Миграционные процессы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

История становления и развития России неразрывно связана с миграцией населения, которая играла, и будет играть первостепенную роль в жизни нашей страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких кругов общественности.
Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменении состава населения, способствует социально-экономическому развитию страны, а также разностороннему развитию личности. Все это подтверждает необходимость всестороннего изучения данного процесса не только в теоретическом, но и практическом плане. В этом и заключается актуальность изучения данной темы.

Содержание работы

Введение.
1. Общие особенности современных миграционных процессов в Российской Федерации.
1.1 Понятие и классификация миграции.
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ.
2. Характеристики и последствия миграции на территории Российской Федерации.
2.1 Основные характеристики миграционных потоков.
2.2 Социальные последствия миграционных процессов.
3. Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации.
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

миграция.docx

— 47.98 Кб (Скачать файл)

Подводя итого вышесказанному, необходимо отметить, что миграционные потоки в России характеризуются активным ее вовлечением  в международный и межрегиональный  обмен, увеличением доли семейной миграции и снижением доли мигрантов трудоспособного  возраста, низкой степенью приживаемости  мигрантов, совпадением ареалов  концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это приводит к  негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации адекватной миграционной политики, ужесточению управления и  контроля миграционных процессов государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Государственное  управление миграционными процессами  в

Российской  Федерации.

 

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования  миграционных

процессов в России.

 

Целями  регулирования миграционных процессов  в России являются обеспечение устойчивого  социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения  на территории страны, использование  интеллектуального и трудового  потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.

Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих принципах:

  • защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;
  • защита национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации;
  • сочетание интересов личности, общества и государства;
  • дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;
  • взаимодействие федеральных органов власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями мигрантов.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи во внешнеполитической области:

  • защита прав и свободы российских граждан;
  • выработка и реализация межгосударственных механизмов оказания целевой финансовой и иной помощи лицам, ищущим временное убежище на территории Российской Федерации;
  • развитие сотрудничества России с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, следствием которых является массовая миграция населения;
  • заключение Российской Федерацией международных договоров и соглашений о возврате, приеме и транзите лиц, незаконно находящихся на территории договаривающихся сторон (соглашение о реадмиссии), о борьбе с незаконной иммиграцией, поощрении двусторонних и региональных диалогов об урегулировании миграционных вопросов, приграничной торговле, туризме, культурных, спортивных и иных поездках, о гарантии социальных и экономических прав трудящихся-иммигрантов, содействии реализации прав соотечественников за рубежом, об обеспечении их равного с гражданами государства положения перед законом и уважительного отношения к их духовным и иным связям с Россией, об обмене информацией о практике применения иммиграционного законодательства, имеющихся проблемах, с которыми сталкиваются государства при обеспечении защиты иммигрантов, а также информацией о новых методах иммиграционного контроля и паспортно-визовых технологиях.

В области  науки и информации предполагается решение следующих задач:

  • дальнейшее развитие фундаментальных научных исследований, касающихся социально-экономических, юридических, психологических основ регулирования миграционных процессов в России и мире;
  • организация проведения мониторинга и научного прогнозирования миграционной обстановки в Российской Федерации;
  • исследование и использование опыта зарубежных государств по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;
  • автоматизация и унификация технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;
  • создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приема иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;
  • создание федеральной системы учета иностранных граждан, в том числе пребывающих в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а также обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;
  • создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении уголовных преступлений, а также совершивших административные правонарушения;
  • формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации политики в области регулирования миграционных процессов в РФ;
  • содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения России о проблемах мигрантов;
  • содействие в получении иностранными гражданами и соотечественниками за рубежом необходимой информации об условиях переезда, трудоустройства и проживания в России;
  • совершенствование автоматизированных систем сбора и распространения информации о социально-экономической обстановке в целях определения условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих местах в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных пунктах, благоприятных или не рекомендуемых для их расселения.

 

 

Заключение.

 

Политические  события последних десяти лет  явились причиной возникновения  на территории бывшего СССР конфликтных зон, что привело к возникновению массовой миграции. Масштабы и условия, в которых происходит миграция, порождают целый комплекс проблем, возможность решения которых уменьшается вследствие сложной социально-экономической ситуации в стране.

Приток  мигрантов способствовал росту  цен на недвижимость, обострению конкуренции  на рынке труда, снижению уровня жизни  населения, обострению других социальных проблем, прежде всего в области  образования и здравоохранения, криминализации обстановки в России. Усиление националистических и сепаратистских настроений в ряде случаев привели  к столкновениям на межнациональной  и межконфессиональной основе. Во всей совокупности миграционных проблем  ключевыми являются проблемы интеграции мигрантов в принимающее общество и проблемы адаптации принимающего общества к новым условиям, прежде всего к изменению этнического  состава населения и следствиям этого процесса.

Современная миграционная ситуация в Российской Федерации, являясь следствием сложной  социально-экономической обстановки, свидетельствует о том, что для  достижения социального процветания  и экономического прогресса требуются  твердая воля государства и внимание всего российского общества к  достижению в стране прочного правопорядка и законности в области регулирования  миграционных процессов.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Ст. Унив. изд-во, 2003. – 48 с.
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195 – ФЗ (ред. от 11.11.2003). Принят: ГД РФ ФС РФ от 20.12.2001.
  3. ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1 (ред. от 30.06.2003). – СЗ РФ. – №43. – ст. 4904.
  4. ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 №130-ФЗ (ред. от 30.06.2003). – СЗ РФ. – №28. – ст. 2642.
  5. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от 07.08.2000, с изм. от 24.12.2002). «Ведомость СНД и ВСРФ».
  6. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000 №867 (ред. 29.04.2002).
  7. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2002 №232.
  8. Указ Президента РФ «О федеральной миграционной программе» от 09.08.1994 №1668 (ред. от 13.06.1996).
  9. «Концепция регулирования миграционных процессов в РФ». Одобрена распоряжением Правительства РФ от 01.03.2003 №256-1.
  10. Курс демографии: Учеб. пособие. / А.Я. Боярский, Д.И. Залентей, А.Г. Вишневский и др.; Под. ред. проф. А.Я. Боярского. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 391 с.
  11. Современные миграционные процессы на Северном Кавказе: проблемы интеграции и повышения уровня толерантности. Материалы региональной научно-практической конференции (29-30 мая 2002 г.) / Под общ. ред. Ефимова Ю.Г. и Вабелина В.М. − Ставрополь: СГАУ, 2002. – 266 с.
  12. Егоров А. Великое переселение продолжается. // Миграция и гражданство. – 2003. − №1(4). – С. 4-5.
  13. Законодательство о миграции: плюсы и минусы. // Закон. – 2002.− №11. – С. 107-110.
  14. Какая миграционная политика нужна России? // Российская Федерация сегодня. – 2001. − №11. – С. 31-37.
  15. Буква Закона. // Миграция и гражданство. – 2003. − №3(6). – С. 21-26.
  16. Костаков В. Миграции: беда или благо? // Экономист. – 2000. − №2. – С. 34-39.

Информация о работе Миграционные процессы в Российской Федерации