предприятие вряд ли сможет выдержать конкуренцию на данном рынке.

 

Анализируя данные нужно сказать, что в условиях затратного ценообразования  бизнес показывает неплохой результат  в отличии от рыночного ценообразования, поэтому предпринимателю нужно исходить из данных расчетов при затратном ценообразовании, либо дождаться более приемлемых условий на рынке, т.е., повышения цены на данную продукцию.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя данные расчеты и изучив в данной работе поставленные задачи, сделал вывод, что в условиях рыночной экономики нужно обязательно проводить точные расчеты по всем возможным способам.

 

Даже не смотря на данные расчетов, предпринимателю  нужно обязательно изучать рыночную ситуацию, мало того, нужно изучать ситуацию до данного периода и производить подробный анализ и прогнозировать будущую ситуацию на данном рынке.

 

Применение  информационных технологий в деятельности предприятия это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.

 

Информация о работе Методы затратного и рыночного ценообразования