Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести расчет и анализ экономических показателей работы (качественных и количественных, эксплуатационных расходов и показателей по труду, себестоимости измерителя эксплуатационной работы) пассажирской станции отделения железной дороги.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................................5
Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы пассажирской станции..7
1.1.Назначение и характер пассажирской станции………………………………….....7
1.2.Техническая оснащённость станции ( согласно задания)…………………….....9
1.3.Расчёт объемных и качественных показателей работы пассажирской станции..............................................................................................................................10
Раздел 2. Расчет показателей по труду………………………………………………..12
2.1 Расчет численности персонала……………………………………………………..12
2.2 Расчет основной и дополнительной заработной платы……………………….......13
2.2.1 Расчет дополнительной заработной платы………………………………………13
2.2.2 Общий фонд зарплаты по станции…………………………………………..........14
2.2.3. Средняя заработная плата по станции в месяц.....................................................14
Раздел3. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы................................................................................................15
3.1. Расчеты эксплуатационных затрат……………………………………………........15
3.1.1.Отчисления на соцстрахование (ЕСН)...................................................................15
3.1.2. Затраты на материалы.............................................................................................15
3.1.3 Затраты на топливо для отопления помещений....................................................15
3.1.4 Расходы на электроэнергию....................................................................................16
3.1.5 Расходы на форменную одежду..............................................................................17
3.1.6. Расходы по командировкам производственного персонала, а ток же доплаты за разъездной характер работы.............................................................................................17
3.1.7. Расходы по технической безопасности и охране труда.......................................17
3.1.8. Амортизация производственных основных фондов............................................17
3.1.9 Затраты на подготовку кадров (0.5%) от заработной платы..............................18
3.2. Определение результативных показателей..............................................................20
3.3.Мероприятия по улучшению работы пассажирской станции ………………………………………….............................................................................21
Заключение.......................................................................................................................22
Список литературы……………………………………………………………..........23

Файлы: 1 файл

Курсовая пассажирская..docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский железнодорожный колледж»

 

 

 

 

Допустить к защите:                                 Специальность: 190304 Автоматика

Зав отделением                                          и телемеханика на транспорте

«___» _________2014г.                           (по видам транспорта)

                                                   

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Экономика отрасли

Тема: Определение экономических показателей работы  пассажирской станции отделения железной дороги

Студент:  Шкурченко А.Д.

Группа:  ТЭ-1-10

Руководитель: Третьякова М.В.

 

                                                                                Дата выдачи

                                                                                задания ___________________

                                                                              Срок выполнения___________

                                                                                 ___________________

                                                                             (дата защиты)   (оценка)

                                                                                  ______________________

                                                                               (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

Тюмень 2014 г. 

Содержание

 

Введение..............................................................................................................................5

Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы пассажирской станции..7

1.1.Назначение и характер пассажирской станции………………………………….....7

1.2.Техническая оснащённость станции ( согласно задания)…………………….....9

1.3.Расчёт объемных и качественных показателей работы пассажирской станции..............................................................................................................................10

Раздел 2. Расчет  показателей по труду………………………………………………..12

2.1 Расчет численности персонала……………………………………………………..12

2.2 Расчет  основной и дополнительной заработной платы……………………….......13

2.2.1 Расчет дополнительной заработной  платы………………………………………13

2.2.2 Общий фонд зарплаты по  станции…………………………………………..........14

2.2.3. Средняя заработная плата по станции в месяц.....................................................14

Раздел3. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы................................................................................................15

3.1. Расчеты  эксплуатационных затрат……………………………………………........15

3.1.1.Отчисления на соцстрахование (ЕСН)...................................................................15

3.1.2. Затраты на материалы.............................................................................................15

3.1.3 Затраты на топливо для  отопления помещений....................................................15

3.1.4 Расходы на электроэнергию....................................................................................16

3.1.5 Расходы на форменную одежду..............................................................................17

3.1.6. Расходы по командировкам  производственного персонала, а  ток же доплаты за разъездной  характер работы.............................................................................................17

3.1.7. Расходы по технической безопасности  и охране труда.......................................17

3.1.8. Амортизация производственных  основных фондов............................................17

3.1.9   Затраты на подготовку  кадров (0.5%) от заработной платы..............................18

3.2. Определение результативных  показателей..............................................................20

3.3.Мероприятия по улучшению работы пассажирской станции ………………………………………….............................................................................21

Заключение.......................................................................................................................22

Список литературы……………………………………………………………..........23

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

           Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт.

Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. От качества железнодорожного сообщения зависит плотность расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.

На пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом секторе, темпы роста тарифов повышены в большей степени, в связи с необходимостью сокращения убыточности пассажирского комплекса: в 2008 г. - в среднем не выше 14%, в 2009 г. - 13% , в 2010 г. - 12%.

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.

В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.

Цель работы: провести расчет и анализ экономических показателей работы (качественных и количественных, эксплуатационных расходов и показателей по труду, себестоимости измерителя эксплуатационной работы)

пассажирской станции отделения железной дороги.

 

 

 

5

Для того чтобы достичь данной цели, необходимо решить ряд определенных задач:

1.Охарактеризовать технико-экономическую работу пассажирской станции

2.Выполнить расчет эксплуатационных расходов пассажирской станции

3.Определить результативность показателей работы пассажирской

станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы пассажирской станции

 

    1. Назначение и характер пассажирской станции

 

         Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок. Они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий. Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида - технические и по обслуживанию пассажиров. Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, приеме, хранении и выдаче багажа и груза. Для выполнения этих и других услуг на пассажирских станциях организуются сервисные центры фирменного транспортного обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах. Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы. Пассажирские комплексы включают: пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров; вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь; почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады; технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов. В пассажирские комплексы могут так же включаться:

 

 

                                                                                       

 

7

парки отстоя резервных составов, пассажирские локомотивные и вагонные

 ремонтные предприятия, соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути, локомотивное и вагонное хозяйство, устройства автоматики, связи, освещения, водоснабжения, канализации. Мощность и размеры основных устройств пассажирского комплекса (приемоотправочные пути и перронные пути, платформы пассажирской станции, привокзальная площадь, вокзальные устройства, устройства пассажирской технической станции или технических парков, стрелочные горловины) должны соответствовать количеству прибывающих и отправляющихся поездов различных категорий в периоды интенсивного движения. При размещении пассажирских комплексов особое внимание следует уделять рациональному использованию площадей земли, экономному использованию энергетических, водных и других ресурсов, мероприятиям по охране окружающей среды. Технология работы пассажирского комплекса должна быть связана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий. График движения поездов - основой плана эксплуатационной деятельности станции. Исходя из графика движения поездов, устанавливается объем работы каждого подразделения, обеспечивающего движение поездов, взаимодействие между ними, технические нормы использования подвижного состава, потребность в рабочей силе и материальных ресурсах, необходимых для выполнения заданных размеров перевозок, и эффективное использование технических средств.

 

 

 

 

 

 

 

8

1.2 Техническая оснащённость станции

 

Количество отправленных вагонов в среднем за сутки -1350 ,

в том числе дальнем и местном сообщении -650;

Количество маневровых локомотивов, работающих на станции - 4 ;

Количество билетных касс- 23  

,в том  числе работающих круглосуточно- 3

Общая площадь служебных помещений, м2 -    1450 ;

Район формирования поездов - 3 ;

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (без стоимости маневровых локомотивов и рабочего парка вагонов), тыс.руб.-  15100 ;

Экономия одного поезда - км за счет сокращения простоев, руб.,

 дальнего  следования-  630 ,

 пригородного  сообщения- 625;

Увеличение участковой скорости за счет сокращения простоев, км./ч. дальнего следования –    0.8 ,

пригородного сообщения – 0.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

1.3. Расчёт объемных и качественных показателей по станции

 

1) Количество  отправленных поездов с распределением:

-для поездов дальнего следования

                        Nд.сл= nд.сл/ mс;                        (1)

 

где n –суточное отправление,

m- средний состав вагонов ((m= 20 в.) для  поездов дальнего следования, (m=6в) для поездов пригородного сообщения ),

Nд.сл - поезда дальнего следования.

Nд.сл=                                        =                (ваг.);

 

-для поездов  пригородного сообщения

 

Nприг=nприг/ mс;       (2)

 

Nприг=                                                 =                      (ваг.)

 

2) Количество  отправленных пассажиров:

 

А=n*а ;    (3)

 

где  А – количество пассажиров дальнем и местном сообщении,

а – населённость на ось (априг=11(чел.);  адал.сл=8 (чел.))

 

       Адал.сл=                                    =                            (чел.);

          Априг =                                                      =               (чел.)                                                  

 

 

 

10

Всего пассажиров в сутки:                                                       (чел.)

3)Средний  состав поезда вагонов:

 

mдал.сл = 20 (ваг.);

mприг =6 (ваг.)

(принято  условно)

 

4)Производительность  маневрового локомотива  в сутки:

 

Нм.л= nв/ (nлок*23.5)        (4)

 

Нм.л=                                   =         (ваг/сут.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Раздел 2.  Расчет  показателей по труду

 

2.1 Расчет численности персонала

 

        Численность персонала по станции  планируется по штатному расписанию  для инженерно-технического персонала и вспомогательного персонала, а для производственного персонала планируется по тарифной системе оплаты труда. Расчет штата станции оформляется в таблицах.

                                                                                                                       Таблица.2.1.1

Информация о работе Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги