Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:44, реферат
Задачи организации определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
Введение …………………………………………………………………………………..………………….....3
1.История создания ООН……………………………………………………………………………………5
2. Структура организации объединенных наций……………………………..................9
3.Деятельность ООН…………………………………………………………………………………………14
4. ООН сегодня. Политика экспансионизма…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………….………………………20
Список использованной литературы……………………………….………………………………21
Контроль оружия и разоружение.
В данный момент особое внимание уделяется контролю оружия. Оружие способствует разорению мира, пропаганде сепаратизма и других, направленных против мира, деяний.
Со времени основания ООН был принят ряд соглашений по международному контролю за гонкой вооружений и разоружением. В соответствии с Уставом Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности взяли на себя особую ответственность за дальнейшее разоружение и установление системы регулирования роста вооружений. В 1952 Генеральная Ассамблея основала Комиссию ООН по разоружению и в ряде решений начиная с 1959 призывала к достижению договоренности по предотвращению распространения ядерных вооружений. В июне 1968 Генеральная Ассамблея представила Договор о нераспространении ядерных вооружений, который был подписан Великобританией, СССР и США, а также более 50 странами.
В течение многих лет на Генеральной Ассамблее широко обсуждалась идея о запрещении ядерных вооружений в различных регионах мира.
Ежегодно
Ассамблея утверждает бюджет на следующий
финансовый год. Государства-члены покрывают затраты бюджета в
соответствии со своей платежеспособностью.
Шкала взносов государств-
Стоимость
миротворческих операций вызывает серьезные
разногласия. Издержки по содержанию чрезвычайных
вооруженных сил ООН распределяются между всеми
членами Организации, но для бедных стран делается
скидка в 50%, а богатые страны вынуждены
покрывать дефицит добровольными взносами.
СССР выступал против чрезвычайных вооруженных
сил и не желал оплачивать их деятельность.
Более того, многие небольшие страны заявили,
что они не в состоянии оплачивать даже
уменьшенные взносы. В 1960 проблема оплаты
операций в Конго привела ООН на грань
банкротства. В это время Франция поддержала
СССР, выступая против финансирования
ЧС. Большинство членов согласились снизить
платежи, а скидки для беднейших стран
достигли 80%.
4. ООН сегодня. Политика экспансионизма.
Сегодня эпоха "после Второй мировой" кончилась, а с ней кончилась и ООН как попытка всемирного механизма, удерживающего мир от войны. То, что происходит сегодня, есть ползучая третья мировая война, и цель её, как и всякой мировой войны в отличие от локальной, - полный передел сфер влияния в мире.
ООН ведет политику иллюциознизма – на словах и в документах одно, а в действиях совершенно противоположное. Ползучая третья мировая война за новый передел мира началась уже с момента распада Советского Союза в 1991 году, постепенно набирала силу и ужесточалась. А в марте 1999 года началась в самом буквальном смысле бомбардировкой Соединёнными Штатами и их сателлитов по НАТО не только Югославии, но и основных норм международного права, включая Устав самой ООН. Организация продемонстрировала свое двуличие, когда параллельно с проведением саммита 6 сентября 2000 года США активно готовились к очередной интервенции в Югославии и к продолжению войны другими средствами. Государственной структуры Югославии были подорваны в грубом нарушении самых основных норм - норм международного права и фундаментальных положений самого Устава ООН, касающиеся запрещения угрозы или применения силы против территориальной целостности или политической независимости государства - члена (статья 2.4), вмешательства во внутренние дела других стран (статья 2.7), и принципа суверенного равенства всех государств членов ОOН (статья 2.1).
В обход
Совета Безопасности ООН было демонстративно
попрано международное право, перечеркнуты
десятки международных договоров универсального
и регионального характера, включая Устав
самого блока НАТО, грубо нарушены нормы
и принципы международного гуманитарного
права, применяемого в период вооруженных
конфликтов.
«НАТО была предпринята очередная попытка
подорвать роль Организации Объединенных
Наций как главной структуры по установлению
и поддержанию международного мира и безопасности,
узаконить действия на мировой арене в
обход Совета Безопасности, а иногда и
вопреки занятой им позиции», - заключил
Всеславянский Трибунал по расследованию
американских и НАТО военных преступлений
в Югославии на своих сессиях в Ярославле,
Киеве, Белграде и Софии.
К тому же
выводу пришел и Международный Трибунал
под председательством бывшего министра
юстиции США Рамсея Кларка.
В течение ползучей третьей мировой войны
наметился процесс превращения Организации
Объединенных Наций в один из многих институтов
гегемонии США, наряду с НАТО, Международным
Валютным Фондом и Мировым Банком. ООН
превратилась в инструмент глобализации,
суть которой захват экономик других стран,
и прежде всего стран Восточной Европы
Соединенными Штатами под эгидой политики
«открытых дверей».
Из этого следует,
что положительная роль ООН в дальнейшем
ставится под сомнение, главная ее функция
- это служить фасадом легитимности американского
империализма, американской внешней политики
экспансионизма. Уже в 1993 году Виктор Илюхин
правильно заявил, что под эгидой и флагом
американизированной ООН США проводят
политику экспансионизма, что ООН превратилась
в инструмент установления американского
мирового господства.
В последнее время участилась критика
Организации Объединенных Наций. Мне кажется,
что образовался общий консенсус, что
ООН переживает кризис легитимности. Тут
следует заметить, что мнение о том, что
ООН превратилась в орудие американской
внешней политики, широко распространено
в Западной Европе.
Однако, как долго ли ещё мир будет терпеть доминацию США, основанную на неприкрытом применении силы в качестве инструмента принуждения? Ведь сила и применение силы в международных отношениях лишены легитимности. Конфликт силы и легитимности уже превратился в определяющую характеристику международных отношений в настоящее время. Действительный и справедливый, законный и легитимный, мир может существовать только на основе согласия, единодушия и сотрудничества стран мира.
Сама собой напрашивается необходимость реформирования ООН посредством введения в ООН демократии, её реконструкции и превращения в правдивую международную организацию, которая бы отражала интересы всех стран мира, применяющую военную силу в качестве миротворческих мер единственно на основе всеобщего согласия.
Нынешнее положение ООН, а именно миротворческие судороги, напоминает состояние её предшественницы накануне Второй мировой войны на посту сохранения мира на планете - подзабытой сегодня Лиги Наций. Такая же международная организация, созданная по итогам Первой мировой войны, в рамках т.н. Версальско-Вашингтонской системы, хотя США в Лигу так и не вошли. Цели Лиги Наций: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете.
Очевидно, что США руками ООН стремится установить миропорядок выгодный только им, задача остальных государств не игнорировать захватническую деятельность США относительно других стран, а контролировать все вооруженные вмешательства Америки в дела других стран.
Заключение.
Организация Объединенных Наций, со всеми ее достоинствами и недостатками, представляет собой зеркальное отражение современного международного сообщества. В конечном счете будущее реформирующейся и адаптирующейся к новым реалиям ООН зависит от политической воли самих государств-членов. Только они смогут заставить ООН действовать согласно уставу, а не желаниям одного государства, укрепить ООН на финансовой основе путем своевременной выплаты членских взносов; на политической основе, стремясь обеспечить участие ООН во всех переговорах по вопросам международного мира и безопасности; на экономической и социальной основе, отведя ООН центральную роль в осуществлении устойчивого социально-экономического и финансового сотрудничества; и, наконец, на военной основе путем предоставления в распоряжение ООН сил быстрого развертывания и средств для их обеспечения. Необходимо бороться с кризисом легитимности Организации Объединенных Наций, так как он приводит к превращению ООН в организацию, послушно служащая своему имперскому властителю как удобные подмостки для маскировки односторонних действий США под фикцию многосторонности абстрактной коллективной воли. Иными словами нельзя допустить, чтобы единственной функцией ООН стало обманчивое прикрытие односторонней воли США. И тогда, как и прежде, на флагштоке мира будет гордо развеваться небесно-голубой флаг Организации Объединенных Наций, объективной в своих решениях относительно всего мира.
Список использованной литературы.
Информация о работе ООН как инструмент организации нового миропорядка