Оценка и обеспечение финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработать рекомендации повышения финансовой устойчивости. Задачи:
1. Изучить теорию финансовой устойчивости.
2. Проанализировать текущую деятельность предприятия.
3. Проанализировать ресурсы предприятия, основные результаты предприятия.
4. Оценить текущую финансовую устойчивость.
5. Выявить резервы

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ…….5
1.1 Экономическая сущность и содержание финансового состояния предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости предприятия………..11
2. ОЦЕНКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА СПК СХА «ЛАЖЪЯЛ»…………………………….............................20
2.1. Характеристика предприятия СПК СХА «Лажъял»……………20
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………..26
3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ…………………………….29
3.1. Сущность антикризисного управления и причины кризиса………………………………………………………………………….............29
3.2 Антикризисное регулирование…………………...……………...31
Заключение……………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………….…………....36
Приложение…………………………………………………………….....38

Файлы: 1 файл

Оценка.docx

— 117.45 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, соотношение стоимости материальных оборотных средств и величин собственных и заемных источников их формирования определяет устойчивость финансового состояния предприятия. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является сущностью финансовой устойчивости, тогда как платежеспособность выступает внешним ее проявлением. В то же время степень обеспеченности запасов и затрат источниками есть причина той ли иной степени платежеспособности (или неплатежеспособности), выступающей как следствие обеспеченности. [8]

     Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку достаточность суммы всех возможных видов источников гарантированна равенством итогов актива и пассива баланса.[16]

     Используемый в практике зарубежных фирм показатель стоимости чистых мобильных средств, равный разности оборотных активов и краткосрочной задолженности, соответствует показателю наличия собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат.

     Чтобы снять финансовое напряжение, предприятиям необходимо выяснить причины изменений следующих статей материальных оборотных средств:

  • производственные запасы;
  • незавершенное производство;
  • готовая продукция и товары.

     В рамках внутреннего анализа осуществляется углубленное исследование финансовой устойчивости предприятия на основе построения баланса неплатежеспособности, включающего следующие взаимосвязанные группы показателей.

     Общая величина неплатежей:

  • просроченная задолженность по ссудам банка;
  • просроченная задолженность по расчетным документам поставщиков;
  • недоимки в бюджеты;
  • прочие неплатежи в том числе и по оплате труда.

     Причины неплатежей:

  • недостаток собственных оборотных средств;
  • сверхплановые запасы товарно-материальных ценностей;
  • товары отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями;
  • товары на ответственном хранении у покупателя ввиду отказа от акцепта;
  • иммобилизация оборотных средств в капитальное строительство, в задолженность работников по полученными ими ссудам;
  • расходы, не перекрытые средствами специальных фондов и целевого финансирования.

     Источники, ослабляющие финансовую напряженность:

  • временно свободные собственные средства (фонды экономического стимулирования, финансовые резервы и др.);
  • привлеченные средства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской);
  • кредиты банка на временное пополнение оборотных средств и прочие заемные средства .

     Опираясь на внешние признаки финансового благополучия, мы определили необходимые критерии и типы финансового благополучия предприятия.

     Сущность финансовой устойчивости определялась как обеспеченность запасов и затрат источниками формирования средств, т.е.

, (3)

где: - основные средства и вложения;

- запасы и затраты;

- источники собственных средств;

Сдк - долгосрочные кредиты и заемные средства;

     Однако очевидно, что из условия платежеспособности предприятия в действительности вытекает не одно, а два направления оценки финансовой устойчивости предприятия:

  1. оценка финансовой устойчивости предприятия исходя из степени покрытия запасов и затрат источниками средств;
  2. оценка финансовой устойчивости предприятия исходя из степени покрытия основных средств и иных внеоборотных активов источниками средств. При этом вложения капитала в основные средства и материальные запасы не должны превышать величину собственного и приравненного к нему капитала.[8]

 

 

 

 

2. ОЦЕНКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА СПК  СХА «ЛАЖЪЯЛ»

     2.1 Характеристика предприятия СПК СХА «Лажъял»

     Сельскохозяйственная  артель (колхоз) «Лажъял» зарегистрирована 26 декабря 2002 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл. Председатель организации - Попов Александр Васильевич.

Юридический адрес: 425456, Республика Марий Эл, Сернурский район, д Лажъял, ул Центральная, д 10.

     Сельскохозяйственная артель имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, фирменный знак, расчетные и иные счета в банках Республики Марий Эл. Артель действует на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учеты в установленном порядке. Деятельность Кооператива осуществляется  с применением наемного труда в соответствии с трудовым и гражданским законодательством РФ.

     Колхоз осуществляет следующие виды деятельности:

- выращивание зерновых  и зернобобовых культур;

- разведение крупного  рогатого скота;

- оптовая торговля  сельскохозяйственным  сырьем и живыми животными;

-оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных.

    Колхоз самостоятельно:

- планирует свою деятельность;

- определяет цены на  производимые работы и услуги;

- устанавливает формы,  размер, оплаты труда работников;

- обеспечивает учет, сохранность   и использование документов по  личному составу.

     Управление колхозом осуществляют члены сельскохозяйственной артели (колхоз) «Лажъял». Высшим органом  управления колхоза является общее  собрание членов колхоза. Колхоз обязан ежегодно проводить годовое собрание в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.

     К компетенции общего собрания членов колхоза относятся  следующие вопросы:

1) внесение изменений  и дополнений в устав колхоза  или утверждение устава колхоза  в новой редакции;

2) реорганизация колхоза;

3) ликвидация колхоза,  назначение ликвидационной комиссии  и утверждение промежуточного  и окончательного ликвидационных  балансов;

4) определение количества, номинальной стоимости, категории  (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

5) утверждение годовых   отчетов, годовой бухгалтерской   отчетности, в том числе отчетов   о прибылях и об убытках  (счетов прибылей и убытков)  колхоза, а так же распределение  прибыли;

6) утверждение внутренних  документов, регулирующих деятельность  колхоза;

7) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным Законом   РФ «О сельскохозяйственной артели (колхоза)».

     Руководство текущей  деятельностью колхоза осуществляется председателем. К компетенции председателя колхоза относятся все вопросы руководства текущей деятельностью колхоза, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов колхоза.

     Председатель без доверенности действует от имени колхоза, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени колхоза, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками колхоза; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей колхоза и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом колхоза.

 Колхоз в целях реализации  государственной, социальной, экономической и налоговой политики обеспечивает сохранность, приведение в надлежащий порядок, длительное хранение и использование документов по личному составу.

     В СПК  СХА «Лажъял» применяются такие функции управления как:

  1. планирование - одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выполняет эту функцию главный экономист совместно с главным бухгалтером и другими главными специалистами и председателем предприятия;
  2. оперативное управление - управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль;
  3. оперативное планирование — текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентировано на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ. Оперативное планирование предстоящих работ в СПК «Лажъял» проводится ежедневно в 7:00 и длится 30 минут. На этих планах-нарядах определяют предстоящую на день работу, конкретных исполнителей, с/х технику и другие организационные вопросы. Высокая трудовая дисциплина среди работников приводит к своевременному выполнению плана-наряда.
  4. оперативный учет - более быстрый и детальный в сравнении с бухгалтерским учетом производства, закупок, продаж, денежных, кредитных, расчетных операций, проводимых компаниями, банками в дополнение к бухгалтерскому учету и в целях его обеспечения входной информацией. Такие функции выполняют бригадиры и главные специалисты;
  5. учет и контроль необходимы для расположения достоверной информацией о ходе и результатах производственного процесса. Осуществляется бухгалтерской службой и руководителями подразделений;
  6. функция оперативной организации производства - это расстановка работников по рабочим местам и проведение производственного инструктажа; выдача инвентаря, материалов, инструментов; организация доставки к рабочим местам семян, удобрений, топлива и установление взаимодействия работников. В процессе производства возникают непредвиденные обстоятельства, нарушающие плановый ритм производства, поэтому важной функцией оперативного управления является регулирование и координация деятельности работников. С помощью этой функции руководители и специалисты анализируют отклонения от плановых программ и определяют пути их устранения. Для этого посещаются рабочие места и подразд<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roma

Информация о работе Оценка и обеспечение финансовой устойчивости