Оплата труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия, как оплата труда: наиболее полное рассмотрение принципов, форм и систем оплаты труда; исследования внутренней и внешней среды АК ”АЛРОСА”; анализ специфики менеджмента АК ”АЛРОСА”.

Файлы: 1 файл

курсач МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

Рентабельность деятельности предприятия, %

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение, (+,-)

Рентабельность продаж (R1)

122

123

257

134

Общая рентабельность отчетного периода (R2)

139

139

287

148

Рентабельность собственного капитала (R3)

125

135

131

-4

Экономическая рентабельность (R4)

72

82

119

37

Фондорентабельность (R5)

185

174

363

189

Рентабельность основной деятельности (R6)

60

63

329

266

Рентабельность вложенного капитала (R7)

       

Период окупаемости  собственного капитала (R8)

70

65

26

-39


 

                                                       

 

Основные показатели деятельности предприятия

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010 г.

2010г. в % к 2009г.

Стоимость товарной продукции  в действующих ценах, тыс. руб.

3328000

3356879

3379640

101

Денежная выручка, тыс. руб.

5600000

6300000

7200000

114

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

2924000

2823000

1178800

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

70

65

25.5

39

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1195275

1274208

1352840

106

Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

37830

39000

40000

102

Прибыль от реализации, тыс. руб.

404000

533879

2200840

412

Балансовая прибыль, тыс. руб.

1548560

1573000

3437000 

218

Рентабельность основной деятельности, %

60

63

329

266


 

                                                        

 

                      АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Стратегические индикаторы  деятельности предприятия

 

Индикаторы работы

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011 г. (прогноз)

Рыночная доля

89%

95%

95%

95%

95%

Рост продаж

24%

42%

48%

49%

50%

Чистая прибыль

1653327

1755455

1777490

3883810

3978712

Величина активов

         

Число занятых

30643

31597

32672

33821

34798


2. Внутренние сильные  стороны предприятия:

а) Стабильный ежегодный  рост прибыли.

б) Высокий рост рентабельности продаж.

в) Повышение объем реализованной продукции

 

3. Внутренние слабые  стороны предприятия.

а) Повышение стоимости товарной продукции.

 

4. Внешние благоприятные  возможности.

а) Выход на заграничные  рынки.

б) Освоение новых мест добычи алмазов.

 

5. Внешние угрозы.

а) Возможное вступление России в ВТО.

6) Введение ограничений  по внешней добыче и торговле.

 

      6. Оценка конкурентоспособности по шкале рейтингов: 1 – очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция.

 

Показатели

 конкурентоспособности

Вес

Предприятие

Конкурент 1

Конкурент 2

Качество и характеристики продукции

1.1

9

7

6

Репутация

1

9

8

6

Производственные возможности

1.1

8

6

6

Технологический уровень

0.7

8

 

7

Продвижение продукции

0.8

7

 

6

Маркетинг и реклама

0.9

7

7

6

Финансовая устойчивость

1.5

9

7

7

Относительное положение по издержкам

0.9

6

5

6

Обслуживание потребителей

1.1

7

5

6

Прочее

0.9

7

6

5

Общий рейтинг конкурентоспособности

1

77

63

60


 

7. Вывод относительно конкурентной позиции:

    • Конкурентная среда для АК “АЛРОСА” довольно вольготная, т.к. на территории России АК “АЛРОСА” добывает порядка 95% всех алмазов нашей страны и полностью контролирует ценовую политику в алмазодобывающей отрасли.

 

 

                                                PEST-АНАЛИЗ

 

.

 

Влияние

Ответная реакция

П О Л И  Т И К А

  1. Вступление в ВТО: захват рынка западными компаниями

Угроза захвата рынка иностранными компаниями

Опередить возможных конкурентов

    1. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.

Угроза захвата рынка иностранными компаниями

Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество

  1. Экологические проблемы

Может привести к ограничению добычи сырья

Необходимо улучшить качество используемого  оборудования

      3. Европейское/международное законодательство

существенный рост потенциальных  покупателей

Благоприятная возможность - выход  на рынок и захват доли рынка

Э К О Н  О М И К А

  1. Платежеспособный спрос

Понижение спроса на продукцию

Освоение новых клиентов

  1. Сезонность / влияние погоды

Понижение объемов добычи

Улучшение условий труда

3. Потребности конечного пользователя

Падение спроса

Улучшение качества продукции

  1. Специфика производства

Проблемы добычи

Качественное повышение орудий труда

     

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

  1. Демография

Падение рождаемости

Падение спроса ,снижение количества работников

  1. Тенденции образа жизни

Добыча вблизи населенных пунктов, загрязнение окружающей среды

Разработка новых месторождений, повышение качества орудий добычи.

  1. Представления СМИ.

Негативные влияния СМИ на имидж компании

Требуется более открытая работа и  политика компании в отношении СМИ .

Т Е Х Н  О Л О Г И И

  1. IT технологии

Расходы на внедрение

Повышение впоследствии общих доходов.

  1. Интернет позволяет повышать продажи путем информирования,  он-лайн продаж и т.д.

Расширение клиентской базы

Благоприятная возможность для  развития розничного продаж, привлечения  новых клиентов, партнеров.


                                                    

 

 

 

 

 

                                                EFAS-РЕЗЮМЕ

Фактор

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

 
 

Возможности:

       

1

Снижение налогов и пошлин

0,06

7

0,42

 

2

Рост уровня доходов потребителей

0,09

4

0,36

 

3

Платежеспособный спрос

0,07

8

0,56

 

4

Рост численности специалистов с высшим образованием

0,06

7

0,42

 

5

Вступление в ВТО

0,08

5

0,40

 

6

Совершенствование технологии производства

0,07

6

0,42

 

7

Изменение рекламных технологий

0,09

9

0,81

 

8

Ускорение темпов обновления производства

0,08

8

0,64

 
 

Угрозы:

       

1

Рост темпов инфляции

0,07

8

0,56

 

2

Скачки курсов валют

0,12

7

1,84

 

3

Рост налогов и пошлин

0,08

7

0,56

 

4

Ухудшение политической обстановки

0,06

1

0,06

 

5

Экологические проблемы

0,07

4

0,28

 
 

Итого:

1,00

 

3,02

 
           

Суммарная взвешенная оценка равна 3,02, что говорит о стабильности внешней среды к АК «АЛРОСА».

 

5.Оплата труда в АК ”АЛРОСА”

Действующая в настоящее  время в компании модель организации  заработной платы относится к  так называемым тарифным моделям, характерной  особенностью которых является формирование индивидуального заработка по отдельным составляющим. При тарифной модели организации заработной платы работник оплачивается за сложность выполняемой им работы, за условия труда на рабочем месте, за повышенные деловые качества, за результаты труда (коллективные или личные) через премиальные выплаты или приработок, за специальные достижения и т.д.

В тарифной модели организации  заработной платы тарифные ставки (оклады), как правило, являются базой начисления работнику других выплат, определяемых в соответствии с установленными на предприятии или законодательно условиями оплаты труда. Действующий в компании механизм оплаты труда, базирующийся на Единой тарифной сетке компании (ЕТСК), был введен в практику работы в середине 1997 г. и функционирует с некоторыми корректировками в течение 9 лет. Он позволял и позволяет решать ряд важных с позиции организации справедливой оплаты труда задач. В частности, действующая модель оплаты обеспечивает:

- единый подход к  нарастанию на предприятиях компании  оплаты за различия в сложности  выполняемой работы (квалификации работников);

- единый подход к  оценке различий в условиях  труда и равную денежную компенсацию  за работу в равных по тяжести,  вредности или опасности условиях  труда всем работающим, независимо  от сложности выполняемой работы, ее значимости или должностной (квалификационной) принадлежности;

- отвечающую условиям  компании дифференциацию оплаты  по значимости видов деятельности  и условиям расположения организаций  компании;

- возможность дифференцированного  подхода к учету повышенных  деловых качеств отдельных работников, не нарушающего пределы различий в оплате труда одноименных квалификационных групп работников;

- достаточную гарантированность  основной заработной платы, получаемой  работником за добросовестное  исполнение трудовых обязанностей  на своем рабочем месте;

- заинтересованность  в достижении коллективных результатов  труда компании, предприятия или  подразделения посредством премирования  за основные результаты деятельности;

- поддержание покупательной  способности получаемой работником  заработной платы за счет внесения изменений в тарифные условия оплаты в связи с ростом потребительских цен и удорожанием стоимости потребительской корзины.

Информация о работе Оплата труда на предприятии