Модель конкурентных сил М. Портера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Смысл модели заключается в том, чтобы определить, как влияют четыре фактора на пятый — внутриотраслевую конкуренцию, а затем выявить влияние всех пяти факторов на фирму. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы, с которыми может столкнуться компания в отрасли, кроме этого, проводя анализ на основе модели можно выявить конкурентное преимущество компании. Не стоит забывать и то, что модель стара и всем хорошо известна, а потому ее можно использовать лишь как основу для последующей работы с целью создания стратегии предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Модель конкурентных сил М. Портера 4
1.1 Новые участники 4
1.2 Продукты-заменители 6
1.3 Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность 7
1.4 Сила воздействия продавцов 8
1.5 Сила воздействия потребителя 9
2 Практическое задание 10
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 85.78 Кб (Скачать файл)

 

 

2 Практическое задание

На основе представленных ниже гипотетических маркетинговых  данных фирмы «Кирбис» выработать основные направления ассортиментных сдвигов в долгосрочном периоде (таблица 1).

Таблица 1 - Гипотетические маркетинговые данные фирмы «Кирбис»

продукция

Объем продаж в 2008 году, шт.

Объем продаж в 2007 году, шт.

Оценка занимаемой доли рынка в 2008 году

1

лимонад

1157596

1656676

8,50%

2

колокольчик

1225503

1243432

9,00%

3

кола

1033092

835842

7,59%

4

буратино

695242

1022948

5,11%

5

персик

610172

260891

4,48%

6

ананас

281379

136052

2,07%

7

крем-сода

290055

262265

2,13%

8

цитрус микс

139496

107007

1,02%

9

чистая вода

240540

249729

1,77%

10

вимпорто

39213

83027

0,29%


 

Для разработки стратегии, построим матрицу БКГ для каждой группы товаров (рис 1).

Сначала рассчитаем рост объема продаж:

1. 1157596/1656676=0,6

2. 1225503/1243432=0,9

3. 1033092/835842=1,2

4. 695242/1022948=0,6

5. 610172/260891=2,3

6. 281379/136052=2

7. 290055/262265=1,1

8. 139496/107007=1,3

9. 240540/249729=0,9

10. 39213/83027=0,4

«Звезды»

«Собаки»

«Дойные коровы»

«Дикие кошки»

высокая

низкая

«+»

Рост объема продаж

Доля рынка  фирмы

«-»

9


2



7


3


8


6


5


1


3


1


 Рис. 1 – Матрица  БКГ


10


4



10


0


0



1. Первым шагом компания должна решить судьбу товарной группы 9(чистая вода) и 10(вимпорто). Их нужно закрывать.

2. Компании не хватает звезд. Необходимо рассмотреть возможность развития 5(персик), 6(ананас),7(крем-сода),8(цитрус микс) товарной группы в звезды. В случае невозможности развития существующих «Диких кошек» в звезды – рассмотреть возможность создания новых товарных категорий, способных занять это место.

3. Основной акцент в поддержке делать на товарные группы 1(лимонад), 2(колокольчик), 4(буратино), так как они обеспечивают основную долю продаж. Цель - удержать положение.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее острая конкуренция  возникает в том случае, когда  все пять сил создают жесткие  условия на рынке: когда соперничество  между продавцами сильное, низки барьеры входа на рынок, конкуренция со стороны товаров-заменителей высока, поставщики и покупатели имеют сильную позицию.

Идеальная конкурентная среда (со слабой позицией поставщиков и  покупателей, отсутствием товаров-заменителей, высокими входными барьерами на рынок и слабой конкуренцией между продавцами) в отрасли встречается крайне редко. Поэтому для успешного функционирования фирмы ее менеджеры должны постоянно анализировать конкурентную ситуацию на рынке, а модель пяти конкурентных сил — это тот инструмент, который помогает в этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Градов А.П Экономическая стратегия фирмы [Текст]/А.П. Градов. – СПб.: Спец-Лит, 2000. – 590 с.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов [Текст]/М.Портер; пер. с англ. – 4 изд. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 453с.

 

 

 

 


Информация о работе Модель конкурентных сил М. Портера