Нормирование оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.

Файлы: 1 файл

экономика курсовая.docx

— 97.20 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” каждое образовательное учреждение, в т. ч. и дошкольное, должно реализовывать Государственный образовательный стандарт. Для подтверждения этого учреждение должно проходить процедуру государственной аккредитации, получать лицензию, т. е. право на образовательную деятельность. Ее содержание оценивается с помощью процедуры аттестации – экспертизы соответствия содержания и организации педагогического процесса Государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования начал разрабатываться с 1993 г. с целью сохранения:

    • качества дошкольного образования в условиях его вариативности и разнообразия;

    • единого образовательного пространства на территории России в условиях самостоятельности ее регионов.

Основным показателем, характеризующим работу в соответствии с государственным образовательным стандартом, является комплектование групп. Примеры формирования этого показателя приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Комплектование групп детей, имеющих полный режим дня

Группы в соответствии с возрастом детей

Предельная наполняемость групп

Общеразвивающие группы

Оздоровительные группы

Компенсирующие группы

1. Группы младенческого, раннего и дошкольного возрастов:

– от двух мес. до одного года;

– от одного до двух лет;

– от двух до трех лет;

– от трех до четырех лет;

– от четырех до пяти лет;

– от пяти до шести лет;

– от шести до семи лет

10 детей 

15 детей 

15 детей 

20 детей 

20 детей 

20 детей 

20 детей 

     

2. Разновозрастные группы:

– для детей двух возрастов;

– для детей трех возрастов;

– для детей любых возрастов

8 детей 

10 детей 

20 детей 

     

 

 

Таблица 2 - Комплектование групп кратковременного пребывания детей в ДОУ(при их наличии)

Наименования групп

Возраст детей

Число групп

Число детей

1. Адаптационные 

2. Физкультурно-оздоровительные 

3. Медико-социальной педагогической  реабилитации 

4. Реабилитации детей-инвалидов 

5. Одаренных детей 

6. Развития и подготовки  детей к школе 

7. Других направлений  развития детей 

     

 

 

Государственный образовательный стандарт понимается как определенные требования государства к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в детском саду. При этом качество педагогического сопровождения детей в государственном учреждении рассматривается с учетом таких факторов, как:

    • характер программы воспитания и обучения;

    • особенности взаимодействия детей и взрослых;

    • организация предметно-пространственной среды жизни детей;

    • состояние здоровья детей;

    • преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Пример показателей педагогического сопровождения представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Содержание и методы воспитания и обучения

Наименования программ

Автор

Год издания, издательство, гриф МО РФ

Учебно-методическое обеспечение

Возраст детей, на который рассчитана программа

Число групп, занимающихся по программе

Комплексные

Парциальные

Авторские

         

 

 

Базовое содержание Государственного стандарта предполагает следующие ориентиры:

    • развитие детей в игровой деятельности;

    • охрана здоровья и физическое развитие;

    • речевое развитие, развитие в изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, математической деятельности, освоение элементарных представлений о человеке в истории культуры, основ естественно-научных знаний, развитие экологической культуры.

Разработка подходов к вопросам управления качеством дошкольного образования происходит на различных уровнях, начиная с самого образовательного учреждения и заканчивая федеральным уровнем. Ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, базируются прежде всего на социальной адресности и сбалансированности социальных интересов. Поэтому основные показатели отражают:

    • возможность удовлетворения потребности семьи и ребенка в услугах дошкольных учреждений;

    • сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в образовательном учреждении;

    • готовность учреждения к сохранению здоровья ребенка, обеспечению необходимой коррекции недостатков развития;

    • практическую ориентированность дошкольного образования на успешность обучения ребенка на следующей ступени образования;

    • выбор образовательных программ и их научно-методическое обеспечение;

    • рост профессионального мастерства педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время Минобрнауки России разрабатывает рекомендации органам управления образования субъектов Федерации о внедрении в контрольно-оценочную деятельность дошкольных образовательных учреждений определенных возрастных характеристик детей, на основании которых можно будет диагностировать готовность детей к школе, осуществлять контроль качества образовательных услуг.

Для облегчения формулировки и систематизации требований родителей к образовательному учреждению или образовательной программе можно предложить им конкретизировать свое представление о показателях, отражающих имидж учреждения. Примеры такой номенклатуры приведены в таблице 4.

К полученному перечню необходимо добавить еще два показателя:

    • ценовую привлекательность услуг;

    • территориальную доступность учреждения.

Таблица 4 - Номенклатура показателей, характеризующих учебный процесс

Основные характеристики учебного процесса

Традиционные методы обучения

Современные методы обучения

Показатель

Балл

Показатель

Балл

1. Стиль взаимоотношений

Авторитарный

 

Демократический

 

2. Приоритеты изучения

Предметный мир

 

Духовный мир человека

 

3. Содержание обучения

Информационно-теоретическое, направлено на освоение умений, знаний и навыков в рамках нормативных стандартов

 

Умение выходить за рамки общепринятых нормативов и стандартов

 

4. Приоритет направленности содержания

Технократический, основанный на научной логике

 

Духовно-практический, направлен на постижение смысла жизни человека

 

5. Главные технологии  обучения 

Обучение по образцу, сообщение готовых знаний

 

Проблемно-творческие, поисковые

 

6. Особенности задействованного мышления

Репродуктивное

 

Поисково-творческое, исследовательское, продуктивное

 

7. Результат обучения 

Владение нормативной суммой знаний, умений и навыков

 

Способность подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи

 

8. Форма подачи учебного  материала 

Монолог учителя

 

Диалог на основе содействия и сотворчества педагога с воспитанником

 

9. Форма взаимодействия учителя и учащихся

Преобладают коллективные методы работы

 

Преобладают индивидуальные методы работы

 

10. Характер поощрения в процессе обучения

Поощряется традиционный подход, предписанный программой обучения

 

Поощряются собственные трактовки воспринятого и усвоенного

 

11. Преимущественный вид творчества

Репродуктивный

 

Продуктивный

 

12. Отношение к самостоятельному творчеству учащихся

Не поощряется

 

Поощряются самовыражение и личностный подход

 

 

 

Оценку значимости показателей для потенциальных потребителей услуг дошкольного образования удобнее проводить по балльной шкале.

Очевидно, что использование рассмотренных показателей в комплексе, с учетом особенностей деятельности каждого детского дошкольного учреждения позволит не только получить объективную оценку деятельности учреждения, но и рассчитать и обеспечить должный уровень его финансового обеспечения.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен анализ нормирования собственных оборотных средств предприятия, были раскрыты термины и характеристика собственных оборотных средств, произведены расчеты нормативов собственных оборотных средств с учетом фактического потребления и времени обращения и совокупного норматива предприятия.

Таким образом, подводя итог по курсовой работе, следует отметить:

Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных средств, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. Оборотные производственные средства и средства обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

В процессе нормирования оборотных средств определяют норму и норматив оборотных средств. Норма оборотных средств - относительная величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному запасу товарно-материальных ценностей устанавливаемая в днях. Норматив оборотных средств - минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия.

Нормирование собственных оборотных средств призвано:

- обеспечить правильное определение  действительной минимальной потребности  в собственных оборотных средствах, гарантирующее бесперебойную производственную  рентабельность; своевременные расчеты  с поставщиками ТМЦ и обоснованное  распределение прибыли.

- создавать экономические условия, позволяющие устранить напряжения  в процессе выполнения плана, активно содействующие росту  объема производства; уменьшению  себестоимость продукции;

- усиливать контроль за использованием всех видов ресурсов и осуществлением оборотного режима экономики.

Экономически обоснованный норматив оборотных средств позволяет организовать оборотные средства таким образом, чтобы в процессе их использования каждый рубль, вложенный в оборот, обеспечивал максимальную отдачу. Этот норматив дает возможность проанализировать состояние и уровень использования оборотных средств, обеспечить систему контроля за ними и нормальную хозяйственную деятельность промышленного предприятия при условии постоянных источников покрытия оборотных средств.

По практической части можно сказать, что экономическая сущность конкурентоспособности учреждения выражается через систему показателей, каждый из которых характеризует определенную сторону этого многогранного явления. Наиболее эффективно использование показателей, полученных с помощью маркетинговых исследований.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: [по состоянию на 21 июля 2007 г. ] // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): [федер. закон : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. : по состоянию на 24 июля 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Приказ Министерства  образования и науки «Об утверждении  показателей деятельности образовательной  организации, подлежащей самообследованию» от 1 сентября 2013 г.

II. Специальная литература

  1. Бабич, А.М. Финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 760с.

  1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2004. - 650с.

  1. Берзинь, И.Э. Экономика фирмы / И.Э. Берзинь. - М.: Институт международного права и экономики, 2006. - 253с.

  1. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 670с.

  1. Бирман, А.М. Финансовый менеджмент / А.М. Бирман. - М.: Финансы, 2004. - 320с.

  1. Бочаров В.В. Финансовый анализ - СПб.: Питер, 2005. - 240с.

  1. Голуб, А. Струкова Е. Экономика предприятия / А. Голуб, Е. Струкова. - М.: Аспект, 2003. - 398с.

  1.  Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 208с.

  1.  Дадашев, А.З. Финансовая система России / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М.: НОРМА, 2003. - 540с.

  1.  Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. - М.: «Финпресс», 2005. - 640с.

  1.  Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра - М, 2006. - 640с.

Информация о работе Нормирование оборотных средств