Оценка финансового состояния ООО «ПРОВОКАЦИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:45, дипломная работа

Описание работы

Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота.
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как, в общем, по товарообороту, так и по конкретному предприятию.

Файлы: 1 файл

vvedenie.docx

— 38.25 Кб (Скачать файл)

Введение

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению  для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

Главной целью торговых предприятий  в настоящее время является получение  максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие  получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых  товаров, то задача максимизации прибыли  вызывает необходимость постоянного  увеличения объема товарооборота как  основного фактора роста доходов  и прибыли. В этом заключается  значимость розничного товарооборота.

Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как, в общем, по товарообороту, так и по конкретному  предприятию.

Объектом исследования в  курсовой работе является предприятие  ООО «ПРОВОКАЦИЯ», которое реализует  населению непродовольственные  товары.

Методами исследования является Устав предприятия и отчетности, а именно: бухгалтерский баланс, приложение к балансу, отчет о  прибылях и убытках, и все это  за 1 и 2 полугодия 2012-2013 года. С помощью этих отчетностей вычисляются различные экономические показатели: выручка от реализации (товарооборот), себестоимость, валовой доход, издержки обращения и т.д.

В первой главе дипломной  работы содержится понятие, сущность розничного товарооборота, акт обмена денег  на товар и услуги. Потребитель  при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец –  прибыль. А также мы выясняем состав и значение розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота. Методикой этого анализа является: изучение выполнения плана товарооборота, построение цепочки взаимосвязи показателей, выявление внутренних резервов розничной торговли, увеличение объема товарооборота и улучшение его ассортимента.

Во второй главе содержится: организационно – экономическая  характеристика деятельности предприятия  ООО «ПРОВОКАЦИЯ», т.е. общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал. Провели анализ выполнения плана товарооборота магазина ООО «ПРОВОКАЦИЯ» по полугодиям и кварталам, а также расчет влияния показателей обеспеченности товарными ресурсами и их использование на основании товарного баланса магазина.

 

 

Глава 1 Теоретические  аспекты розничного товарооборота

1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота

Розничная продажа – акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих сторон. Потребитель при обмене стремиться приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. В процессе совершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению покупателя.

Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам:

    • которые преобладают в ассортименте
    • по методам торговли и уровню обслуживания покупателей
    • по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам
    • по месту расположения, структуре и стратегии магазина

Розничная торговля в основном выполняет  следующие функции:                      

      • закупку товаров, их транспортирование и хранение
    • принятие на себя риска, финансовую деятельность
    • информирование рынка и получение информации о рынке подсортировку
    • подработку
    • придание закупленной продукции товарного вида
    • продажу товаров
    • послепродажное обслуживание покупателей.

Розничная торговля занимает важное место в системе  товародвижения. Она обеспечивает возможность  покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать  нужные ему товары путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных  для потребления количествах. Интерьер магазинов часто содействует  совершению покупки.

Однако  население удовлетворяет свои потребности  в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы  совместного потребления. Розничная  торговля – сложная система, функционирующая  в условиях быстро меняющейся социально  – экономической среды. Она постоянно  учитывает потребности и желания  покупателей, изменения социально  – экономической среды, конъюнктуру  и обеспечивает необходимый ассортимент  товаров, дополнительных услуг, удобств.

Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для  покупателей, а также следует  выяснить, какие товары продаются  в других магазинах конкурентами.

Розничный товарооборот – это важнейший  показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем  валового дохода и прибыли.

1.2 Система показателей розничного товарооборота и факторы, определяющие его величину

Розничный товарооборот является основой для определения потребности  во всех видах ресурсов и вместе с тем занимает соподчиненное  положение по отношению к прибыли.

Максимизация  прибыли – основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей

Система показателей товарооборота:

  • объем товарооборота в стоимостном  выражении в текущих ценах
  • объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
  • ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров
  • однодневный объем товарооборота
  • объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы
  • время обращения товаров, дни оборота
  • скорость товарооборота, число оборотов

Структура розничного товарооборота отражает соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, ассортиментный состав продаж. Кроме того, розничный  товарооборот характеризуется показателями товарных запасов и поступления  ( закупки ) товаров.

Показатели  реализации, товарных запасов и поступления балансов взаимосвязаны, что отражается формулами

Зн + П = Р + Зк

Отсюда Р = Зн + П – Зк

Зк + П = Р + Впр + Уе + Зк

Отсюда Р = Зн + П – Впр - Уе - Зк

где Зн  Зк - товарные запасы соответственно на начало и конец  периода

П - поступление ( закупка ) товаров

Впр - прочие выбытия

Запасы товаров по назначению:

  • Товарные запасы текущего хранения.
  • Товарные запасы длительного хранения:

а) целевые товарные запасы:

    • - запасы товаров для осуществления определенных целей
    • - товарные запасы товаров

б) сезонные запасы товаров

По единицам измерения:

    • В абсолютном выражении

а) натуральные (штуки, пары)

б) стоимостные (рубли, копейки)

    • В относительном выражении (длин обороту)

По размеру:

    • Максимальные товарные запасы.
    • Средние товарные запасы.
    • Минимальные товарные запасы.

По срокам измерения:

    • На начало года
    • На конец года
    • Средние товарные запасы за определенный период (месяц, квартал, год)

 

1  Анализ розничного  товарооборота

Анализ  розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в  торговом предприятии о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые  позволят увеличить объем продаж и прибыль. В ходе анализа определяется правильность оценки предприятием своих  возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к  требованиям рынка.

Анализ  розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:

1. Изучается  объем товарооборота, динамика, состав, структура, по методам продажи.

2. Строится индексная цепочка  взаимосвязи показателей.

3. Делается факторный анализ.

4. Выявляются резервы роста.

5. Определяются возможности учета  неиспользованных резервов при  планировании объема реализации  на будущий период.

Развитие розничного товарооборота  оценивается с применением следующих  видов анализа:

    • анализа по временным рядам
    • оперативного
    • сравнительного
    • стратегического

Анализ по временным рядам.

Динамика  розничного товарооборота характеризуется  временными рядами, построенными за ряд  истекших периодов с учетом изменения  цен.

Индекс  товарооборота в фактических  ценах или в ценах соответствующих  лет отражает изменение в анализируемом  периоде объема реализации и цен  на проданные товары.

Обязательным  условием достоверности построенных  временных рядов является выражение  товарооборота в одинаковых ценах, т.е. расчет индекса физического  объема товарооборота, если предприятие  ведет количественный и стоимостный  учет.

Оперативный анализ.

Значимость  оперативного анализа в современных  нестабильных условиях переходного  периода с ориентацией целей  на прибыль, обеспечение конкурентоспособность  значительно возросла. Оперативный  анализ позволяет сделать своевременную  корректировку управленческих решений, что дает возможность достичь  запланированных целей развития.

Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного  поименного учета продаж в стоимостном  выражении в целом по предприятию, его подразделениям. Количества покупок  за этот же период определяется по чекам. На основании ежедневного учета  производится накопительный по пятидневкам, декадам от поставки до поставки, в сравнении с планово-расчетными показателями, с нормативом, с однотипными предприятиями.

Оперативный учет и накопительный анализ ведутся  в журналах в производительном виде. В ходе его необходимо отразить цели анализа и его задачи.      Ежедневный учет возможно определить:

 

  • улучшается или ухудшается продажа из месяца в месяц
  • какие изделия (услуги) продаются хорошо, какие плохо
  • в какой части города (местожительства) те или иные изделия имеют наибольший спрос
  • наблюдаются ли в продаже за последний год существенные взлеты и падения
  • сколько заказов на покупку какого-то товара вы получили от покупателя за последние 12 месяцев
  • известно ли общее количество продаж и заказов не только в стоимостном, но и натуральном исчислении
  • какую прибыль или убыток приносит реализация конкретного ассортимента
  • какие товары выходят из моды
  • какое время года способствует продаже, какое - нет
  • изделия, каких поставщиков, с каким оформлением и каких моделей предпочитают покупатели в первую очередь
  • как идут дела в подведомственных подразделениях
  • как реализуются новые товары, не теряют ли рынок сбыта старые

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО «ПРОВОКАЦИЯ»