Нормирование оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.

Файлы: 1 файл

экономика курсовая.docx

— 97.20 Кб (Скачать файл)

Н г.п = В сут (Т ф.п + Т о.д),

где В сут — суточный выпуск готовой продукции по производственной себестоимости;

     Т ф.п — время, необходимое для формирования партии для отправки готовой продукции потребителю, дн.;

     Т о.д — время, необходимое для оформления документов для отправки груза потребителю, дн.

Незаполнение норматива оборотных средств может привести:

    • к сокращению производства;

    • невыполнению производственной программы из-за перебоев в производстве и реализации продукции, из-за отсутствия материальных ресурсов и необходимого задела незавершенного производства;

    • к нарушению графика отгрузки готовой продукции потребителю.

Возникновение сверхзапасов приводит к иммобилизации средств (отвлечение средств, выбытие их из непрерывного кругооборота) и замедлению оборота средств, свидетельствует о недостатках материально-технического обеспечения, неритмичности процессов производства и реализации продукции. Все это приводит к недостаточному или неэффективному использованию ресурсов.

В современных условиях значение нормирования оборотных средств резко возрастает, так как, в конечном итоге, это связанно с платежеспособностью и финансовым состоянием предприятия.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

По охвату нормирования оборотные средства делятся на нормируемые (по которым устанавливаются нормативы запасов: оборотные производственные фонды и готовая продукция на складе) и ненормируемые,

Нормирование оборотных средств представляет собой процесс разработки экономически обоснованных величин оборотных средств, необходимых для организации нормальной работы предприятия. Оно является необходимой предпосылкой эффективного использования оборотных средств. Обычно предприятием определяются нормативы оборотных средств по материалам, запасам, находящимся в процессе производства, и по запасам готовой продукции.

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1 Показатели деятельности дошкольного учреждения

В настоящее время, с начала года при составлении проектов бюджетов необходимо учитывать объемы финансового обеспечения, которые запланированы на выполнение бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания. Пока Правительство РФ не установило порядок формирования задания для бюджетных учреждений. Не спешат в этом вопросе также ни высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, ни местные администрации муниципальных образований.

Тем не менее, состав показателей деятельности учреждения, которые станут основой для выдачи задания, согласовывается учредителем и подведомственным ему бюджетным учреждением. В свою очередь, в бюджетных учреждениях должен быть организован управленческий учет по контролю за выполнением государственного (муниципального) задания, за созданием необходимых условий для достижения каждого из утвержденных показателей.

Формирование показателей работы учреждения по выполнению государственного (муниципального) задания – один из самых сложных вопросов. Однако не во всех отраслях бюджетной сферы учреждения готовы к выработке таких показателей деятельности. Пионерами в этом деле являются дошкольные образовательные учреждения. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

Продолжение таблицы 1

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

Продолжение таблицы 1

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

 

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/не


 

 

2.1.1 Количественные и качественные показатели

В нашей стране дошкольное образование не является обязательным. Однако обучение дошкольников – важнейшее направление развития образовательной системы. С внедрением дошкольного образования количественные показатели охвата детей дошкольного возраста, качества предоставления образовательных услуг стали еще более актуальны.

Отметим, что повышение внимания к дошкольному образованию не означает автоматическое увеличение количества дошкольных образовательных учреждений. Обучать будущих школьников можно и в обычном образовательном учреждении, и даже в вузе. Пример – Нижегородская архитектурно-строительная академия, реализующая программу дошкольного образования.

Очевидно, что приоритеты государства и предпочтения родителей будут зависеть от стоимости бюджетных услуг и соответствия стоимости заявленному качеству. При этом показателями, которые станут определяющими для государства и родителей, являются:

    • посещаемость дошкольного учреждения детьми;

    • доступность образовательных услуг;

    • доля платных услуг в учреждении.

В некоторых регионах разрыв в показателях выглядит критическим. Например, десять лет назад в Дагестане дошкольным образованием было охвачено 98% детей, сегодня этот показатель снизился почти в пять раз, на Алтае в настоящее время дошкольное образование получают около половины детей, для сравнения, десять лет назад этот показатель равнялся 88%.

Пристальное внимание Минобрнауки России к подобной статистике означает, что в ближайшие годы посещаемость будет одним из основных показателей работы учреждений. Таким образом, чем большее количество дошкольников сможет привлечь образовательное учреждение, тем на более выгодных условиях оно получит государственный (муниципальный) заказ.

Доступность образовательных услуг

Высокий уровень охвата детей невозможен без повышения доступности дошкольного образования. Дети обучаются не только в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений, но и в группах:

    • кратковременного пребывания (от 2 до 6 часов, с питанием или без него);

    • по подготовке детей к школе.

Кроме того, в Вологодской области оказываются образовательные услуги на дому. Работа по созданию разнообразных форм организации дошкольного образования позволяет сделать бюджетные услуги более доступными для населения, в т. ч. и за счет снижения родительской платы.

Рост оплаты за содержание детей в дошкольных учреждениях в некоторых случаях можно оценить позитивно. Например, как повышение имиджа учреждения, если родители готовы на высокую оплату дополнительных услуг по инновационным технологиям.

Проблема качества дошкольного образования приобретает особый экономический смысл в связи с тем, что государство не способно финансировать в полном объеме все услуги по уходу, оздоровлению, воспитанию, развитию, коррекции и обучению детей дошкольного возраста. С 2001 года начался и продолжается эксперимент по организации долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений. Большую актуальность приобрели вопросы:

    • разработки формул для измерения показателей образовательной деятельности;

    • определения целей педагогического процесса через описание специфических операций.

2.1.2 Стандартные показатели

В отличие от рассмотренных выше показателей, которые могут представить лишь самую общую информацию о деятельности дошкольного учреждения, существуют и показатели, регламентированные нормативными документами соответствующих органов исполнительной власти. Такие показатели также могут быть основой для формирования государственного (муниципального) задания.

В настоящее время регламентирован состав двух групп показателей работы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования:

    • статистические (утверждаются Росстатом);

    • аккредитационные (необходимы, утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования).

Взаимосвязь между двумя группами очевидна, однако вид и категорию учреждения определяют не на основании статистического отчета, а в процессе аккредитации.

Рассмотрим особенности формирования стандартных показателей подробнее.

Качественные изменения статистических показателей сферы дошкольного образования произошли, в частности, из-за внедрения международных статистических стандартов. Заметим, что международная стандартная классификация образования (далее – МСКО) прошла тщательную проверку временем. Разработанная ЮНЕСКО в начале 70-х годов для того, чтобы служить “инструментом, способствующим сбору, компиляции и изложению статистических данных об образовании как по отдельным странам, так и в международном масштабе”, она была принята Международной конференцией по образованию только в 1975 г.

Утверждение классификации Генеральной конференцией ЮНЕСКО произошло еще тремя годами позже, после принятия пересмотренной Рекомендации о международной стандартизации статистики в области образования.

В соответствии с МСКО первоначальным этапом организованного образования определена ступень 0 (доначальная). Программы на этой ступени предназначены для детей в возрасте не менее трех лет и служат мостом между домашней и школьной обстановкой. Основными критериями являются:

    • образовательная направленность программы;

    • организация на базе школы или центра;

    • минимальный возраст детей;

    • максимальный возраст детей (не применяется в случае предоставления образования в больницах или специальных центрах).

Квалификация персонала по МСКО считается вспомогательным критерием, который позволяет проводить различия между доначальным образованием и уходом за детьми. Ведь для ухода за детьми персонал должен обладать квалификацией на уровне среднего медицинского персонала, либо квалификация не требуется совсем.

Дошкольная советская педагогика ориентировалась на типовую программу образца 30-х годов, чуть подправленную во время “оттепели” 60-х. И только на волне перестройки требования к дошкольному образованию и его стандарты были приведены в соответствие с международными нормами и рекомендациями.

В соответствии с Международной конвенцией о правах ребенка Госкомитетом СССР по народному образованию отечественным ученым было предложено разработать новые подходы к дошкольному образованию. В разработку новых концепций и программ включились исследователи и методисты из разных научных центров и городов России.

Обобщая опыт исследований в сфере дошкольного образования, в июле 1995 г. постановление Правительства РФ утвердило Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В нем закреплено право дошкольного образовательного учреждения самостоятельно:

    • выбирать программы из комплекса тех вариативных программ, которые рекомендованы органами управления образованием;

    • вносить в выбранные программы изменения;

    • разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Информация о работе Нормирование оборотных средств