Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:51, контрольная работа
Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной торговле. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.
Введение…………………………………...…………………………………………..3
Глава 1. Определение понятия «услуга»…………………………………………….4
Глава 2. Виды, специфика услуг……………………………………………………..7
2.1 Классификация международной торговли услугами по секторам…......9
Глава 3. Масштабы и тенденции развития международной торговли услугами..13
Заключение………………………………………………………………………..….16
Список использованной литературы……………………………………………….18
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
По дисциплине: Мировая экономика и международные экономические отношения
На тему: «Международная торговля услугами»
Выполнил:
Студент 1 курса 2 семестра
Павлова Марина Евгеньевна
Проверил:
Преподаватель
Канина Наталья Владимировна
Когалым , 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………...………………
Глава 1. Определение понятия «услуга»…………………………………………….4
Глава 2. Виды, специфика услуг……………………………………………………..7
2.1 Классификация
международной торговли
Глава 3. Масштабы и тенденции развития международной торговли услугами..13
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………….1
Международная торговля услугами происходила с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран.
Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной торговле. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.
Товары и услуги в международной торговле тесно взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, и в этом одна из причин включения услуг в круг ведения ВТО. Многие виды услуг выделились в самостоятельные сектора международной торговли на определенной ступени развития обмена товарами. Так, возникли международный транспорт, банковское дело и страхование, логистика и многие другие отрасли услуг. Однако они сохранили тесную связь с торговлей товарами. Любая внешнеторговая операция с товарами была бы невозможной без использования транспортных, телекоммуникационных, банковских услуг, страхования, электронных систем хранения и обработки информации и многих других. С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.
Обратимся к раскрытию определения понятия «Услуга»
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УСЛУГА»
Известно, что многие потребности людей удовлетворяются не только посредством вещи, но и самой целесообразной деятельностью, в силу присущего ей определенного полезного характера. Будучи потребляемым, в качестве деятельности, труд принимает форму услуги.
В зарубежной литературе существует большое число определений этого термина, как правило, построенных на противопоставлении понятий "товар" и "услуга". В этих определениях подчеркивается, что "услуги" по сравнению с "товарами" нематериальны, недолговечны, не могут складироваться и храниться, неосязаемы. Может быть, лучше других эти качества выразил в шутливой формулировке английский журнал "Экономист": "услуга - это все, чем торгуют, но что не может упасть вам на ногу".
Под услугой принято понимать такую деятельность, которая может не воплощаться в материальном продукте, но всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает потребитель.
Важно отметить, что полезный эффект услуги не существует отдельно от процесса его производства, следовательно, услуги, в отличие от товаров, нельзя произвести впрок и хранить. Процессы производства и потребления услуги по времени совпадают.
Результат потребления услуги может быть разным – студент по завершении учебы в высшем учебном заведении становится высококвалифицированным специалистом; впечатление от прослушанной музыки может оказать эмоциональное воздействие на человека, его мировоззрение, поведение и сохраниться на всю жизнь, больной оказывается излеченным и т.д.
В современных условиях, к примеру, ряд услуг приобретается на электронных носителях, то есть в овеществленном виде.
Качество услуги, в отличие от качества товара, может быть переменчивым и различаться существенным образом в зависимости от условий ее производства и потребления, времени производства услуги, уровня квалификации производителя и т.д. Так, опытный парикмахер, скорее всего, пострижет клиента гораздо лучше, чем это сделает начинающий, молодой парикмахер. Однако и первый может постричь по-разному, в зависимости от своего физического состояния и расположения духа в момент стрижки. Потребители услуг нередко знают о подобном разбросе качества и при выборе поставщика услуг советуются с другими покупателями.
Для обеспечения качества услуг фирмы выделяют средства на обучение и привлечение по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели, как свидетельствует мировая практика, тратят значительные суммы на обучение своих служащих искусству оказания добротных услуг. Кроме того, поставщики услуг отслеживают степень удовлетворенности клиентуры посредством опросов, проведения контрольных покупок и т.д. для выявления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления ситуации.
Международная торговля услугами – это осуществляемая поставщиками услуга одной страны целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем потребности физических и юридических лиц другой страны, и являются объектом купли-продажи.
Международная торговля услугами встречает больше различных барьеров в сравнении с торговлей товарами; некоторые виды услуг вообще не могут экспортироваться, например, коммунальные или бытовые.
Однако, большинство определений, верно
отмечая отдельные свойства услуг, не
давали обобщенного определения этого
термина, которое могло быть использовано
в практических целях, в частности для
принятия конкретных торгово-политических решений. В ходе переговоров
о создании ГАТС постепенно стал вырисовываться
наиболее общий качественный признак
услуг, связанный с тем, что их производство
- это вид деятельности, результат (или
продукт) которой направлен на удовлетворение
конкретной потребности потребителя услуг.
Такой подход позволил создать перечень
- Классификатор услуг, пригодный для ведения
конкретных переговоров о либерализации
торговли услугами, создания перечня барьеров
в торговле услугами, развития государственного
регулирования торговли услугами и принятия
обязательств в сфере международного
обмена услугами. Этот Классификатор используется
сегодня для практических целей.
Торговля товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны. Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализации торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и технике международной торговли ими. В таблице 2 представлены основные показатели, отличающие товары от услуг.
Таблица 2. Различия товаров и услуг
Товары |
Услуги |
Осязаемы |
Неосязаемы |
Видимы |
Невидимы |
Поддаются хранению |
Не поддаются хранению |
Торговля товаром не всегда связана с производством |
Торговля услугами, как правило, связана с производством |
Экспорт товара означает вывоз товара с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе |
Экспорт услуги означает оказание услуги нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны |
Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. Однако некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).
Основные виды услуг:
Эти виды разделяют по секторам для удобства учета.
2.1 Классификация международной торговли услугами по секторам
Классификация услуг, основанная на Международной стандартизированной промышленной классификации, принятой ООН, включает:
Большая часть услуг по этой классификации производится внутри страны и не может быть объектом международной торговли.
Классификация МВФ, применяемая при составлении платежного баланса, представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация торгуемых услуг
№ |
Виды услуг |
Подвиды услуг |
Содержание услуг |
1 |
Транспортные услуги |
Пассажирские перевозки |
Международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг |
Грузовые перевозки |
Международная перевозка грузов всеми видами транспорта | ||
2 |
Поездки |
Деловые |
Услуги, приобретенные нерезидентами, путешествующими по делу (командировки) |
Личные |
Услуги, приобретенные нерезидентами, путешествующими по личным вопросам (туризм) | ||
3 |
Услуги связи |
Услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи | |
4 |
Строительные услуги |
Комплекс услуг по строительству объектов за рубежом | |
5 |
Страхование |
Оказание услуг по страхованию нерезидентов страховыми компаниями–резидентами | |
6 |
Финансовые услуги |
Финансовое посредничество между резидентами и нерезидентами (услуги по открытию аккредитивов, обмену валюты, брокерские услуги и т.д.) | |
7 |
Компьютерные и информационные услуги |
Консультации в области компьютерных программ, обработка данных, пользование базами данных, обслуживание компьютеров, подписка на информационные линии и т.д. | |
8 |
Роялти и лицензионные платежи |
Пользование правами собственности на объекты промышленной собственности и авторские и смежные права | |
9 |
Другие бизнес–услуги |
Посреднические |
Комплекс посреднических услуг по поиску партнера, исследованию рынка и т.д. |
Лизинг |
Лизинг и фрахт судов, самолетов без экипажей и другого транспортного оборудования | ||
10 |
Личные, культурные и рекреационные услуги |
Аудиовизуальные услуги |
Услуги по производству фильмов, радио– телевизионных программ, компакт–дисков |
Прочие |
Услуги, связанные с проведением выставок, спортивных и иных мероприятий | ||
11 |
Правительственные услуги |
Услуги по поставке товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций, операции ООН по поддержанию мира |