Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:11, курсовая работа
Варшавская конвенция 1929 г. была первым общим соглашением между авиакомпаниями, касающимся вопросов обеспечения ответственности авиакомпаний за безопасность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. (Монреальским протоколом в дальнейшем было определено, что максимальная ответственность будет периодически пересматриваться в силу инфляционных процессов. На сегодня ответственность авиакомпании перед пассажиром составляет максимально 20 тыс. долл. США.) Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках.
Международные соглашения между авиакомпаниями
Код-шеринг
Интерлайн
Соглашение о пуле
Совместная эксплуатация авиалиний
Роялти
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИЙ
АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Курсовая работа
Тема: «Организационная структура авиакомпании»
По дисциплине: «Экономика производства»
Специальность 1202000: «Организация перевозок и управление движением на воздушном транспорте»
Проверила: Филипенко О.В.
Алматы 2013
Содержание
Международные соглашения между авиакомпаниями
Варшавская конвенция
1929 г. была первым общим соглашением
между авиакомпаниями, касающимся вопросов
обеспечения ответственности
Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами. Эти принципы были приняты для обеспечения основы для двусторонних соглашений между странами. В соглашении было оговорено не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.
Бермудское соглашение
1946 г. - англо-американское по трансатлантическим
рейсам - регулировало двусторонние соглашения по этим маршрутам. В 1977 г. Бермудское
соглашение было пересмотрено (и ратифицировано
в 1980 г.), в 1986 г. новое соглашение расширило
фактическую нагрузку на маршруты через
Атлантику,
Код-шеринг
Код-шеринг – авиационный термин, означающий соглашение между двумя авиакомпаниями, по которому рейс одной авиакомпании представляется на рынке совместно как рейс одной или нескольких других авиакомпаний. Код указывается в расписании полетов и обычно состоит из двузначного кода авиакомпании-члена IATA и номера рейса.
Расширение возможностей
Код-шеринг — это коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.
Но при этом надо понимать, что если бы не код-шеринговое соглашение между двумя авиакомпаниями, обе они этого пассажира не получили бы. Ведь первая из них не летает в пункт B, куда, собственно, направлялся наш пассажир, а в пункте C, откуда летает вторая авиакомпания, он бы тоже не появился, найдя альтернативный маршрут. Это соображение лежит в основе коммерческого сотрудничества авиакомпаний — ведь обе они получают клиента, который в противном случае ушел бы к конкурентам. Для большей привлекательности имеет смысл и немного снизить тариф для подобного перелета, поэтому авиакомпании заключают специальные соглашения SPA (Special Prorate Agreement), так что билет по маршруту A—C—B окажется дешевле (может, даже в два раза), чем сумма стоимости билетов по сегментам A—С и B—C (справедливости ради надо отметить, что та же самая логика объясняет, почему даже при полете одной авиакомпанией рейс с пересадкой чаще всего будет дешевле не только по сравнению с суммой стоимости по двум сегментам, но и с прямым перелетом A—C; просто в рамках одной авиакомпании, разумеется, нет необходимости заключать коммерческие соглашения).
Так что по мере развития глобализации и аутсорсинга (а код-шеринговые соглашения, кстати, как раз служат примером аутсорсинга в гражданской авиации) понятие фактического оператора становится все менее актуальным, он важен только с точки зрения обеспечения безопасности полетов и вычисления производственной статистики. Решающую роль играет коммерция.
В соответствии с соглашением о код-шеринге авиакомпании могут представлять общий номер рейса по нескольким причинам, в том числе:
Объединение рейсов. Обеспечивается более четкая маршрутизация, позволяющая пассажиру покупать билет и совершать перелет из точки А в точку В через точку Б под одним кодом перевозчика, вместо того чтобы покупать билет из точки А в точку Б под одним кодом, а из точки Б в точку В под другим кодом
Синхронизация расписаний
полетов и координация
Рейсы обеих авиакомпаний по одному и тому же маршруту. Это заметно увеличивает частоту рейсов одной авиакомпании по одному маршруту
Появление услуг на необслуживаемых рынках. Номера рейсов компании появляются на маршрутах, которые не обслуживаются ее самолетами
Конкуренция или сотрудничество?
Возможна, впрочем, и другая ситуация, когда авиакомпании заключают код-шеринговое соглашение для совместной эксплуатации параллельных рейсов на маршруте, по которому они обе выполняют перевозки. Такой код-шеринг позволяет значительно увеличить частоту полетов, ведь каждая компания продает билеты на рейсы другой как на свои (кстати, конкретные код-шеринговые соглашения оговаривают, получают ли авиакомпании-партнеры доступ только к определенному блоку мест на рейсах друг друга или могут свободно продавать все места через свои сети продаж). Например, на маршруте Москва—Париж авиакомпании "Аэрофлот" и Air France выполняют по пять рейсов в день, но благодаря код-шерингу Москву и Париж связывают 10 рейсов в день в промежутке между 8:00 и 21:00, что предоставляет пассажирам, в особенности деловым, большие возможности для выбора.
Авиакомпаниям подобный
код-шеринг позволяет, обеспечивая
высокую частоту полетов, избежать
на линии избытка провозных мощнос
Надо, впрочем, учитывать, что интересы авиакомпании как продавца услуги всегда антагонистичны интересам пассажира как покупателя. В случае когда на международном маршруте в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении коммерческие права на перевозки имеют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны, неизбежно возникает вопрос, в какой мере эти авиакомпании конкурируют между собой, а в какой сотрудничают в рамках код-шерингового соглашения.
Глобальные альянсы
Код-шеринговые соглашения — один из мощнейших практических инструментов воплощении коммерческого взаимодействия авиакомпаний в рамках глобальных альянсов. За последнее десятилетие четко сформировалась главная тройка альянсов — Star Alliance, SkyTeam и Oneworld, между которыми идет глобальная конкуренция.
Альянсы представляют собой многосторонние схемы коммерческого сотрудничества, в рамках которых перевозчики объединяют свои маршрутные сети и гармонизируют другие бизнес-процессы. Идея в том, чтобы выстроить согласованную маршрутную сеть с максимально удобными для пассажира стыковками между рейсами разных компаний, а также согласовать качество обслуживания, чтобы пассажир на протяжении всего полета по сложному маршруту получал сервис на едином уровне. Дополнительным средством привлечения и удержания пассажиров служат согласованные программы поощрения часто летающих пассажиров, обеспечивающие взаимное признание участниками альянса бонусных миль, накопленных на рейсах других перевозчиков (впрочем, перебрасывать мили с программы на программу все равно не допускается). В результате всего этого пассажир имеет дело как бы с одной большой авиакомпанией, предлагающей широкую маршрутную сеть и бонусную программу.
В соответствии с соглашением о код-шеринге авиакомпания, которая фактически совершает рейс (предоставляет самолет, экипаж и наземные услуги), называется оператором. Авиакомпании, продающие билеты на такой рейс, но не совершающие его фактически, называются партнерами.
Код IATA авиакомпании «Эйр Астана» – «КС».
Эйр Астана» имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
№ Оператор Партнер
1 KLM «Эйр Астана»
2 Austrian Airlines «Эйр Астана»
3 Asiana Airlines «Эйр Астана»
4 Etihad Airways «Эйр Астана»
5 Rossiya Airlines «Эйр Астана»
6 Turkish Airlines «Эйр Астана»
Интерлайн
Авиакомпании, желающие установить между собой коммерческое партнерство, заключают соглашения об интерлайн (Interline Agreement), которое также носит названия соглашения о коммерческом сотрудничестве или <<о взаимном признании переговорных документов>>
«Интерлайн» является самым простым и широко распространенным в мире видом сотрудничества между авиакомпаниями. Партнерство по «интерлайну» осуществляется как между авиакомпаниями одной страны, так и между авиакомпаниями разных стран.
В типовом соглашении
о коммерческом сотрудничестве оговариваются
коммерческие услуги, которые один
из партнёров обязуется предоставл
- авиабилетов,
- авиагрузовых накладных,
- квитанций сверхнормативного багажа,
- ордеров разных сборов (МСО) и др.
Определяется размер комиссионных за продажу пассажирских, грузовых и чартерных перевозок и порядок взаиморасчетов. Соглашение может обуславливать порядок назначения субагентов, применения тарифов, порядок разрешения споров и т.д.
Особенностью соглашения об «интерлайн» является то, что партнеры, заключающие такие соглашения, как правило, не являются прямыми конкурентами, так как они не эксплуатируют смежных авиалиний. Наоборот, линии и рейсы одного партнера должны удобно стыковаться с линиями и рейсами другого партнера, и партнеры заинтересованы в сквозной продаже перевозок на стыкующиеся линий обоих партнеров. Пассажирам так же удобно оформлять единый билет на всю глубину полета.
Интерлайн партнеры
АО «Эйр Астана» имеет соглашения о взаимном признании перевозочных документов с компаниями, список которых приведен ниже. Такие интерлайн соглашения позволяют авиакомпании оформлять авиабилеты на рейсы партнеров. Данное соглашение допускает регистрацию пассажиров и багажа один раз за все путешествие* при условии, что все сегменты путешествия оформлены в одном билете. Пожалуйста, обратите внимание, что такая сквозная регистрация может быть не доступна в некоторых аэропортах.
* Сквозная регистрация багажа доступна только для авиакомпаний, которые обозначены звездочкой (*).
Adria Airways
Aeroflot
Air Baltic
Air Canada
Air China
Air Malta
Air Moldova
Air Zimbabwe
Alitalia*
Alitalia Express
All Nippon Airways
Asiana Airlines*
Atlasjet Airlines
Austrian Airlines*
Azerbaijan Hava Yollary
Bangkok Airways*
Belavia
Biman Bangladesh Airlines
Blue Panorama Ailines
British Airways*
Brussels Airlines
Bulgaria Air
CAI First S.p.A.
Cathay Pacific Airways
China Airlines
China Eastern Airlines
China Southern Airlines
Croatia Airlines
Cubana De Aviacion
Cyprus Airways
Czech Airlines Daallo Airlines
Delta Air Lines*
Dragonair (Hong Kong Dragon Airlines)
East African Safari
Egypt Air
EL
Соглашение о пуле
Соглашение о пуле являются особым типом коммерческих соглашений. Как уже отмечалось, между авиакомпаниями, выполняющими международные полёты, развернулась жесточайшая конкуренция борьбы за перевозки. Сгладить остроту этой борьбы между авиакомпаниями, выполняющими перевозки на смежных авиалиниях, призваны соглашения о пуле, заключение которых предполагает особый тип коммерческого сотрудничества.
Английское слово пул (Pool) означает "объединённый фонд". Заключая соглашение о пуле, партнёры соглашаются делить доходы, полученные ими от эксплуатации определённых авиалиний. Простейшей формулой пула может быть такой пул, когда партнёры эксплуатируют самолёты примерно равной вместимости и выполняют одинаковое количество рейсов, при этом все доходы вносятся в пул и делятся поровну. Однако в практике международного транспорта такой простой пул встречается довольно редко. Действующие пульные соглашения имеют более сложный характер. Ни в одном из них не предусматривается внесение в пул всех доходов от эксплуатации пульной авиалинии. Авиакомпании вносят в пул только определённую часть доходов, оставляя себе так называемый "невнесённый доход". Формула распределения доходов из пула, как правило, отличается от идеальной формулы 50:50%. Кроме того, во многих соглашениях предусмотрено ограничение платежей по пулу.Все эти условия пульных соглашений, представляющие различные способы внесения доходов, различные формулы распределения доходов из пула и ограничения платежей по пулу оставляют лазейку для внутрипульной конкурентной борьбы между партнёрами, заключающими соглашение о пуле, несмотря на провозглашение принципов наиболее тесного коммерческого сотрудничества.