Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
По организационно-правовой форме юридические лица подразделяются на группы. Коммерческие организации могут создаваться исключительно в формах: хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Это юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Некоммерческие организации могут образовываться в формах: потребительских кооперативов; общественных и религиозных объединений; учреждений, финансируемых собственником; благотворительных фондов и в других законодательно разрешенных формах. Они не ставят своей целью получение прибыли и распределение ее между участниками.
Таблица 15 Зависимость себестоимости и годового объема телевизоров от программы выпуска телевизоров.
Nс = 3168,9:(5140-3241,34) = 1669 шт.
Рис. 13 График безубыточности для телевизора.
Объем годового выпуска продукции, шт. |
0 |
400 |
800 |
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3200 |
Годовые постоянные расходы, тыс. р. |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
743,33 |
Годовые переменные расходы, тыс. р. |
0 |
251,69 |
503,38 |
755,06 |
1006,75 |
1258,44 |
1510,13 |
1761,82 |
2013,50 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. р. |
743,33 |
995,02 |
1246,71 |
1498,39 |
1750,08 |
2001,77 |
2253,46 |
2505,15 |
2756,83 |
Годовой объем продаж, тыс. р. |
0 |
368,80 |
737,60 |
1106,40 |
1475,20 |
1844,00 |
2212,80 |
2581,60 |
2950,40 |
Прибыль годовая, р. |
-743,33 |
-626,22 |
-509,11 |
-391,99 |
-274,88 |
-157,77 |
-40,66 |
76,45 |
193,57 |
Удельные переменные расходы, р. |
__ |
629,22 |
629,22 |
629,22 |
629,22 |
629,22 |
629,22 |
629,22 |
629,22 |
Удельные постоянные расходы, р. |
__ |
1858,33 |
929,16 |
619,44 |
464,58 |
371,67 |
309,72 |
265,48 |
232,29 |
Себестоимость одного изделия, р. |
__ |
2487,55 |
1558,38 |
1248,66 |
1093,80 |
1000,89 |
938,94 |
894,70 |
861,51 |
Цена одного изделия, р. |
922 |
922 |
922 |
922 |
922 |
922 |
922 |
922 |
922 |
Затраты на 1р. Товарной продукции |
__ |
2,70 |
1,69 |
1,35 |
1,19 |
1,09 |
1,02 |
0,97 |
0,93 |
Прибыль от реализации одного изделия, р. |
__ |
-1565,55 |
-636,38 |
-326,66 |
-171,80 |
-78,89 |
-16,94 |
27,30 |
60,49 |
Таблица 16 Зависимость себестоимости и годового объема видеомагнитофонов от программы выпуска видеомагнитофонов.
Nс = 743,33:(922-629,22) = 2539 шт.
Рис. 14 График безубыточности для видеомагнитофона.
Определение зон прибыли и убытков:
Телевизор |
Видеомагнитофон | |
Объем продаж |
2500 шт. |
3200 шт. |
Отпускная цена |
5140 руб. |
922 руб. |
Переменные издержки на единицу |
3241,34 руб. |
629,22 руб. |
Постоянные издержки |
3168,9 тыс. руб. |
743,33 тыс. руб. |
Переменные издержки |
17017,05 тыс. руб. |
5285,45 тыс. руб. |
Общие издержки |
20185,95 тыс. руб. |
6028,78 тыс. руб. |
Операционный доход |
1577,7 тыс. руб. |
193,57 тыс. руб. |
Точка безубыточности |
1669 шт. |
2539 шт. |
Таблица 17 Определение зон прибыли и убытков.
Таким образом, продавая телевизоров менее чем 1669 штук и видеомагнитофонов менее чем 2539 штук, предприятие терпит убытки.
4.3 Проектная мощность предприятия.
Существуют факторы, влияющие на поведение издержек. Их разделяют на объективные (с учетом влияния внешней среды) и субъективные (с учетом влияния внутренней среды).
К внешней среде относят:
- законодательство РФ (например, налоговый кодекс);
- нормативные показатели (например, МРОТ).
Под поведением издержек
имеется в виду постоянный или
переменный характер этих издержек. Например,
существует группа постоянных издержек,
при распределении которых
Внутренняя среда:
1) проектная мощность предприятия
2) вид деятельности предприятия
3) учетная политика.
И т.д.
Но самым главным фактором является проектная мощность предприятия.
На предприятии ООО “TV -стиль” был рассчитан коэффициент производственной мощности (Кпр.м), который составил 90%.
Фактическая производственная мощность (Nпр.факт.) по производству телевизоров составляет - 2500 шт. в год. Из формулы коэффициента производственной мощности:
Кпр = Nпр.факт.: Nпр. проект.
я найду проектную производственную мощность (Nпр.проект.) = 2500/0,9 = 2778 шт.
Были рассчитаны постоянные и переменные издержки и построен график безубыточности (рис. 15).
Также на предприятии был проведены исследования рынка, которые показали, что предприятие может реализовать на рынке 3000 телевизора.
Первый релевантный диапазон (Iрд) составляет: 0-2778 шт. В его пределах постоянные издержки остаются постоянными.
После исследования рынка на предприятии ООО “TV - стиль” было принято решение о расширении производства:
Второй релевантный диапазон составил: 2778-3000 шт.
Постоянные издержки в этом случае изменились:
1)Стоимость основных
материалов на годовую
Змг = Зм*N = 3080*3000 = 9240000 р.
2)Содержание и ремонт транспортных средств (в расчете на 2 вида изделия):
Итр = Нтр*N = 70*(3000+3200) = 434000 р.
Доля телевизора при разделении затрат – 0,83 (83%)
Получаем следующие
распределение косвенных затрат
Расходы |
Телевизор, руб |
Содержание оборудования |
40670 |
Текущий ремонт оборудования |
22078 |
Содержание и ремонт транспортных средств |
360220 |
Амортизация оборудования |
1203500 |
Возмещение износа инструмента |
39508 |
Итого расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (Зсэо) |
1665976 |
Цеховые расходы |
539500 |
Общезаводские расходы |
647400 |
Прочие производственные расходы |
265600 |
Внепроизводственные расходы |
157700 |
Таблица 18 Распределение косвенных затрат по базе материальные затраты и приравненные к ним
В итоге получаем постоянные издержки равны: 3276,18 тыс. р.
Построим новый график безубыточности (рис. 15)
При переходе от первого релевантного диапазона ко второму постоянные издержки принимают форму переменных, а далее вновь становятся постоянными (на рис. 15 это изображено пунктирной линией перехода)
Рис.15 график безубыточности и релевантные диапазоны.
Как видно на рисунке область прибыли ограничивается релевантным диапазоном, поэтому, как вывод, можно сказать, что релевантный диапазон влияет на стратегию предприятия, т.к. отражается на области прибыли, а именно, ограничивает ее.
4.4 Мероприятия по снижению издержек предприятия.
4.4.1 Действительное снижение издержек.
Каждое предприятие заинтересовано в снижении себестоимости продукции. Для этого на предприятии проводят анализ структуры себестоимости и составляют план мероприятий по снижению себестоимости. В этом плане на первое место ставят мероприятия, влияющие на снижение наиболее значительной группы затрат. Например, если предприятие по производству продукции А относиться к материалоемкой отрасли, то для снижения себестоимости необходимо осуществить мероприятия, позволяющие снизить материалоемкость. Для этого нужно:
1) Пересмотреть поставщиков. Возможно найти поставщика, цены на сырье и материалы которого будут ниже или время доставки будет меньше и т.д.
2) Пересмотреть цены
на сырье и материалы. Для
этого можно найти другого пост
3) Пересмотреть технологию
изготовления. Для этого можно
пересмотреть нормы и
4) Использовать безотходное
производство. Если на предприятии
при производстве продукции
Для снижения издержек в трудоемкой отрасли нужно применять мероприятия, позволяющие повысить производительность труда, при этом надо соблюдать осн6овное правило организации заработной платы: рост производительности труда должен опережать рост средней заработной платы. Для этого можно использовать:
1) Новую технологию, безотходное производство и т.д. (см. выше)
2) Материальное поощрение
рабочих. Для этого на
3) Моральное поощрение рабочих. Это различные похвалы в присутствии других работников, вручение небольшого вознаграждения. Главное, чтобы это все происходило публично, иначе эти мероприятие не будет иметь никакого результата.
4) Использование различных психологических уловок таких как:
- правильно подобранный
цвет помещения, в котором рабо
- озеленение рабочих мест
- яркий повышающий
работоспособность и
- предоставление своевременного отдыха работникам, лучше, если у предприятия будет свой дом отдыха (который можно построить и содержать за счет отчислений из организованного на предприятии специального фонда – фонда социального развития человека, который формируется из прибыли)
Все эти мероприятия направлены на снижение издержек предприятия, но не всегда эти мероприятия приводят к уменьшению себестоимости продукции. Например, внедрение новой технологии означает покупку нового оборудования, что приведет к увеличению амортизации и заработной платы, что в свою очередь приведет к увеличению себестоимости продукции. Поэтому при выборе плана проведения мероприятий нужно просчитывать и учитывать все расходы и варианты результатов, которые могут возникнуть.
4.4.2 Анализ смешанных издержек.
Все выше приведенные варианты мероприятий по снижению издержек предприятия направлены на их действительное снижение. Рассмотрим мероприятия, которые направлены на изменение учетной политики предприятия.
Все издержки предприятия можно разделить на переменные и постоянные. Постоянные издержки также можно назвать смешанными издержками, т.к. их можно разделить на переменные и абсолютно постоянные издержки. К постоянным издержкам относят: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО), цеховые расходы(Зц), общезаводские расходы(Зобщ), внепроизводственные расходы (Звнепр.). Эти расходы, а точнее их составляющие, можно разделить на переменные и абсолютно постоянные.
Так, например, РСЭО включает в себя:
Информация о работе Организационно-правовая форма предприятия