Направления повышения эффективности использования нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной потому что российские предприятия проявляют все больший интерес к нематериальным активам, потому что они способны улучшить финансовые показатели деятельности предприятия. Инвестиции в нематериальные активы окупаются в течение определенного периода времени за счет дополнительной прибыли, получаемой организацией в результате их применения.

Содержание работы

Введение
1. Экономические и организационно-управленческие аспекты функционирования коммерческой организации
2. Общие вопросы управления и анализа нематериальными активами
3. Исследование состава, динамики и эффективности использования нематериальных активов организации
4. Направления повышения эффективности использования нематериальных активов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

эп курсова.docx

— 42.93 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Экономические и организационно-управленческие аспекты функционирования коммерческой организации

2. Общие вопросы управления и анализа нематериальными активами

3. Исследование состава, динамики и эффективности использования нематериальных активов организации

4. Направления повышения эффективности использования нематериальных активов

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из составляющих элементов внеоборотных активов предприятия являются нематериальные активы. Нематериальные активы являются относительно новым объектом наблюдения, учета, анализа и управления в российской практике.

Нематериальные активы – это хозяйственные средства, не имеющие материально-вещественной структуры, используемые в хозяйственный деятельности более 12 месяцев, приносящие доход организации в будущем.

Тема курсовой работы является актуальной потому что российские предприятия проявляют все больший интерес к нематериальным активам, потому что они способны улучшить финансовые показатели деятельности предприятия. Инвестиции в нематериальные активы окупаются в течение определенного периода времени за счет дополнительной прибыли, получаемой организацией в результате их применения.

Целями курсовой работы являются изучение теоретических аспектов оценки и анализа эффективности использования нематериальных активов и применения данного анализа на примере действующей организации.

Основными задачами, которые вытекают из цели курсовой работы являются:

- дать определение понятию "нематериальный актив";

- изучить состав, динамику  и эффективность использования  нематериальных активов организации

- рассмотреть вопросы  управления и анализа нематериальными  активами;

- проанализировать направления  повышения эффективности использования  нематериальных активов.

 

1 Экономические  и организационно-управленческие  аспекты функционирования коммерческой  организации

 

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности торговых предприятий стала, как уже говорилось ранее, коммерческая деятельность.

Методология - это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Для обобщения основных свойств коммерческих процессов и коммерческой деятельности в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др. Технологию и процессы организации управления коммерческой деятельностью торгового предприятия раскрывают такие определения, как: закупка, продажа, перепродажа, товароснабжение, обслуживание и др.

В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация. Организация - совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация коммерческой деятельности торгового предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов(частей). Организация - главная функция управления, суть которой - согласование, координация деятельности персонала предприятия для решения общей задачи и достижения конкретных целей.

Понятие организации применяется как к объектам коммерции, т.е. коммерческим процессам, так и к субъектам коммерции, т.е. торговым предприятиям и фирмам. В коммерческой деятельности способом решения любой ее задачи является выстраивание системы элементов, связей и отношений.

С методологической точки зрения главным аспектом формирования считается знание закономерностей функционирования организационных систем, механизма их проявления и использования различными субъектами управления [1].

Для исследования коммерческой деятельности торгового предприятия на рынке товаров и услуг используются следующие методы:

-общенаучные - наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др., ведущим  из которых является системный  метод. Он рассматривает коммерческую  деятельность как систему с  присущими ей признаками -элементами, связями, целостностью, функциями?

-математические, которые  дают возможность изучать показатели  коммерческой деятельности, связанные  с закупками, продвижением и продажей  товаров?

-построение и изучение  моделей - в них отражается конъюнктура  товарных рынков, покупательский  спрос, поведение потребителей, оптимизация  использования ресурсов и т.д.

Организационные аспекты формирования коммерческой деятельности торгового предприятия связаны:

-с экономикой предприятия - анализом, планированием, оценкой  коммерческой деятельности в  целом и отдельных ее процессов?

-с коммерческим правом -формированием хозяйственно-коммерческих  связей в сфере товарного обращения, заключением и исполнением коммерческих  договоров [12].

-с маркетингом, в силу  однородности целей, - получением  прибыли и удовлетворением потребительских  запросов покупателей, но проведение  отдельных маркетинговых мероприятий  не достигает того эффекта, который  заложен в его комплексе с  организацией коммерческой деятельности?

-с менеджментом - раскрытием  потенциальных возможностей предприятия  с ориентацией на трудовой  коллектив для достижения поставленных  целей в коммерческой деятельности?

-а также с информатикой - учетом и обработкой товаропотоков  с помощью компьютеров)

-со специальными дисциплинами  коммерческого товароведения и  экспертизы.

Формирование коммерческой деятельности торговых предприятий на рынке товаров и услуг имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования [2].

Цель организации коммерческой деятельности торгового предприятия-увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей. Поэтому для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. Первоочередными факторами, влияющими на деятельность торгового предприятия, являются субъекты и объекты.

Торговое предприятие поставляет на потребительский рынок товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией, содержащей характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. С рынка торговое предприятие получает обратную информацию - данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате формируется замкнутая система связи, функционирующая как единая целое, где торговое предприятие взаимодействует с внешней средой [4].

Очевидно, что коммерческие позиции торгового предприятия формируются под влиянием внешней среды (это экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, банки, государственные акты и т.д.) и внутренней среды (производственные, технические, экономические и другие ресурсы, функциональные службы и т.д.). Поэтому все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности при формировании коммерческой деятельности торгового предприятия.

Задачей организации коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, умение их формулировать и направлять коммерческую деятельность в соответствии задачами, стоящими перед предприятием. Главное в организации коммерческой деятельности - комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития [5].

При проектировании коммерческой деятельности торгового предприятия следует соблюдать следующие принципы:

-полную самостоятельность  и равноправие субъектов рынка

-приспособляемость коммерческих  функций к ситуационным изменениям

-ответственность перед  партнерами по купле-продаж товара  за выполнение взятых обязательств

-взаимодействие коммерции  с маркетингом и менеджментом

-предвидение коммерческих  рисков

-адаптацию коммерческих  работников к новым условиям  работы

-получение прибыли от  реализуемой продукции.

При этом сформированная торговая структура в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта является ключевым звеном товарного рынка, способным к обеспечению значительных логистических эффектов в сфере закупочной и сбытовой логистики [6].

При этом следует учитывать, что коммерческая деятельность торговых организаций имеет ряд характерных особенностей. Объем и характер выполняемых торговой организацией функций зависят от ее формата, хозяйственной самостоятельности (степени подключенности к торговым сетям), типа, размера, технической оснащенности, степени логистики, места расположения и других факторов. Осуществляя свои функции, торговые предприятия на рынке товаров и услуг обеспечивают:

-развитие производства  путем оптимизации коммерческой  работы по заключению долгосрочных  договоров, фьючерсных контрактов, единовременных заказов на производство  и поставку товаров и т. д., тем  самым стимулируя процесс производства  в части объема и ассортимента  выпускаемой продукции; в совершенствование транспортного и складского обеспечения торгово-производственных процессов на основе развития логистических принципов взаимодействия;

-денежное распределение  через развитие финансово-кредитной  системы, установление уровня и  соотношения цен на товары  на основе балансировки спроса  и предложения;

-удовлетворение комплекса  потребностей покупателей за  счет применения постоянно развивающихся  форм и методов торгового обслуживания, реализации эффективных маркетинговых (рекламных) и логистических мероприятий [9].

Масштабы той или иной торговой организации оказывают определяющее влияние на ее деятельность. Необходимо знать экономические преимущества и недостатки различных по размеру структур, а также учитывать взаимосвязь развития бизнеса, его логистизации и выработки эффективной рыночной стратегии, исходя из масштабов функционирования [12].

Крупные торговые компании с экономической точки зрения наиболее сильны, поскольку имеют мощный финансово-экономический и имущественный потенциал, высокий уровень конкурентоспособности, относительно низкие издержки обращения. Они могут проводить углубленные маркетинговые исследования, рекламные кампании, осуществлять собственную ценовую политику, иметь широкую торговую сеть для логистической реализации товаров и прямые контакты с производителями. Однако такие фирмы не всегда динамичны в хозяйственной среде. Более того, они достаточно инертны в развитии экономической стратегии, отличаются громоздким управленческим аппаратом, а материальные стимулы работников не всегда связаны с конечными результатами.

Средние торговые организации действуют, как правило, в пределах сравнительно узкого сегмента рынка и удовлетворяют специфические запросы по реализации товаров определенного ассортимента. Их товары обладают уникальными характеристиками, ориентированными на круг постоянных потребителей. Это защищает их от конкурентов, позволяет поддерживать достаточно высокие цены и обеспечивает финансовую стабильность [4]. Коммерческая активность здесь обычно выше, чем в крупных компаниях, ибо требуется постоянный поиск новых идей, совершенствование торгово-технологического процесса. Но вместе с тем отсутствует возможность быстро переключать деятельность на другие товары, поскольку незначителен выбор ассортимента.

Мелкие торговые звенья приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние предприятия. Для этих структур характерны: простота в организации товародвижения и учета; работа на местный рынок; высокая гибкость, вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров; более экономное использование ресурсов; незначительные управленческие расходы; повышенная скорость оборота капитала; заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы конкурентоспособности [5].

Розничные торговые предприятия можно классифицировать по таким критериям, как товарная специализация, формы обслуживания, виды и особенности устройства, функциональные особенности, уровень цен, состав контингента обслуживаемых потребителей, характер местонахождения идр.

По товарной специализации выделяют торговые организации:

-смешанные, ведущие торговлю  как продовольственными, так и  непродовольственными товарами;

-специализированные, ассортимент  которых составляют товары одной  товарной группы (ткань, обувь, игрушки  и т. п.);

-комбинированные, торгующие  товарами нескольких групп, родственных  по своему потребительскому назначению (трикотаж-галантерея и т. п.);

-универсальные, располагающие  максимально широким ассортиментом  товарных групп (универсамы, универмаги, супермаркеты, гипермаркеты).

По формам обслуживания различают структуры: с индивидуальным обслуживанием покупателей; по методу самообслуживания; реализующие товары по образцам, по каталогам, по почте и т. п [3].

По видам и особенностям устройства торговые структуры подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски и др.

По функциональным особенностям выделяются стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и прочие.

Информация о работе Направления повышения эффективности использования нематериальных активов