Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:51, контрольная работа
Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной торговле. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.
Введение…………………………………...…………………………………………..3
Глава 1. Определение понятия «услуга»…………………………………………….4
Глава 2. Виды, специфика услуг……………………………………………………..7
2.1 Классификация международной торговли услугами по секторам…......9
Глава 3. Масштабы и тенденции развития международной торговли услугами..13
Заключение………………………………………………………………………..….16
Список использованной литературы……………………………………………….18
С точки зрения движения факторов производства услуги делятся на:
В ходе международных переговоров в рамках ГАТТ/ВТО, учитывается более 160 видов услуг, разделенных на 12 секторов:
ГАСТ в рамках ВТО классифицирует международную торговлю услугами по способу их предоставления. При этом выделяются: 1) трансграничная торговля услугами, 2) передвижение потребителя в страну, где потребляется услуга (потребление за рубежом), 3) учреждение коммерческого присутствии в стране, где должна оказаться услуга, 4)временное перемещение физ. лиц в другую страну для предоставления услуги. Наибольший объем услуг приходится на первый и третий способы.
Существует и классификация услуг, в соответствии с которой услуги подразделяются на:
Большая часть услуг производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является не торгуемой. В эту классификацию входят коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т.д.
Классификация торгуемых услуг представлена в таблице 1.
ГЛАВА 3. МАСШТАБЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ
В международные торговые каналы поступают примерно 1/10 предоставляемых в мире услуг, а на соответствующие операции купли-продажи приходится около ¼ торговли товарами. Однако по ряду причин эти показатели являются лишь приблизительными.
Статистические данные о мировой торговле услугами свидетельствуют о сравнительно ром ее развитии, особенно начиная с 80-х гг. Результатом является тенденция к значению доли в общем международном обмене и в совокупном мировом ВВП.
Мировой экспорт услуг и его структура.
Позиции |
1980 |
1990 |
1999 |
2005 | ||||
Млрд. долл. |
% |
Млрд. долл. |
% |
Млрд. долл. |
% |
Млрд. долл. |
% | |
Транспорт |
169 |
42 |
233 |
28,9 |
303 |
21,9 |
570 |
37,1 |
Туризм |
113 |
28 |
257 |
32 |
437 |
32,9 |
685 |
22,3 |
Другие услуги |
121 |
30 |
313 |
39,1 |
598 |
43,2 |
1160 |
40,6 |
Всего |
402 |
100 |
802 |
100 |
1338 |
100 |
2415 |
100 |
В международной торговле в отличие от внешней торговли отдельных стран экспорт и импорт являются одними и тем же потоком. Поэтому показателем масштабов международной торговли может быть лишь один из ее потоков; обычно используются данные об экспорте.
Услуги согласно данным ВТО в 2005 году распределились следующим образом: доля транспортных услуг составила 570 миллиардов долларов, туристические услуги – 685 миллиардов долларов, другие коммерческие услуги – 1160 миллиардов долларов. В международной торговле услугами Россия имеет еще более слабые позиции. Доля России в мировом экспорте услуг составляет менее одного процента, в мировом импорте услуг – около 1,6 процента. В целом, на мировом рынке услуг Россия продолжает сохранять свое положение нетто-импортера услуг. Основными видами услуг являются транспортные услуги и поездки /туризм/. По данным Центрального банка России в 2006 году экспорт услуг составил 30,34 млрд. долларов, импорт услуг – 45,27 млрд. долларов.
По объемам торговли услугами с растущим отрывом от других государств лидирует США (11,7% мирового экспорта услуг в 2006г., по данным ВТО). По объему экспорта услуг после США следует Великобритания, Германия, Франция, Япония.
Россия – нетто-импортер коммерческих услуг. По данным ВТО, отрицательное сальдо России по услугам в 2006 г. 15млрд. долл. В связи с ростом импорта услуг отрицательное сальдо по услугам увеличивается.
Россия является нетто-экспортером транспортных услуг и имеет эдесь перспективы использования своего евразийского положения для организации транзита, перспективно развитие услуг в области высоких технологий и международного туризма.
На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.
При рассмотрении данной темы можно сделать следующие выводы:
позиция России на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
www.wto.ru