Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:45, дипломная работа
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота.
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как, в общем, по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Введение
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Главной целью торговых предприятий
в настоящее время является получение
максимальной прибыли, а товарооборот
выступает как важнейшее и
необходимое условие, без которого
не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие
получает определенную сумму дохода
с каждого рубля реализуемых
товаров, то задача максимизации прибыли
вызывает необходимость постоянного
увеличения объема товарооборота как
основного фактора роста
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как, в общем, по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «ПРОВОКАЦИЯ», которое реализует населению непродовольственные товары.
Методами исследования является
Устав предприятия и
В первой главе дипломной работы содержится понятие, сущность розничного товарооборота, акт обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. А также мы выясняем состав и значение розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота. Методикой этого анализа является: изучение выполнения плана товарооборота, построение цепочки взаимосвязи показателей, выявление внутренних резервов розничной торговли, увеличение объема товарооборота и улучшение его ассортимента.
Во второй главе содержится: организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ПРОВОКАЦИЯ», т.е. общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал. Провели анализ выполнения плана товарооборота магазина ООО «ПРОВОКАЦИЯ» по полугодиям и кварталам, а также расчет влияния показателей обеспеченности товарными ресурсами и их использование на основании товарного баланса магазина.
Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
Розничная продажа – акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих сторон. Потребитель при обмене стремиться приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. В процессе совершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению покупателя.
Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам:
Розничная торговля в основном выполняет следующие функции:
Розничная торговля занимает важное место в системе товародвижения. Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах. Интерьер магазинов часто содействует совершению покупки.
Однако
население удовлетворяет свои потребности
в предметах потребления не только
путем их индивидуального потребления,
но и через различные формы
совместного потребления. Розничная
торговля – сложная система, функционирующая
в условиях быстро меняющейся социально
– экономической среды. Она постоянно
учитывает потребности и
Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для покупателей, а также следует выяснить, какие товары продаются в других магазинах конкурентами.
Розничный
товарооборот – это важнейший
показатель торгового предприятия.
Он характеризует объем
1.2 Система показателей розничного товарооборота и факторы, определяющие его величину
Розничный товарооборот является
основой для определения
Максимизация прибыли – основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей
Система показателей товарооборота:
|
|
Структура
розничного товарооборота отражает
соотношение между
Показатели реализации, товарных запасов и поступления балансов взаимосвязаны, что отражается формулами
Зн + П = Р + Зк
Отсюда Р = Зн + П – Зк
Зк + П = Р + Впр + Уе + Зк
Отсюда Р = Зн + П – Впр - Уе - Зк
где Зн Зк - товарные запасы соответственно на начало и конец периода
П - поступление ( закупка ) товаров
Впр - прочие выбытия
а) целевые товарные запасы:
б) сезонные запасы товаров
а) натуральные (штуки, пары)
б) стоимостные (рубли, копейки)
1 Анализ розничного товарооборота
Анализ
розничного товарооборота осуществляется
с целью выявления
Анализ
розничного товарооборота производится
в фактических и сопоставимых
ценах в следующей
1. Изучается объем товарооборота, динамика, состав, структура, по методам продажи.
2. Строится индексная цепочка взаимосвязи показателей.
3. Делается факторный анализ.
4. Выявляются резервы роста.
5. Определяются возможности
Развитие розничного товарооборота
оценивается с применением
Динамика розничного товарооборота характеризуется временными рядами, построенными за ряд истекших периодов с учетом изменения цен.
Индекс
товарооборота в фактических
ценах или в ценах
Обязательным условием достоверности построенных временных рядов является выражение товарооборота в одинаковых ценах, т.е. расчет индекса физического объема товарооборота, если предприятие ведет количественный и стоимостный учет.
Значимость
оперативного анализа в современных
нестабильных условиях переходного
периода с ориентацией целей
на прибыль, обеспечение
Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного поименного учета продаж в стоимостном выражении в целом по предприятию, его подразделениям. Количества покупок за этот же период определяется по чекам. На основании ежедневного учета производится накопительный по пятидневкам, декадам от поставки до поставки, в сравнении с планово-расчетными показателями, с нормативом, с однотипными предприятиями.
Оперативный учет и накопительный анализ ведутся в журналах в производительном виде. В ходе его необходимо отразить цели анализа и его задачи. Ежедневный учет возможно определить:
|
|
Информация о работе Оценка финансового состояния ООО «ПРОВОКАЦИЯ»