Объединение крупного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование механизма создания различных крупных объединений предприятий.
Задачи:
1.Изучить причины и предпосылки создания крупных объединений
2.Описать сильные и слабые стороны крупного бизнеса
3.Рассмотреть различные виды и формы объединения крупного капитала

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
Основная часть……………………………………………………………………….6
1.Понятие крупного бизнеса, причины и предпосылки создания крупных объединений. Сильные и слабые стороны…………………………………………6
2. Формы объединения крупного капитала и их характеристика………12
3. Крупные объединения в России………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2.docx

— 59.15 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Псковский государственный университет»

Филиал

ФГБОУ ВПО « Псковский государственный университет»

в г. Великие Луки Псковской Области

 

Инженерно-экономический факультет

 

Отчет о прохождении учебной практики

Объединение крупного капитала

 

 

Работу выполнила:

   студентка Зайцева Е.Е.

I курс, группа №0331-22

дневной формы обучения

 

Руководитель:

доцент Баннова Н.С.

 

 

 

 

 

г. Великие Луки

2015

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата

Содержание работ

Подпись руководителя

29.06

Организационное собрание

 

   30.06 –

02.07

Изучение порядка выполнения научных работ

 

   03.07 – 

05.07

Изучение правил составления библиографического списка

 

   06.07 – 

07.07

Изучение правил оформления научной работы

 

   08.07 – 

10.07

Выполнение научной работы, согласно задания

 

   11.07 – 

12.07

Оформление отчета

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...4

Основная часть……………………………………………………………………….6

1.Понятие крупного бизнеса, причины и предпосылки создания  крупных объединений. Сильные и  слабые стороны…………………………………………6

2. Формы объединения крупного капитала и их характеристика………12

3. Крупные объединения в России………………………………………….21

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Непрерывно меняющаяся ситуация на товарных рынках и конкуренция заставляют товаропроизводителей объединяться. В зависимости от размеров капитала, вида продукции, технологии производства и других факторов создаются различного типа хозяйственные объединения.

Создание объединения как формы предпринимательской деятельности направлено на использование эффекта масштаба производства, возможности мобилизации ресурсов для обеспечения экономических, производственных, торговых и технологических преимуществ.

Цели объединения - расширение, возможность совершенствования техники, продукции и выживание в конкурентной борьбе.

В современном мировом хозяйстве, важную роль играют крупные корпоративные финансово – промышленные структуры, которые являются наиболее мощными и самыми значительными представителями крупного предпринимательства. Эти структуры, растущие, постоянно меняющие свои формы, господствуя на товарных рынках, являются движущей силой современного экономического мироустройства и лидером в развитии и продвижении новых технологий. Они действуют в международных масштабах и играют ведущую роль в укреплении мирохозяйственных связей. Связывая национальные и региональные рынки, они обеспечивают целостность мирового хозяйства.

Актуальность данной темы состоит в том, что крупные объединения предприятий занимают важнейшее место в экономической жизни любой страны. Развитие отдельных стран и мировой экономики в целом определяется не миллионами мелких и средних фирм, а гигантскими транснациональными компаниями (ТНК). Транснациональный капитал контролирует до половины мирового промышленного производства, примерно 63% мировой внешней торговли, 80% использования патентов и лицензий на новую технику и технологии. ТНК, на которые приходится не более 0,01 – 0,02% от общего числа коммерческих организаций в мире, контролируют от 75 до 90% мирового рынка продовольственных товаров, цветных и черных металлов, топлива и другой важнейшей продукции.

Целью данной работы является исследование механизма создания различных крупных объединений предприятий.

Задачи:

1.Изучить причины и предпосылки создания крупных объединений

2.Описать сильные и слабые стороны крупного бизнеса

3.Рассмотреть различные виды и формы объединения крупного капитала

4.Привести примеры крупных объединений в Российской Федерации

Предметом исследования выступают формы объединения крупного капитала.

Методы исследования - системный анализ, актуализация, синтез, классификация, структурирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ КРУПНОГО БИЗНЕСА, ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ КРУПНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Бизнес— инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.

Крупный бизнес не поддаётся простому определению. Обычно понятие «крупный бизнес» применяется к таким гигантам, как GeneralMotors(США), Coca-Cola(США), FordMotors(США), Mitsubishi(Япония), ОАО «Газпром» (Россия).

Субъектами крупного предпринимательства являются юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников свыше 250 человек.

Крупное предпринимательство обеспечивает стратегические позиции в развитии революционного инновационного воспроизводства, основанного на высшей технике и технологии. Громадные средства корпорации вкладывают в инновации, поиски принципиально новых подходов и решений к инновационному воспроизводству.

Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике являются крупные предприятия, они обеспечивают устойчивость рыночной экономики и её основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть производимой массовой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идёт развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.

Основой для создания крупных объединений обычно становятся: сходный характер технологических процессов; взаимозависимое развитие хозяйства; синхронный рост технико–экономического уровня связанных производств; необходимость комплексного использования сырья и других ресурсов; диверсификация.

Основными задачами формирования подобных хозяйственных объединений являются:

1.Повышение эффективности работы в результате объединения усилий участников, а также развития внутренней кооперации производственных, научных, строительных и других организаций в единый хозяйственный комплекс

2.Завоевание и удержание рынков сбыта

3.Закрепление поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и прочих ресурсов

4.Ускорение технического развития производства.

Главные принципы образования хозяйственных союзов:

1.Добровольность объединений

2.Равноправие партнеров

3.Свобода выбора организационных форм

4.Самостоятельность участников

5.Ответственность только по обязательствам, взятым каждым предприятием при вступлении в объединение.

Основная причина реструктуризации компаний в виде слияний и поглощений заключается в стремлении получить и усилить синергетический эффект.

Суть синергетической теории состоит в том, что возникающая при слиянии новая корпорация может использовать ряд преимуществ (синергий), которые появляются в результате объединения ресурсов этих корпораций. Синергетическая теория слияния основывается на том, что менеджеры как корпорации-цели, так и корпорации-покупателя действуют в наилучших интересах своих акционеров, т.е. все их усилия направлены на максимизацию благосостояния последних. В предложениях синергетической теории менеджеры корпорации-покупателя и корпорации-продавца будут заинтересованы в проведении слияния тогда, когда это слияние увеличивает чистое благосостояние их акционеров. Следовательно, основной мотив для менеджмента корпорации-покупателя при проведении слияния или поглощения заключается в попытке получения синергетических эффектов.

Синергия может проявляться в двух направлениях:

1.Прямая выгода (увеличение чистых активов денежных потоков реорганизованных компаний). Добавленная стоимость объединения формулируется за счёт операционной, управленческой и финансовой синергии.

2.Косвенная выгода (увеличение рыночной стоимости акций объединённой компании в результате повышения их привлекательности для потенциального инвестора). Информационный эффект от слияния в сочетании с видами синергий, получаемых в качестве прямой выгоды, может вызвать повышение рыночной стоимости акций или изменение мультипликатора P/E (соотношение между ценой и прибылью), а, как известно, целью управления акционерного общества является повышение благосостояния акционеров, следовательно, увеличение прибыли на акцию.

В качестве примера сделки по слиянию с проявлением эффекта синергии можно привести действия одной из крупнейших ТНК на рынке потребительских товаров – Unilever в конце 90-х гг. ХХ в. Англоголландская группа Unilever, выпускающая продукты питания и товары ботовой химии, объявила о слиянии с Bestfoods – самой «лакомой» компанией на американском рынке продуктов питания. Ее наиболее известные брэнды – Hellman’s, Mazola и Skippy. Это слияние крупнейшее в отрасли за последние 12 лет.Unilever заплатит за американскую компанию 20,3 млрд. долл. и возьмет на себя обязательства по долгам на сумму 4 млрд. долл. В результате сделки на глобальном рынке возникнет компания с годовым объемом продаж продуктов питания 30,4 млрд. долл., т. е. вторая по величине после швейцарской Nestle (45,9 млрд. долл.). При этом, общий годовой объем продаж Unilever, включая хозяйственные товары, составит 52,3 млрд. долл. По предварительным подсчетам, поглощение Bestfoods сократит объем годовых издержек Unilever на 750 млн. долл. Кроме того, слияние выведет группу в лидеры рынка и создаст базу для дальнейшего роста в момент, когда уровень продаж нескольких брэндов Unilever начал снижаться.

Российский специалист в области теории и практики слияний и поглощений А. Маршак выделяет следующие базовые цели, которые может преследовать компания в ходе осуществления сделок слияний-поглощений:

  1. «Защитные» цели (связаны с расширением доли рынка и выходом на новые рынки, а также и с избавлением от существующих конкурентов за счёт их поглощения)
  2. «Инвестиционные» цели (необходимость оптимального размещения свободных средств, скупка недооценённых активов)
  3. «Информационные» цели (улучшение информированности о технологиях и экономических показателях рынка за счёт присоединения технологического и человеческого комплекса поглощаемой компании, реже – информация о предпочтениях клиентов, например за счёт выкупа дилерских долей)
  4. Цели получения преимуществ в конкурентных стратегиях (диверсификация товарной номенклатуры, соответственно, снижение рыночных рисков, связанных с динамикой спроса, сокращение времени выхода на рынки за счёт приобретения действующих компаний; выход на рынки других стран); сделки слияния и поглощения могут быть использованы как инструмент конкурентной стратегии для создания устойчивого преимущества, чтобы повысить барьеры для выхода на рынок для потенциальных конкурентов
  5. «Цели акционеров» (привлечение стратегических инвесторов, личное обогащение), отдельные акционеры могут иметь свои интересы.

 

Сильные и слабые стороны крупного бизнеса

 

Крупный бизнес является важнейшим общественным институтом, поэтому при создании крупного объединения должны учитываться его сильные и слабые стороны.

В мировой практике выделяют четыре основные, фундаментальные причины, стимулирующие рост и развитие крупного бизнеса:

Первая – стремление к получению экономии на масштабе производства (технологическая экономия). Она образуется при увеличении объёма выпуска данной продукции за счёт сокращения издержек на её единицу.

Вторая – стремление к экономии на масштабе сферы деятельности (экономия на разнообразии производственной продукции и рынков сбыта). Этот вид экономии, названный английским экономистом Е. Пенроуз экономией на росте, образуется благодаря несбалансированности роста фирмы, на которой постоянно возникают новые неиспользуемые в данный момент времени производственные и финансовые ресурсы.

Третий стимул – экономия на трансакционных расходах. Эти расходы связаны с осуществлением рыночных договорных отношений и возникают тогда, когда происходит переход товара или услуги от одной технологически обособленной структуры к другой, то есть когда имеет место транзакция – сделка, операция, контракт, договор.

Информация о работе Объединение крупного капитала