Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине и получение навыков в основании собственного дела, экономическом обосновании создания предприятия, расчете показателей, разработке учредительных документов и т.п.
Ценовая политика фирмы - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий.
Стратегии дифференцированного
Стратегии конкурентного ценообразования
Стратегии ассортиментного
Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Фирме выгодно использовать этот метод. Например, часто новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных средств. Перед фирмой встает выбор: либо сохранить довольно высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта.
Ценовая стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок.
Ценовая стратегия по «кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.
Ценовая стратегия сигнализирования
Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).
Ценовая стратегия «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.
Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.
Ценовая стратегия «комплект» основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
Ценовая стратегия «выше номинала»
Ценовая стратегия «имидж»
Ценовой стратегический выбор - это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор.
Цена изделий (без учета НДС) определяем на основе издержек производства и уровня рентабельности в 20%:
- котлы: 30277,67 + (30277,67 х 20):100 = 36333,20 руб.;
- ножи дисковые: 34168,80 + (34168,80х20):100 = 41002,56 руб.
Прибыль от реализации является единственным источником формирования балансовой прибыли.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Как экономическая категория
Прибыль как главный результат
предпринимательской
Общая (валовая) прибыль планируется раздельно по всем видам;
прибыль от реализации товарной продукции;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
прибыль от реализации основных фондов и другого имущества;
прибыль от внереализационных доходов и расходов.
Основными методами планирования прибыли являются:
• метод прямого счета;
аналитический метод;
метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.
Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, взимаемый с налогооблагаемой (расчетной) прибыли по ставке 24%.
Основную часть валовой прибыли предприятия получают от реализации товарной продукции путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов затрат на производство и реализацию товарной продукции.
В состав валовой прибыли включается прибыль (или убытки) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
В состав валовой прибыли входит также прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между продажной ценой и остаточной стоимостью.
Важным элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции, но значение которых усиливается в условиях развития предпринимательства.
Исчисленная в установленном выше порядке валовая (общая) прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.
Балансовая прибыль определяем в целом по предприятию:
(36333,20 - 30277,67) х 110 + (41002,56 - 34168,80) х 200 = 2032860 руб.
Величина чистой прибыли: 2032860 - 0,24 х 2032860 = 1544974 руб.
Направления использования прибыли записаны в Уставе предприятия и предполагают распределение прибыли на накопление и потребление:
- на покрытие убытков прошлых лет 500000 руб.;
- в фонд развития производства 750000 руб.;
- на выплату дивидендов 200000 руб.;
- оставить нераспределенной прибыль 94974 руб.
Фондоотдача - показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости основных фондов (Фотд) - определяется как отношение объема выпуска Обобщающими показателями использования основных фондов являются продукции (В) к стоимости основных производственных фондов (Ф) за сопоставимый период времени (месяц, год):
Фотд = В/Ф.
Фондоемкость (Фемк) - величина, обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции:
Фондовооруженность труда (Ф) определяется как отношение стоимости основных фондов (Ф) к числу рабочих на предприятии, работавших в наибольшую смену (ч):
Фвоор. = Ф/ч.
Рентабельность основных производственных фондов (Р) характеризует величину прибыли, приходящейся на 1 руб. фондов, и определяется как отношение прибыли (П) к стоимости фондов (Ф):
Р = П/Ф.
Рентабельность предприятия рассчитаем по формуле:
Rпред. = (П.бал./ОПФ +ОС) х100%, где:
ОПФ - стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.; ОС - норматив оборотных средств, тыс. руб., принимается как минимальная величина потребности материальных ресурсов, увеличенная на 6%:
2032860 х100%: (651879 + 1042400 + 6454000) = 24,9%
Инвестиции (от англ. investments) означают «капитальные вложения», однако в настоящее время этот термин трактуют более широко. Инвестиции - это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала. Различают реальные (или капитальные) и финансовые (портфельные) инвестиции. Реальные инвестиции - это вложения средств в физический капитал предприятий, например, в создание новых основных фондов, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооружение. Финансовые инвестиции - это вложения в покупку ценных бумаг, акций и использование иных использование финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала инвестора.
Другой разновидностью финансовых
инвестиций является покупка недвижимости
(земельных участков), имущественных
прав, лицензий, патентов, товарных знаков,
других форм нематериальных активов
с целью их перепродажи, сдачи
в аренду и иного использования,
приводящего к увеличению (сохранению)
в течение определенного
В ряде экономических теорий собственно инвестициями считаются только инвестиции в создание реального капитала, в отличие от финансовых инвестиций.
По нашему предприятию объем капитальных вложений (К) включает стоимость оборудования, производственных и бытовых зданий, оборотных средств. Срок окупаемости рассчитаем по формуле:
Ток = К /Пчист., лет
Срок окупаемости капитальных вложений (Ток) по предприятию составит:
Ток = (651879 + 1042400 + 6454000): 1544974 = 5,3 лет.
Расчет безубыточного объема производства (Qбез.) по каждому изделию рассчитаем по формуле:
Qбез = Sуп / Ц - Sпер, где
Sуп - общая сумма условно-постоянных расходов, тыс. руб.; Sпер - удельная величина переменных расходов в составе себестоимости продукции, тыс. руб.:
- котлы: 3330543 - (215115 + 8605+ 620311+503619+130941) / 36333,20 - 1478591:110 = 80,9 ед. или 81 ед.;
- ножи дисковые: 6833760 - (399885 + 15995 + 1000633+ 1082260+281389) /41002,56 - 2780162:200 = 149,6 ед. или 150 ед.
Расчет показателей фондоотдачи (ФО) осуществим с использованием формулы:
ФО = РП / ОПФ, руб./руб., где
РП - сумма реализации продукции, тыс. руб.; ОПФ - стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
ФО = (36333,20х110 + 41002,56 х200) / (1042400 + 6454000) =
12197164: 7496400 = 1,627 руб./руб.
В состав основных производственных фондов нами включена стоимость производственных площадей, бытовых помещений, здания заводоуправления и оборудования, так как все они в бухгалтерском балансе показаны по строке «Основные средства».
Расчет показателя фондоемкости продукции осуществляем с помощью формулы:
ФЕ = ОПФ:РП или 1:ФО; ФЕ = 1:1,627 = 0,615 руб./руб.
Расчет показателя фондовооруженности труда (ФВ):
- в расчете на одного работника: ОПФ /Ч = 7496400: (143 +26) = 44357 руб./чел.;
- в расчете на одного работающего: 7496400: (143 + 26 + 46 +4) = 34230 руб./чел.
На основе анализа технико-экономических показателей нами сделаны следующие выводы:
- объем выпуска по двум видам продукции спланирован на уровне величины неудовлетворенного спроса, т.е. 110 и 220 ед. соответственно.
Заданный объем выпуска выше точки безубыточности, что позволит предприятию при прочих равных условиях обеспечить в будущем получение прибыли, а значит и возможности развития бизнеса;
- производительность труда основных рабочих опережает данный показатель по другим категориям работников, в частности всех рабочих и всего промышленно-производственного персонала. Средняя зарплата рабочего ниже средней зарплаты работающего. Это объясняется тем, что зарплата административного корпуса выше зарплаты других категорий;
- себестоимость продукции по котлам должна составить 30278 руб., а по ножам дисковым - 34169 руб. Расчетные цены по этим видам продукции позволят предприятию получить прибыль в общей сумме на весь объем реализации в размере 2032,0 тыс. руб.;
- рентабельность производства должна составить 24,9%, то есть с каждого рубля фондов предполагается получить 24,9 коп. прибыли;
- капитальные вложения должны окупиться в течение примерно 5 лет.
Информация о работе Организационная часть создания предприятия