Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:46, курсовая работа
Работа поднимает вопросы нормирования и оплаты труда на транспортных работах.
При нормировании труда определяют необходимые затраты рабочего времени на выполнение единицы работы или производство единицы продукции при рациональном построении трудового процесса в конкретных производственных условиях.
Введение 5
1 Необходимость нормирования транспортных работ 7
1.1 Суть проблемы 7
1.2 Особенности нормирования транспортных работ 10
2 Сущность нормирования труда на транспортных работах 13
2.1 Паспортизация дорог и маршрутов перевозок с/х грузов 13
2.2 Классификация затрат рабочего времени и методика расчета норм выработки на транспортных работах 16
2.3 Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей 28
3 Оплата труда 33
3.1 Основная оплата 34
3.2 Надбавки, доплаты и премирования 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Пример. Сдельная расценка за 1 тонну груза для автомобиля II группы грузоподъемностью 4,5 тонны равна 11,9 (10,3 мин/т*(69,6 руб. /60) мин., а для водителя автомобиля III группы аналогичной грузоподъемности 13,02 коп/т (10,3 мин/т.*(75,9 руб./60 мин.)).
Для оплаты труда водителей автомобильных цистерн, занятых перевозкой цемента (самосвальных автомобильных цистерн с пневмосистемой), применяются нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки, установленные для водителей автомобилей-самосвалов, осуществляющих перевозку растворов, строительных масс (бетон, цемент, известь, и др.) при погрузке из бункера.
Оплата труда водителей автомобилей, по массе которых смонтированы цистерны для перевозки наливных грузов за время простоя при наливе и сливе осуществляется с учетом минутной тарифной ставки для водителей автоцистерны по грузоподъемности автомобиля и норм времени. Сдельная расценка для оплаты труда за время простоя при наливе и сливе определяется путем умножения указанной нормы времени на минутную тарифную ставку.
Пример. Сдельная расценка для оплаты труда водителя автоцистерны АЦ-4,2=130 (емкость 4200л., грузоподъемность базового автомобиля 5Т.) за время простоя при наливе самотеком по грузам I группы составит 34,5 коп (69,3 руб./60 мин.*29,8 мин), по грузам II группы-43,2 коп. (69,3 коп/60 мин*37,3 мин.)
Водителям, работающим на автомобилях-цистернах (молоковозах) разрешено министерствам и ведомствам по соглашению с отраслевыми комитетами профсоюзов устанавливать специальные местные нормы времени простоя под наливом и сливом с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерны, производства анализов на кислотность молока с учетом конкретных условий перевозок.
Наряду с оплатой труда водителей грузовых автомобилей за время простоя под погрузкой и разгрузкой им начисляется заработок за выполненный объем работ в тонно-километрах по нормам времени сдельным расценкам, дифференцированным в зависимости от грузоподъемности, группы дорог, класса груза и автомобиля.
Для начисления оплаты труда водителей автомобилей, отнесенных ко II и III группам, нормы времени умножаются на минутную тарифную ставку водителя данной группы. Оплата труда водителей автомобилей-самосвалов и т. п. осуществляется за выполненный объем тонно-километров, оплачивается исходя из минутной тарифной ставки, установленной по грузоподъемности базового автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна норм времени. При перевозке в автоцистернах грузов с удельным весом меньше, необходимо нормы времени увеличивать на поправочный коэффициент, исчисленный делением единицы на удельный вес перевозочного груза.
Пример. Расценка за 1 т-км для водителя автоцистерны АЦ-4,2= 130 (емкость 4200л, грузоподъемность базового автомобиля 5Т) перевозящего по дорогам III группы бензин (удельный вес бензина 750г/л), будет равна 1,99 коп ((1,32 мин.*(69,6коп/60 мин.)* (1/0,75г/л))
Единые нормы времени в минутах, и сдельные расценки установлены для грузов I класса. Для грузов II, III и IV классов нормы времени и расценки применяются с соответствующими поправочными коэффициентами – 1,25; 1,66; 2. Эти коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса. В настоящее время для работников транспорта, как правило установлены единые коэффициенты, коэффициенты за пустынность, безводность и высокогорность, т. е. на одной АГП применяют одни и те же коэффициенты для всех категорий работников. С вводом районного коэффициента новая тарифная ставка не образуется.
Когда по условиям работы не предоставляется возможность применять для водителей работающих на грузовых автомобилях сдельную систему оплаты труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная система оплаты труда. На повременной оплате труда в сельскохозяйственных предприятиях находятся также водители легковых автомобилей, отдельных видов специальных автомобилей. Они получают заработную плату, исходя из часовых тарифных ставок и проработанного времени (установленной продолжительности рабочего дня). В соответствии с нормами затрат времени на погрузку и разгрузку 1ткм производится также и начисления заработной платы грузчикам при сдельно премиальной системе оплаты труда. При этом, заработная плата начисляется им за погрузку и разгрузку груза, в соответствии с действующими нормативами затрат времени и часовыми тарифными ставками в целом для всех грузчиков, а заработная плата за время переезда на автомашинах и других транспортных средствах до места погрузки и разгрузки начисляется в соответствии с нормативами затрат времени на 1 ткм из расчета повременной ставки II разряда тарифной сетки погрузочных работ каждому.
Пример. Автомашину ГАЗ – 52 обслуживают 3 грузчика. За смену было перевезено 15 т. груза I класса на расстояние 10 км ручной погрузке и разгрузке грузов. В этом случае заработная плата грузчикам будет начисляться в следующем размере:
за погрузку и разгрузку грузов на трех грузчиков - 245 руб. (15т.* 14,1 мин*69,6 коп/час);
за время переезда от места погрузки до места разгрузки и обратно – 277 руб. каждому (160 ткм*2 мин/ткм. * 52,1 коп/час).
Следовательно, сумма заработной платы каждому грузчику будет равна 358 рублей (245рб. /3 + 277 руб.)
3.2 Надбавки, доплаты и премирования
Наряду с основной оплатой труда для водителей автомобилей и грузчиков установлены определенные виды надбавок, доплат и премий.
Пример. Водитель автомобиля ГАЗ- 24 «Волга» имеет I класс, и отработал в качестве водителя за месяц 175 ч. Часовая тарифная ставка водителя данного автомобиля 75 коп, что составляет за месяц 131,25 руб. Следовательно, надбавка за классовость составит 32,8 (131,25 руб. *25/100%)
при составе бригады от 5 до 10 человек –10%
при составе бригады свыше 10 человек- 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения всей бригадой норм выработки в среднем за месяц. Водителям с повременной оплатой труда при составе бригады свыше 5 человек за руководство бригадой производится доплата в размере 10% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.
при повременной оплате – за первые два часа в полуторном, а за последующие часы в двойном размере;
при сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) доплата производится за первые два часа в размере 50% и за последующие часы 100% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда;
водителей автомобилей, имеющие единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплату за сверхурочное время получают в размере 37,5% за первые два часа и 75% за последующие часы установленной им часовой тарифной ставки.
Пример. Шофер автомобиля ГАЗ
–24 «Волга» работает с ненормирова
Пример. Водителю автомобиля ЗИЛММЗ-555 за год начислена заработная плата в сумме 16000 рублей, в том числе за выполнение работы по перевозке грузов, предусмотренных технологией производства сельскохозяйственной продукции, в бригаде №1-4000 рублей, в бригаде №2-6000 рублей. За перевыполнение плана производства и сокращение прямых затрат работникам бригады №1 начисляется премия в размере 0,25 руб. на заработанный рубль. В этом случае водителю автомобиля ЗИЛММ-555должна быть начислена премия в сумме 2020 руб. ((4000*0,25)+(6000*0,17)). В связи с этим, при выплате рабочим бригад премий за перевыполнение планов производства сельскохозяйственной продукции в процентах от стоимости сверхплановой продукции и за экономию прямых затрат заработная плата водителей автомобилей учитывается в общем фонде заработной платы бригады, на который распределяется сумма премий.
Предложенный размер премий водителей автомобилей за перевыполнение плана производства продукции и сохранение прямых затрат, определяется исходя из 5-месячных, а в совхозах целинных районов – 6-месячных заработков (исчисленных без учета премий по другим системам) за время участия в технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции в год на рабочего пропорционально времени работы в бригаде, (количество месячных заработков, определяющих предельный размер премий по данной зоне делится на 12 и умножается на количество месяцев, отработанных водителем в бригаде)
Пример. Водитель автомобиля отработал в бригаде за год 3 месяца. В этом случае предельный размер премий составит в хозяйствах целинных районов 1.5 (6/12*3), в остальных районах 1,25 (5/12*3) месячного заработка.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены такие важные вопросы как необходимость и сущность нормирования труда на транспортных работах, а также оплата труда работников. В результате чего выяснили, что необходимость нормирования труда обусловлена объективными экономическими законами планомерного и пропорционального развития народного хозяйства, экономии времени, распределения по труду и законам относительности. В связи с эти можно сказать, что нормы труда выполняют важные социально-экономические функции, выражая меру труда, являясь формой совершенствования организации труда и рационализации производственных процессов, выступая при этом одним из основных элементом текущего и перспективного планирования и организации заработной платы. Следовательно, заработок работников транспорта поставлен в жесткую зависимость от конечных результатов количества и качества произведенной продукции. Для этого служат нормы выработки, которые играют важную роль в определении производительности труда отдельного работника (группу лиц). Нормы выработки разработаны на перевозках всех видов грузов и на всех расстояниях и, как видим из наблюдений, являются научно-обоснованными. На их основе можно убедиться в перевыполнении или недовыполнении плана. Необходимо определить реальность запроектированных норм выработки, уточнить условия их внедрения и обеспечивать необходимыми мероприятиями для их выполнения.
Информация о работе Нормирование и оплата труда на транспортных работах