Научно-технический прогресс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Научно – технический потенциал любой страны является основным двигателем экономик стран. В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий по сохранению научно-технического потенциала, его развития и поддержки. Эти мероприятия должны разрабатываться при активной поддержке государства.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 54.96 Кб (Скачать файл)

Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль и т.д.

Показатели транспортабельности выражают приспособленность изделия для транспортировки различным транспортом без нарушения его свойств.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделий, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных показателей  формирует качество продукции. Изделие  должно быть надежным, эстетически  радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо этих показателей важна  и цена изделия. Именно с ценой  связан вопрос экономически рационального  качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

 

 

 

 

 

 

3.2 Система управления  качеством продукции.

Управление  качеством продукции – это взаимоувязанный комплекс мер по установления, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при ее заработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Государственная система  управления качеством продукции  в РФ и включает в себя:

  1. законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции в объеме разработки, создания, реализации, и эксплуатации потребления продукции;
  2. государственную систему стандартизации;
  3. государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники;
  4. государственную статотчетность предприятий по качеству продукции;
  5. заводские системы управления качеством продукции.

 Правовое обеспечение управление качеством продукции РФ в настоящее время находится в процессе формирования и призвано обеспечить условия наилучшего взаимодействия производителей и потребителей продукции в рыночных условиях по вопросам качества реализуемых товаров.

Юридической формой определения  качественных характеристик продукции  является нормативно-техническая документация, предусмотренная государственной  системой стандартизации, устанавливающей  единую систему связанных между собой  нормативно-технических  документов с единым порядком учета разработки, согласования, утверждения и оформления , регистрации и пересмотра.

В соответствии с действующей  в настоящее время системой стандартизации, требования к качеству продукции определяются в зависимости от характера продукции, ее значения и сферы применения стандартами нескольких категорий.

Кроме того качество отдельных  видов продукции может определяться образцами  (эталонами), утвержденными  в соответствии со стандартами либо согласованными сторонами по договору.

Эффективное управление качеством  продукции предполагает развитый рынок, развитую систему прямой  и обратной связи между производителями  и потребителями продукции.   Построение систем управления  качеством  базируется на определенных принципах. Наиболее распространенным является принцип  Тейлора, который в условиях РФ продолжает иметь всеобщий характер, будучи распространенным на уровень  государственного управления качеством продукции.

В практике деятельности передовых  фирм все большее распространение  получает концепция японского специалиста, доктора  К.Исикава. Основным положением этой концепции является переход от чистого допускового управления к управлению по отклонению от номинала.

Другим важнейшим принципом  управления качеством продукции  является наличие собственной программы  управления. Такими программами выступают  бизнес-планы предприятий  в части  проектирования новых либо модернизации выпускаемых изделий, задания государственных  заказов в части, касающейся повышения  качества продукции.

Такие системы могут иметь  международный характер, создаваться  на государственном и фирменном  уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Пути повышения качества продукции. Обеспечение эффективности производства.

Социально-экономическое  значение повышения качества и конкурентоспособности  продукции состоит в том, что  способы такого направления влияют на формирование более эффективной  системы хозяйствования в условиях рыночных отношений. Социально-экономическая  эффективность повышения уровня качества и конкурентоспособности  продукции, которые изготовляются  предприятиями, состоит в основном в том:

высококачественная и  конкурентоспособная продукция  всегда более в полной мере и лучше  удовлетворяет социально-экономические  потребности в ней;

повышение качества продукции  является специфической формой проявления закона экономии рабочего времени: общая  сумма затрат общественной работы на изготовление и использование продукции  более высокого качества, даже если достижение такой связанно с дополнительными  затратами, значительно сокращается;

Конкурентоспособная продукция  обеспечивает постоянную финансовую стабильность фирмы, а также получение ею максимально  возможной прибыли;

многоаспектное влияние  повышения качества и, как правило, конкурентоспособности продукции  не только на производство и эффективность  хозяйствования, но и на имидж и  конкурентоспособности производства в целом см. приложение 2.

На уровень качества и  конкурентоспособности продукции  влияет множество разноплановых  показателей. Достичь необходимого уровня качества  и конкурентоспособности, реализуемых на соответствующих рынках товаром можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве. Совокупность важнейших конкретных способов (показателей) повышения качества и конкурентоспособности всех видов продукции см. приложение 3. По содержанию и направлению их можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические и социальные.

Эффективность производства – соотношение между полученными результатами производства – продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства – с другой. В самом общем виде может быть представлена формулой:  

Эп= Конечный результат производства/Затраты факторов производства

Является важнейшим качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов  используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими  хозяйствующими субъектами. Основными  показателями эффективности производства являются: производительность труда; капиталоемкость  единицы ВВП или конкретных видов  продукции; фондоотдача единицы  основных фондов; материалоемкость единицы  ВВП или конкретных видов продукции; соотношение экстенсивных и интенсивных  факторов в приросте ВВП; конкурентоспособность  выпускаемой продукции; срок окупаемости  затрат и др.

К факторам, способствующим росту  эффективности производства, относятся; ускорение научно-технического прогресса, использование в производстве достижений науки и передовых технологий; структурная перестройка хозяйства; освоение современного менеджмента; развитие специализации и кооперации; использование  выгод международного разделения труда.

Заключение.

Рассмотрев вопросы, определенные задачами работы, можно сделать вывод, что научно – технический потенциал любой страны является основным двигателем экономик стран. В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий по сохранению научно-технического потенциала, его развития и поддержки. Эти мероприятия должны разрабатываться при активной поддержке государства.

Научно-технический потенциал является непрерывным и сложным процессом  открытия и использования новых  знаний и достижений в хозяйственной  жизни. В результате научно – технического прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и управления производством.

Все большее освоение новой для  нашей страны экономической среды  воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного  улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области  техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. Обслуживании.

Формирование качества закидки  люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

 

Список используемой литературы.

  1. «Экономика предприятия (фирмы)»  под редакцией профессора А.С. Пелиха. Москва ЭКСМО наука-пресс 2006г.
  2. «Экономика предприятия» В.П. Грузиков. Москва 2002г.
  3. «Экономика предприятия с расширением использования финансовых моделей» И.М. Рожков. Москва «Мисис» 2003г.
  4. «Экономика предприятия» О.К. Филатов. Москва 2006г.
  5. «Экономика фирмы» В.Я. Горфинкель. Москва «Юрайт» 2011г.
  6. «Экономика предприятия» В.И. Титов  2008г.
  7. «Экономика фирмы» В.Я. Поздняков. «ИНФРА-М» 2008г.
  8. «Экономика организация и управление предприятием» Н.Л. Зайцев.
  9. «Экономика предприятия» В.Д. Грузинов. 2004г
  10. «Экономика предприятия»  А.Е. Карлик. «ИНФРА-М» 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Научно-технический прогресс