Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:40, контрольная работа
Смысл модели заключается в том, чтобы определить, как влияют четыре фактора на пятый — внутриотраслевую конкуренцию, а затем выявить влияние всех пяти факторов на фирму. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы, с которыми может столкнуться компания в отрасли, кроме этого, проводя анализ на основе модели можно выявить конкурентное преимущество компании. Не стоит забывать и то, что модель стара и всем хорошо известна, а потому ее можно использовать лишь как основу для последующей работы с целью создания стратегии предприятия.
Введение 3
1 Модель конкурентных сил М. Портера 4
1.1 Новые участники 4
1.2 Продукты-заменители 6
1.3 Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность 7
1.4 Сила воздействия продавцов 8
1.5 Сила воздействия потребителя 9
2 Практическое задание 10
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
2 Практическое задание
На основе представленных ниже гипотетических маркетинговых данных фирмы «Кирбис» выработать основные направления ассортиментных сдвигов в долгосрочном периоде (таблица 1).
Таблица 1 - Гипотетические маркетинговые данные фирмы «Кирбис»
№ |
продукция |
Объем продаж в 2008 году, шт. |
Объем продаж в 2007 году, шт. |
Оценка занимаемой доли рынка в 2008 году |
1 |
лимонад |
1157596 |
1656676 |
8,50% |
2 |
колокольчик |
1225503 |
1243432 |
9,00% |
3 |
кола |
1033092 |
835842 |
7,59% |
4 |
буратино |
695242 |
1022948 |
5,11% |
5 |
персик |
610172 |
260891 |
4,48% |
6 |
ананас |
281379 |
136052 |
2,07% |
7 |
крем-сода |
290055 |
262265 |
2,13% |
8 |
цитрус микс |
139496 |
107007 |
1,02% |
9 |
чистая вода |
240540 |
249729 |
1,77% |
10 |
вимпорто |
39213 |
83027 |
0,29% |
Для разработки стратегии, построим матрицу БКГ для каждой группы товаров (рис 1).
Сначала рассчитаем рост объема продаж:
1. 1157596/1656676=0,6
2. 1225503/1243432=0,9
3. 1033092/835842=1,2
4. 695242/1022948=0,6
5. 610172/260891=2,3
6. 281379/136052=2
7. 290055/262265=1,1
8. 139496/107007=1,3
9. 240540/249729=0,9
10. 39213/83027=0,4
«Звезды»
«Собаки»
«Дойные коровы»
«Дикие кошки»
высокая
низкая
«+»
Рост объема продаж
Доля рынка фирмы
«-»
9
2
7
3
8
6
5
1
3
1
Рис. 1 – Матрица БКГ
10
4
10
0
0
1. Первым шагом компания должна решить судьбу товарной группы 9(чистая вода) и 10(вимпорто). Их нужно закрывать.
2. Компании не
хватает звезд. Необходимо рассмотреть
возможность развития 5(персик), 6(ананас),7(крем-сода),8(
3. Основной акцент в поддержке делать на товарные группы 1(лимонад), 2(колокольчик), 4(буратино), так как они обеспечивают основную долю продаж. Цель - удержать положение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда все пять сил создают жесткие условия на рынке: когда соперничество между продавцами сильное, низки барьеры входа на рынок, конкуренция со стороны товаров-заменителей высока, поставщики и покупатели имеют сильную позицию.
Идеальная конкурентная среда (со слабой позицией поставщиков и покупателей, отсутствием товаров-заменителей, высокими входными барьерами на рынок и слабой конкуренцией между продавцами) в отрасли встречается крайне редко. Поэтому для успешного функционирования фирмы ее менеджеры должны постоянно анализировать конкурентную ситуацию на рынке, а модель пяти конкурентных сил — это тот инструмент, который помогает в этом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ