Оперативно-производственное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Разработка всякого плана приобретает смысл только тогда, когда он реализуется на практике. Процесс реализации единой производственной стратегии и тактики деятельности организации в определяющей степени зависит от качества ее оперативно-производственного планирования.

Файлы: 1 файл

Оперативно-производственное планирование.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

    •   предотвращение нерациональных простоев машин и оборудования, потерь рабочего времени, обеспечение своевременного выполнения заказов в соответствии с заключенными договорами и др.

    Конкретное  содержание диспетчирования, как и  других технико-экономических процессов, выражается в его функциях, обоснованных масштабом, характером и типом производства.

    Функции диспетчирования

    В условиях массового производства основными функциями производственного диспетчирования являются наблюдение и контроль за соблюдением регламента работы поточных линий, установленного ритма работы, состоянием заделов на всех стадиях производственного процесса. Диспетчерская служба в массовом производстве производит регулирование и корректировку срока выпуска готовых изделий, узлов, деталей или полуфабрикатов относительно часовых, сменных и суточных заданий.

    При серийном производстве в содержание работы диспетчерской службы входит координация и поддержка установленных планов запуска-выпуска партии изделий, узлов, деталей в соответствии с календарными периодами времени, проверка состояния складских заделов и степени комплексной обеспеченности работ.

    Функциями производственного диспетчирования  в единичном производстве является контроль и обеспечение выполнения сроков подготовки и выпуска продукции по отдельным заказам в соответствии с цикловыми планами-графиками, координация движения заказов (изделий, узлов, деталей) по основным этапам производственного процесса.

    Следовательно, в самом обобщенном виде основными  функциями диспетчерской службы при всех типах производства является контроль и регулирование выпуска планируемого объема продукции, комплексное обеспечение производственного  процесса  материально-техническими  и другими ресурсами.

    Организация работы диспетчерской  службы

    Состав  и организационная структура  диспетчерской службы зависит от многих факторов и конкретных условий производства, масштабов деятельности организации, количества и видов цехов, характера и особенностей выпускаемой продукции и т.п.

    В соответствии с двумя аспектами  составления оперативно-производственного  плана - календарного планирования и диспетчирования в организации создается производственно-диспетчерский отдел, который состоит из бюро календарного планирования и бюро диспетчерского регулирования.

    Производственно-диспетчерский  отдел на основе производственной программы организации разрабатывает производственные планы цехам, определяет сроки и контролирует ход выполнения установленных заданий. В функции этого отдела входит обеспечение производства всем необходимым, организация непрерывного и ритмичного выпуска продукции, осуществление учета диспетчерского контроля и регулирование производственного процесса.

    Календарное планирование и производственное диспетчирование на уровне цеха производит планово-диспетчерское бюро, которое через группу планирования и группу диспетчирования разрабатывает календарно-плановые нормативы, устанавливает участкам месячные, декадные и суточные задания, обеспечивает их материалами, систематически контролирует ход производства, ведет учет и составляет отчетность выполнения плана.

    Непосредственное  руководство диспетчерской службой  организации осуществляет начальник производственно-диспетчерского отдела, который, как правило, возглавляет диспетчерскую службу и является главным диспетчером организации.

    Оперативный контроль и регулирование производственного  процесса осуществляются ведущими инженерами, сменными диспетчерами и операторами отдела, которые круглосуточно осуществляют текущий контроль за выполнением номенклатурного плана цехами и участками, состоянием межцеховых и внутрицеховых передач и заказов производства, производят ежемесячный учет сдачи цехами и участками по графику деталей, сборочных единиц и изделий. Диспетчерская служба разрабатывает систему организационно-технических мероприятий по профилактике возможных перебоев в производственном процессе, их своевременному устранению, обеспечению ритмичности и равномерности выпуска продукции в календарный период.

    Во  всех звеньях производства диспетчерская  работа строится на основании типовых положений и должностных инструкций, регламентирующих деятельность работников диспетчерских служб и определяющих требования к квалификации и полномочия персонала по оперативному контролю и координации производственного процесса.

    Эффективность работы диспетчерской службы во многом зависит от ее технической оснащенности, наличия современной аппаратуры, приборов и электронных систем. Наиболее распространенными средствами технической оснащенности диспетчерской службы являются: диспетчерский коммуникатор, факсы, телетайпы, радиотелефоны, телефоны сотовой связи, пейджеры, различные счетные и регистрирующие приборы автоматического учета и контроля за ходом производственного процесса.

    Важнейшим направлением совершенствования оперативного диспетчирования производства в каждой организации является использование современной вычислительной техники и компьютерных технологий, основанных на персональных компьютерах и новом поколении автоматизированных систем управления производством - корпоративных информационных системах.

 



Информация о работе Оперативно-производственное планирование