Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:51, курсовая работа
От человека, руководящего современным предприятием, цехом, участком или иным подразделением, требуется широкий технический, организационный и экономический кругозор, умение ориентироваться и находить правильные, технически и экономически обоснованные организационные решения, использовать все допустимые методы и средства для непрерывного совершенствования производства.
Задача 1. Постройте график ПЦ простого процесса при параллельно-последовательном движении партии деталей. Проверьте правильность графического построения аналитическим расчетом длительности цикла. Величина партии 600 деталей. Величина транспортной партии 60 деталей. Нормы времени по операциям приведены в таблице.
Введение………………………………………………………………………. ..3
Задание …………………………………………………………………………..4
Метод групповой организации производства……………..………………..5
Задача 1……………. ………………………………………………………..10
Задача 2…………………………………………. …………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….. ..27
Список используемых источников……………………………………………..28
Решение:
, (2.1)
где
Tц(пп) – длительность производственного цикла при параллельно – последовательном движении партии деталей, мин;
n – число деталей в партии, шт;
m – число операций;
ti – норма штучного времени, мин;
Cпрi – принятое число рабочих мест на i – ой операции;
p – размер транспортной партии, шт;
tki - наименьшая норма времени между каждой i-ой парой смежных операций с учетом количества единиц оборудования, мин.
Поставив данные в формулу (2.1), получим
Т.к. число деталей в транспортной партии 60, то получим 600/60=10 транспортных партий.
График представлен на рисунке 1.
Пояснения к рисунку 1.
Каждый отрезок – одна транспортная партия.
Размер отрезка зависит от нормы времени по операции.
Так для 1-ой операции 60*10*3=1800 минут, где
60 – число деталей в
10 – число транспортных партий (однотипно для всех операций);
3 – норма времени по операции;
1800 – длительность одной операции.
Тогда длительность производственного цикла определим по формуле
где Tпер – общее время перерывов на транспортные партии, мин.
Tпер = tм.в.
(m-1),
где tм.в. - межоперационное время на каждую транспортную партию, мин.
Подставим значения в формулу (2.3):
Tпер1 = 30 (10-1) = 270 мин.
Отсюда,
Tц1 = 15780+270 = 16050 мин.
Т.к. работа производится в 3 смены по 8 часов, то продолжительность рабочего дня:
38 = 24 часа.
Значит, длительность цикла в рабочих днях определяется по формуле:
Определим длительность цикла в часах по формуле:
Отсюда,
Длительность
Принципы организации производственного процесса представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных процессов.
Выделяют следующие принципы:
Разделим 5 и 7 операции. Так вместо 5-ой операции с нормой времени 8 мин. Будет 5-ая и 6-ая операции с нормой времени 5 и 3 минут соответственно. А вместо 7-ой – 8-ая и 9-ая с нормами времени 6 и 4 соответственно.
Измененные нормы времени
Таблица 1
№ операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Норма времени, мин |
3 |
5 |
2 |
6 |
5 |
3 |
1 |
6 |
4 |
2 |
6 |
4 |
Величина партии 600 деталей. Величина транспортной партии 60 деталей. Среднее межоперационное время на каждую транспортную партию 30 мин.
Рассчитаем длительность производственного
цикла при параллельно –
Подставим данные в формулу (2.1):
Определим длительность межоперационных перерывов по формуле (2.3):
Tпер2 = 30 (12-1) = 330 мин.
Отсюда, по формуле (2.2)
Tц2 = 12540+330 = 12870 мин.
Определим длительность производственного цикла в часах, затем в днях по формулам (2.5), (2.4) соответственно:
При разделении операций без изменения общей нормы времени обработки длительность производственного цикла составила 12870 минут или 9 рабочих дней, что на 3240 минут или 3 дня меньше, чем в 1-ом варианте. Данный вариант позволяет упростить организацию производства, повысить производительность труда, сократить длительность цикла. Но есть и недостатки: увеличение операций ведет к излишним затратам на перемещение деталей (межоперационное время увеличилось на 60 мин по сравнению с первым вариантом).
Длительность цикла определяется по формуле:
где
где
- длительность
производственного цикла при
последовательном движении
n – число деталей в партии, шт;
m – число операций;
ti – норма штучного времени, мин;
Cпрi – принятое число рабочих мест на i – ой операции.
=60047=28200 мин.
Общее время перерывов на транспортные партии найдем по формуле (2.3):
Tпер3 = 30 (10-1) = 270 мин.
Тогда по формуле (2.6)
Tц3 = 28200+270 = 28470 мин.
Подставив значения в формулы (2.5) и (2.4) получаем длительность цикла в часах и рабочих днях.
Последовательное выполнение работы увеличивает длительность производственного цикла до 28470 минут или 20 рабочих дней. Данный вид движения деталей неэффективен.
Длительность цикла
где
где
- длительность производственного цикла при параллельном движении партии деталей, мин;
n – число деталей в партии, шт;
m – число операций;
ti – норма штучного времени, мин;
Cпрi – принятое число рабочих мест на i – ой операции;
p – размер транспортной партии, шт;
timax - норма времени i-ой операции (максимальной по продолжительности) с учетом количества рабочих мест, мин.
=540+6047=8220 мин.
Общее время перерывов на транспортные партии найдем по формуле (2.3):
Tпер4 = 30 (10-1) = 270 мин.
Тогда по формуле (2.8)
Подставив значения в формулы (2.5) и (2.4) получаем длительность цикла в часах и рабочих днях.
В данном варианте соблюдается принцип параллельности, что приводит к сокращению длительности производственного цикла и времени пролеживания деталей, к экономии рабочего времени. Так длительность цикла составила 8490 минут или 6 дней, что на 7560 минут или 6 дней меньше по сравнению с 1-ым вариантом и на 4380 минут или 3 дня меньше по сравнению со 2-ым вариантом. Данный вариант является эффективным.
Для определения длительности цикла рассчитаем по формулам (2.9) и (2.3) следующие показатели:
=570+3047=7110 мин.
Tпер5 = 30 (10-1) = 270 мин.
Тогда по формуле (2.8)
Подставив значения в формулы (2.5) и (2.4) получаем длительность цикла в часах и рабочих днях.
Уменьшение деталей в
Рассмотрев пять вариантов организации производственного процесса, можно сделать вывод, что разделение операции без изменения общей нормы времени обработки при параллельно – последовательном движении деталей уменьшает длительность цикла. Но при сохранении числа операции и смене вида движения деталей на параллельный, происходит уменьшение длительности цикла еще в большей степени. Значит, параллельный вид движения деталей характеризуется минимальной длительностью цикла, т.к. отсутствуют перерывы партийности, каждый экземпляр передается на последующую операцию немедленно после окончания обработки на предшествующей операции. Но у параллельного вида движения есть и недостаток – неизбежные простои оборудования при несинхронизированном процессе.
Также уменьшению производственного цикла способствует уменьшение числа деталей в транспортной партии. Так при расчете длительности цикла с транспортной партией 60 деталей получилось 8490 минут (4-ый вариант), а при транспортной партии в 30 деталей – 7380 минут (5-ый вариант), что на 1110 минут меньше по сравнению с 4-ым вариантом.
Т.о самый оптимальный вариант организации производственного процесса – 5-ый (7380 минут) с параллельным видом движения деталей и транспортной партией 30 изделий.
Дано:
Решение.
где
Tсм – продолжительность смены, мин;
f – количество смен;
A – суточная программа выпуска, шт.
где
- расчетное число рабочих мест;
- норма времени по операциям, мин;