Нормирование затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования контрольной работы является нормирование затрат на предприятиях.
Исходя из поставленной цели в контрольной работе выведены следующие задачи:
-раскрытие понятия о нормировании затрат;
-исследование нормативов по прямым статьям затрат;
-изучение порядка составления смет по общепроизводственным расходам.

Содержание работы

Введение
1. Понятие о нормировании затрат
2. Формирование нормативов по прямым статьям затрат
3. Порядок составления смет по общепроизводственным расходам

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

нормирование затрат на предприятии.docx

— 46.87 Кб (Скачать файл)

В статью «Прочие расходы» включаются расходы, не предусмотренные предыдущими  статьями (расходы на перемонтаж оборудования, затраты на материалы, детали, покупные полуфабрикаты, используемые при наладке оборудования в пределах установленных технических норм, и т.д.).

В статью «Содержание машин, оборудования и зданий, сооружений и инвентаря» включаются материальные и трудовые затраты, связанные с их содержанием.

Стоимость материалов на содержание и уборку помещений, хозяйственные  нужды цеха, на содержание электросети, отопительной сети, водоснабжения и  на другие нужды определяется исходя из планируемых норм расхода материалов на единицу хозяйственных работ, стоимости материалов и объема работ.

Расходы на оплату труда вспомогательных  рабочих, занятых на хозяйственных  работах, определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Сметы составляются планово-экономическими службами промышленных предприятий, при  этом преследуются следующие цели:

· совершенствование процессов  ценообразования;

· оказание помощи при планировании ежегодных операций;

· координация деятельности различных  подразделений предприятия;

· доведение планов до менеджеров среднего и высшего звена;

· стимулирование деятельности руководства  по достижению целей организации;

· управление производством;

· оценка эффективности работы руководителей, полученная при сопоставлении плановых и фактических величин.

Детализированную смету  обычно разрабатывают на год. Годовая смета может делиться или на двенадцать месяцев, или на 4 квартала; она может быть разбита по месяцам на первые три месяца и по кварталам на оставшиеся девять. В течение года квартальные сметы делятся на месячные. Например, в первом квартале готовятся месячные сметы второго квартала, а во втором квартале — месячные сметы на третий квартал. Квартальные сметы в течение года могут быть пересмотрены. Например, в течение первого квартала с появлением новой информации могут быть изменены сметы на последующие три квартала, и будет также подготовлен план на пятый квартал. Данный процесс называется непрерывным, или скользящим составлением смет [9].

Порядок составления сметы включает в себя ряд этапов .Как правило, сметы разрабатываются планово-экономическим отделом и утверждаются одним из первых руководителей промышленного предприятия. Возможны и другие варианты, когда сметы разрабатываются менеджерами среднего звена (руководителями подразделений), рассматриваются планово-экономическим отделом и утверждаются сметной комиссией. В целях эффективного планирования на предприятии разрабатывается Положение о составлении смет, в котором отражается:

· перечень смет, составляемых на предприятии,

· цели составления смет,

· процедуры составления смет,

· график составления и утверждения  смет,

· лица, ответственные за составление  смет,

· порядок оценки выполнения смет,

· политика реагирования на ожидаемые  изменения внешних условий.

На втором этапе составления  сметы необходимо определить факторы, ограничивающие выпуск продукции: спрос, производственные мощности, сырьевые ресурсы. Далее готовится программа  сбыта. После выполнения работ по первым трем этапам можно переходить к непосредственному составлению, утверждению и анализу смет.

В основу используемых на предприятии  смет положены группировки затрат по самым разнообразным принципам. Наиболее распространенными являются группировки затрат по калькуляционным  статьям и по экономическому содержанию (табл. 1). 

 

 

 

Таблица 1. Группировки затрат по калькуляционным статьям и  экономическим элементам себестоимости  продукции

Калькуляционные статьи

Экономические элементы затрат

Сырье, основные и вспомогательные

материалы.

Сырье и основные материалы.

Вспомогательные материалы.

Топливо и энергия разных видов  на

технологические нужды (полученные

со стороны и выработанные самим

предприятием).

Топливо и энергия разных видов, приобретенные на стороне.

Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих  с отчислениями на социальные нужды.

Основная и дополнительная заработная плата всего персонала.

Социальные нужды.

Содержание и эксплуатация

оборудования.

Амортизация основных средств.

Расходы на подготовку и освоение производства.

Цеховые расходы. Потери от брака.

Общезаводские

(общепроизводственные) расходы.

Прочие производственные расходы.

Внепроизводственные расходы

Прочие затраты


 

     На основе данных группировок выбираются виды смет, используемые на предприятии. Наиболее часто на крупных предприятиях России применяемые сметы основаны на использовании группировки затрат по калькуляционным статьям. Это связано с тем, что по данным об экономических элементах невозможно установить степень соблюдения утвержденных нормативов и экономических расчетов [9].

 

 

Перечень смет, наиболее часто  используемых на промышленных предприятиях, выглядит следующим образом:

1. Смета цеховых расходов.

2. Смета общезаводских расходов.

3. Смета внепроизводственных расходов.

4. Смета использования сырья  и основных материалов.

5. Смета по труду основных  производственных рабочих.

6. Смета затрат (сводная калькуляция)  на производство промышленной  продукции.

7. Сметы подразделений.

8. Обобщенная смета предприятия.

Сводная калькуляция на производство промышленной продукции (смета затрат) составляется на основе данных смет 1–5. Сметы подразделений и обобщенная смета предприятия, как правило, завершают процесс краткосрочного планирования на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно отметить, что  одним из важных практических путей  анализа расходов предприятия является нормирование затрат.

Нормирование позволяет предприятию  рассчитать количественную и качественную оценку различных элементов затрат: прямых материальных затрат, прямых затрат труда а также накладных (косвенных) расходов.

Определение максимально допустимой величины расходов на предприятии способствует ее эффективному функционированию в  экономической системе.

В самом подходе к базовым  нормативам есть много полезного  и их применение в целом дает вполне удовлетворительные результаты, явно прослеживается тенденция к разработке и использованию нужных нормативов, отражающих задачи в анализе издержек в поставленное время.

Идеальные нормативы служат для  поддержания высокого качественного  уровня деятельности предприятия. Однако применение таких очень жестких  нормативов может, наоборот, привести к результатам, обратным ожидаемым. Они могут отрицательно влиять на мотивацию, поскольку как работники, так и руководители, осознав, что  достижение таких нормативов в течение  достаточно длительного периода  практически не представляется возможным, выполняют свою работу хуже, чем  при менее жестких нормативах. Кроме того, при использовании  идеальных нормативов ценность выявленных отклонений невелика, поскольку такие  отклонения содержат элементы нормальной неэффективности, не вычленяя отдельно непроизводительные действия, на которые  следует обращать особое внимание и  по возможности устранять. Поэтому  идеальные стандарты в большинстве  случаев остаются теоретическими и  достаточно редко применяемыми в  практической деятельности.

Хотя, на наш взгляд, представляется более целесообразным применение либо практически достижимых, либо ожидаемых  фактических стандартов, для их установления необходимо выполнить достаточно трудоемкие процедуры, касающиеся анализа возникающих  в процессе хозяйственной деятельности проблем. Кроме того, остается немалое  количество не учтенных при анализе  проблем, что позволяет поощрять непроизводительные действия и включать в стандарты поправки на необычные  или неэффективные условия, которые, наоборот, необходимо выявлять и исключать  из разработки стандартов. Поэтому  не слишком жесткие нормативы  могут оперировать данными, не всегда являющимися абсолютно надёжными  для измерения понесенных затрат. Однако такие нормативы могут  быть полезны для прогнозирования  денежных потоков и планирования уровня запасов, в то время как  идеальные нормативы, напротив, не могут быть использованы для целей планирования и прогнозирования, поскольку не принимают в расчет нормальную неэффективность, что может привести к нереальным прогнозам и планам.

Составление смет общепроизводственных расходов способствует совершенствованию  процессов ценообразования, координации  деятельности различных подразделений  предприятия, доведению планов до менеджеров, стимулированию деятельности руководства.

Также сметы оказывают помощь при  планировании ежегодных операций, управление производством и оценке эффективности  работы руководителей, полученной при  сопоставлении плановых и фактических  величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Гражданский кодекс РФ:Части первая, вторая, третья. Официальный текст.М.:ЭЛИТ,2004.

2.  Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» М.:2003.

3.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999. № 107н, от 24.03.2000.№ 31н ).

4.  Положение "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" от 5 августа 1992 г. N 552.

5.  Вахрушина М.А. : Бухгалтерский управленческий учет – 7-е изд.,стер.-М.: Омега-Л,2008.-570с.

6.  Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика,2005.-123с.

7.  Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс,2006.-144с.

8.  Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг», 2007 г.

9.  Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд. – Минск: Экоперспектива,2007.-498с

10.  Экономика предприятия. Учебник /Под ред. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М. 2006 г.


Информация о работе Нормирование затрат на предприятии