Обязательный аудит экономического субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – рассмотреть государственные критерии обязательного аудита, особенности проведения обязательных аудиторских процедур.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
рассмотреть виды обязательного аудита;
рассмотреть экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту;
изучить правовые основы обязательного аудита и обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Виды обязательного аудита……………………………………….….5
Глава 2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту ….11
Глава 3. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов…………………………………...…18
Глава 4. Конкурсный порядок выбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита………………………………..….21
Глава 5. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита:………………………………………………...30
Глава 7. Перечень сведений об организации, подлежащей …………………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Обязательный аудит экономического субъекта.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Извещение о проведении конкурса  должно  содержать  следующие сведения:

а) наименование и адрес  организатора конкурса;

б) время и место  проведения конкурса;

в) предмет договора о  проведении обязательного аудита;

г) срок проведения обязательного  аудита;

д) порядок и место  получения конкурсной документации;

е) порядок, место и срок подачи заявки на участие в конкурсе;

ж) срок заключения с победителем  конкурса договора  о  проведении

обязательного аудита;

з) требования к участникам конкурса (в случае если  организатором конкурса не проводился предварительный отбор).

Конкурсная документация должна содержать:

а) инструкцию   о   подготовке  заявки  на  участие  в  конкурсе, содержащую в том числе требования к ее оформлению;

         б) сведения об организации,  подлежащей обязательному аудиту, как

минимум, по перечню согласно приложению;

в) порядок подачи заявки на участие  в конкурсе,  сведения о месте

и сроке подачи;

г) сведения о месте, дате и времени  вскрытия конвертов с заявками

на участие в конкурсе;

д) порядок  вскрытия конвертов  и рассмотрения заявок на участие  в

конкурсе;

е) критерии оценки заявок на участие  в конкурсе;

ж) другие установленные организатором  конкурса требования.

Заявка  на  участие  в  конкурсе   содержит   техническое   и финансовое предложения аудиторской организации,  а также сведения о ее соответствии требованиям,  предъявляемым к участникам  конкурса  (если предварительный отбор не проводился).

Техническое  предложение   аудиторской   организации   должно содержать:

а) описание общего подхода  к  проведению  обязательного  аудита,

включая  предполагаемый  объем проверки и общий объем трудозатрат (без

указания стоимости  проведения аудита);

б) общую    и    профессиональную    характеристику   аудиторской организации,  включая   сведения   о   членстве   в   профессиональных аудиторских    объединениях,    аккредитованных   при   уполномоченном федеральном   органе   государственного   регулирования    аудиторской деятельности,  и  о  прохождении  внешнего  контроля  качества  работы аудиторской организации;

в) сведения   о  квалификации  и  опыте  сотрудников  аудиторской организации,   предлагаемых   для   участия   в   аудите    финансовой (бухгалтерской)   отчетности   организации,   включая  номера  и  типы квалификационных аттестатов аудитора.

Финансовое   предложение   аудиторской   организации   должно содержать  стоимость проведения аудита без учета налога на добавленную стоимость.

Заявка на участие  в конкурсе подается организатору конкурса в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, в течение 45 дней с

даты   направления   извещения   о   проведении   конкурса   прошедшим предварительный   отбор   аудиторским   организациям   или   с    даты опубликования  извещения  о  проведении конкурса (если предварительный

отбор не проводился).

Техническое и   финансовое   предложения   подаются  в  отдельных запечатанных  конвертах.  На  конверте  с   техническим   предложением проставляется  отметка  «Техническое  предложение»,  а на  конверте с финансовым предложением - отметка «Финансовое предложение».      Организатор конкурса   выдает  расписку  в получении заявки  на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

Организатор  конкурса  разрабатывает и утверждает положение  о конкурсной комиссии. Организатор   конкурса   формирует   конкурсную комиссию  и определяет ее председателя. В состав    конкурсной    комиссии    включается    представитель федерального органа исполнительной власти,  осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.

Для формирования  конкурсной  комиссии  организатор  конкурса направляет  в уполномоченный  орган не позднее чем за 25 дней до даты

проведения конкурса:

а) запрос о представителе;

б) информацию о месте, дате и времени проведения конкурса;

в) сведения о публикации извещения о проведении конкурса.

Председатель конкурсной комиссии ведет  заседание  конкурсной комиссии,   объявляет   победителя  конкурса  и  подписывает  протокол заседания конкурсной комиссии. Председатель   конкурсной  комиссии  вскрывает  на  заседании конкурсной комиссии конверты с заявками на участие в конкурсе. Первыми вскрываются  конверты  с техническими предложениями.  При этом конверты с финансовыми  предложениями  находятся  у  председателя конкурсной  комиссии,  который  вскрывает  их  на заседании конкурсной комиссии  после  рассмотрения,  оценки  и  сопоставления   технических предложений.

Конкурсная комиссия рассматривает,  оценивает и  сопоставляет заявки   на   участие   в   конкурсе   в   соответствии  с  конкурсной документацией. Рассмотрение,  оценка  и  сопоставление  заявок  на участие в конкурсе осуществляются в два этапа.  На первом этапе рассматриваются, оцениваются и сопоставляются технические предложения,  на втором этапе

- финансовые предложения.

Оценка    технического    предложения    осуществляется    по 100-балльной шкале со следующим распределением максимальных баллов:

35 баллов  - за общий  подход аудиторской организации  к выполнению аудиторского задания, полученного от организатора конкурса;

25 баллов   -   за   общую   и   профессиональную  характеристику аудиторской организации;

30 баллов  -  за  квалификацию  и  опыт  сотрудников  аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите;

10 баллов - за дополнительную  информацию.

Оценка финансового  предложения рассчитывается по 100-балльной шкале.

Финансовые предложения,  содержащие стоимость проведения аудита в пределах отклонения не более чем на 25 процентов от средней стоимости, предложенной аудиторскими организациями,  заявки на участие в конкурсе которых не отклонены конкурсной комиссией, получают 100 баллов. Оценка других финансовых предложений рассчитывается путем  вычитания  из  100

баллов    корректирующей    величины,   которая   рассчитывается   как произведение  100  на  отношение   величины   отклонения   финансового предложения  конкретной аудиторской организации от средней стоимости к

этой средней стоимости. Оценка  заявки  на  участие  в конкурсе в целом рассчитывается путем сложения баллов за техническое предложение, умноженных на 0,8, и баллов за финансовое предложение, умноженных на 0,2.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие  в  конкурсе, если:

а) аудиторская   организация   не   соответствует    требованиям, установленным организатором конкурса;

б) аудиторская организация  отказалась дать разъяснения  положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящими Правилами;

в) заявка  на  участие  в  конкурсе  не   отвечает   требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

г) стоимость  проведения  аудита,   содержащаяся   в   финансовом предложении,   на   40  и  более  процентов  ниже  средней  стоимости, рассчитанной конкурсной комиссией на основании финансовых  предложений всех аудиторских организаций.

Конкурсная   комиссия   признает   победителем    аудиторскую организацию,  заявка на участие в конкурсе которой получила наибольший

балл.

При равенстве  оценок победителем конкурса признается аудиторская

организация, заявка на участие  в конкурсе которой подана раньше.

В протоколе заседания  конкурсной комиссии указываются:

а) предмет договора о  проведении обязательного аудита;

б) наименование  и  адрес  участников  конкурса,  а  также баллы, набранные каждым из них;

в) наименование победителя конкурса и набранные им баллы;

г) основания принятия решений об отклонении заявок на  участие  в конкурсе.

В  случае   если   после   объявления   победителя   конкурса организатору   конкурса   становятся   известны  факты  несоответствия победителя конкурса требованиям,  предъявляемым к участникам конкурса,

заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется  и новый победитель конкурса определяется в соответствии с требованиями  настоящих  Правил

из числа остальных  участников конкурса.

Организатор  конкурса  в  3-дневный  срок  после   подписания протокола   заседания   конкурсной   комиссии  о  проведении  конкурса направляет   победителю   конкурса   уведомление   о   признании   его победителем.

По мнению экспертов, новый документ действительно поможет решить проблему демпинговых цен. Новые критерии, по которым оцениваются техническая и финансовая сторона заявки нанесут ощутимый удар по демпингу, за счет которого победители зачастую определялись не в честной борьбе. Однако некоторые эксперты полагают, что нововведения прежде всего пойдут на руку, крупным аудиторским компаниям. [8].

Директор департамента регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина профессора Шнейдман Л.З. рассказал о состоянии и перспективах развития бухгалтерского учета и аудиторской деятельности в стране. Он отметил, что 2011 год – завершающий год переходного периода в аудите. С   1 января 2011 года вступили в силу поправки по критериям обязательного аудита, что позволит упорядочить его проведение. С учетом этого документа аудиторское сообщество очистилось от лиц, не имеющих отношения к аудиторской деятельности; сформирован реестр аудиторов и аудиторских организаций, входящих в СРО. Минфин Российской Федерации будет очень строго контролировать все изменения в реестре. [12].

Глава 5. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита:

Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами Федерального казначейства, органами Государственной налоговой службы и органами налоговой полиции.

Такое взыскание может  быть в виде:

- штрафа на экономический  субъект в сумме от 100- до 500-кратного  размера установленной законом  минимальной оплаты труда;

- штрафа на руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда [4. с. 79-85].

Суммы взыскиваемых штрафов  зачисляются в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Непредставление заинтересованным лицам аудиторского заключения в случае обязательной аудиторской проверки с точки зрения ответственности приравнивается к уклонению от проверки.

Органы государственной  налоговой службы могут привлекать к ответственности за данное нарушение по ст. 126 Налогового Кодекса Российской Федерации и ст. 15.6 Конституции об административных правонарушениях Российской Федерации как за непредставление документов, необходимых для налогового контроля. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) [13].

 

Глава 7. Перечень сведений об организации, подлежащей

 обязательному аудиту

1. Копия   бухгалтерской   отчетности   организации,   подлежащей обязательному  аудиту,  за предыдущий отчетный год,  в  случае  отсутствия бухгалтерской  отчетности  за  предыдущий отчетный  год  -  копии  бухгалтерской  отчетности  за соответствующие кварталы предыдущего отчетного года.

2. Адреса филиалов  и других обособленных подразделений организации.

3. Сведения   о   дочерних   и  зависимых   обществах,  показатели финансового положения и  финансовые  результаты  деятельности  которых

являются   существенными  для  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности организации.

4. Численность    работников    организации    (по   трудовым   и гражданско-правовым договорам).

5. Информация   о   наличии  в  организации   системы  специальных

допусков.

6. Краткое    описание    основных    направлений    деятельности организации.

7. Сведения  о  степени  компьютеризации  ведения  бухгалтерского учета.

8. Сведения   об   уплачиваемых  организацией  налогах   и  других обязательных платежах.

9. Сведения   о   проведенном   обязательном   аудите  финансовой (бухгалтерской) отчетности организации за 3 предыдущих отчетных  года, включая копии аудиторских заключений.

Информация о работе Обязательный аудит экономического субъекта