Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:45, дипломная работа
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота.
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как, в общем, по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Подобный учет продаж позволяет не только оценить состояние продаж, но и выявить причины их уменьшения, что даст возможность принять правильные управленческие решения по устранению негативных моментов, ускорению оборачиваемости товаров и снижению издержкоемкости торгового процесса, а тем самым и повышению конкурентоспособности фирмы.
Основными причинами снижения объема продаж могут быть
|
|
Важным
условием обеспечения управляемости
процессом развития розничного товарооборота
служит ритмичность реализации товаров
за тот или иной промежуток времени.
Требования к ритмичности обусловливаются
не только непрерывностью потребления
и производства, но и необходимостью
обеспечения поступательного
Коэффициент
ритмичности выражается числами
от 0 до 1. Приближение показателя к 0
свидетельствует о
Сравнительный анализ розничного товарооборота проводится в целях оценки позиций предприятия на рынке и выявления резервов роста объема продаж в сравнении с другими предприятиями, нормативами, с достижениями наиболее удачливых конкурентов. Сравнивают обычно следующие показатели:
|
|
Стратегический анализ.
В основе современного анализа работы предприятий лежит анализ стратегий. Известно несколько подходов к проведению такого анализа: анализ стратегий по Минцбергу и анализ конкуренции по Портеру.
По Минцбергу различают три различных типа развития стратегии: плановая модель, модель предпринимательского типа, модель обучения на опыте.
По плановой модели определение стратегии – это обдуманный, осознанный и контролируемый процесс. Эта модель рассматривает стратегию как процесс планирования и предполагает, что за определением стратегии последует ее реализации.
По модели предпринимательского типа формулировка стратегии – это полуосознанный процесс, который происходит в уме лидера – предпринимателя.
Модель обучения на опыте
основана на следующих моментах: определение
стратегии развивающихся и
Анализ конкуренции по Портеру содержит ответы на следующие вопросы:
|
|
На рынке действует пять сил конкуренции:
|
|
Интенсивность конкуренции
определяется следующими факторами: большое
число конкурентов или
Поставщики оказывают
сильное давление на потребителей,
угрожая поднять цену, снизить
качество товаров, в условиях дефицита
продать товар другому
Применительно к розничному
товарообороту стратегический анализ
означает: проверку своей стратегии
на конкурентоспособность
2 Планирование
розничного товарооборота.
Прогноз продаж включает как субъективный, так и объективный элементы. Процессы планирования – определение ключевых факторов экономической ситуации, подбор исходной информации, анализ развития товарооборота в прошлом периоде.
В практической деятельности сочетаются:
Долгосрочный и среднесрочный прогноз касается стратегических решений:
Краткосрочный прогноз – тактика фирмы. Она касается плана
товарооборота, финансов, объема закупки товаров.
План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов:
Объем и структура розничного
товарооборота должны обеспечить, с
одной стороны, удовлетворение потребностей
населения в товарах в
Прогнозы бывают двух видов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и « от частному к общему». Подход « от частного к общему» более эффективен для небольших и средних предприятий.
Методы прогнозирования могут быть разделены на три группы: количественные, качественные и комбинации из этих двух методов.
Выбор метода зависит от периода, на который необходимо составить прогноз, возможности получить соответствующие исходные данные, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов, наличия компьютерной техники, необходимых затрат.
Для планирования розничного товарооборота могут быть применены следующие методики его расчета: с учетом получения необходимых доходов, место расположения торгового предприятия, исходя из предполагаемых ресурсов, включая товарные, изменения в зоне обслуживания, нормативов, на основе платежеспособного спроса.
Методика планирования товарооборота с учетом потребности в прибыли.
Данная методика построена
на идее достижения такого объема розничного
товарооборота, который обеспечит
необходимый для
Метод технико–экономических расчетов (нормативный метод).
При практическом применении
нормативного метода необходимо учитывать
особенности работы торгового предприятия,
специфику торгово-
Коэффициент на среднюю стоимость покупки рассчитывается как отношение фактической средней стоимости покупки по магазину данной специализации к средней стоимости покупки, принятой при расчете норматива:
Ксп = Сф : Сн
Планирование структуры товарооборота осуществляется с учетом проектов планов торговых предприятий, сложившейся структуры товаров за предшествующие годы, состояние товарных запасов, возможностей закупить товары у поставщиков, изменение численности покупателей, динамики покупательных фондов обслуживаемого населения, среднедушевого потребления по товарным группам.
По товарам, по которым
полностью удовлетворяется
Если же ресурсы товаров ограничены, тогда для планирования объема продаж используется метод, учитывающий ресурсную обеспеченность, состояние товарных запасов, возможностей закупок товаров за счет нетрадиционных источников поступления, объем неудовлетворенного спроса, возможность переключения спроса на другие взаимозаменяемые товары.
Информация о работе Оценка финансового состояния ООО «ПРОВОКАЦИЯ»