Определение факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:04, реферат

Описание работы

Факторы производства - это сочетание элементов, обеспечивающих производство. Первоначальное различие между первичными факторами производства - трудом и землей (собственно землей и недрами) и производным фактором -капиталом, который сам является результатом приложения труда к природным ресурсам, современный экономический анализ стремится заменить различием между трудом и капиталом, в который включают и природные ресурсы в той мере, в какой они подготовлены для использования в целях производства.
Таким образом, производство возникает в результате различных сочетаний труда и капитала, а предприятие является рамками для этого сочетания. Редкость и необходимость считаться со стоимостью факторов определяют их дозирование.

Файлы: 1 файл

Экономические теории переделанный.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

Эффективным масштабом производства считаются такие размеры производства, когда при росте объема выпуска (Q1, Q2, Q3) АСL снижаются.

Неэффективным масштабом – такие размеры, когда фирма несет потери от увеличения выпуска продукции (Q4, Q5).

Оптимальным масштабом считается тот, при котором достигается минимум издержек Q3. При этом объеме средние издержки (АС) и предельные издержки (МС) достигают своих наименьших значений. Любая попытка фирмы добиться одновременного расширения производства и сокращения средних издержек будет безуспешной. Возможности экономии от масштаба производства исчерпают себя, и та фирма, которая пойдет на риск расширения выпуска, потерпит неудачу. Значит, при объеме Q3 фирма оптимизирует свою деятельность в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде, когда фирма может изменять все  факторы производства, в том числе и размеры предприятия, решение о выборе фирмой оптимального объема продукции принимается иначе, чем в краткосрочном периоде.

Если при существующей рыночной цене на конкурентном рынке  несколько фирм терпят убытки и прекращают производство (покидают отрасль), то предложение на рынке сокращается, что при неизменном спросе на товар приводит к росту цены. Возросшая цена позволяет фирмам, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль. В условиях совершенной конкуренции, когда нет ограничений доступа на рынок, это приведет к появлению новых фирм, привлеченных возросшей прибыльностью дела. В результате предложение возрастет, а цена снизится. Такие колебания на конкурентном рынке носят постоянный характер.

Равновесие фирмы на рынке в долгосрочном периоде будет достигнуто, когда у фирм не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена устанавливается на уровне минимума средних валовых издержек (Р = min ATCL) и экономическая прибыль, таким образом, исчезнет (Prе = 0).

 

 

 

 


Информация о работе Определение факторов производства