Организация досуга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:23, научная работа

Описание работы

 Согласно ст. 106 Трудового Кодекса Российской Федерации, время отдыха – это время, в течение которого сотрудник освобожден от исполнения своих обязанностей. Это время работник может использовать по своему усмотрению, в собственных целях, например, для восстановления физических сил, перекуса или же курения. Также в этот период работник может продолжать исполнять свои рабочие обязанности, т.к. исключительно сам работник выбирает способ провождения этого времени.

Файлы: 1 файл

Проект экономика.docx

— 468.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский политехнический  университет»


 

Институт дистанционного образования

Кафедра философии

Специальность  080505  Управление персоналом

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Социальны й проект по учебной дисциплине

«Экономика управления персоналом и рынок труда»

 

 

 

Студенты группы 11и11                                                  Кудрявцева А.Ф.

                                                                                           Дубинец Ю.В.      

                                                                                        

Научный руководитель

Доцент                                                                                   Квеско Р.Б.

 

 

 

                                                      

Томск-2013

 

 

Реферат

Социальный проект … с.,… наименований литературы и источников,… рисунков.

Ключевые слова: персонал, организация, управление персоналом, организация  отдыха сотрудников, здоровье сотрудников, безопасность.

Объект исследования –  персонал.

Предмет – управление персоналом.

Цель работы – исследование эффективности внедрения биокурилок в организацию.

В процессе работы проводились  социологические опросы.

В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию организации досуга персонала организации.

Достигнутые результаты: создана  детальная модель биокурилок, включая  интерьер и необходимые оборудования.

Структура работы: работа состоит  из введения, … глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Abstract

The social project consists of /// pages, contains /// names of literature and sources and /// pictures.

The keywords in the social project are staff, organization, control of staff, organization of leisure staff, health workers, safety.

The object of research is a staff.

The subject of research is a control of  the staff.

The purpose of the work is research of the efficiency of introduction biokurilok in organization.

The pools are conducted in during operation.

The study recommendations were made to improve the recreation staff of the organization.

Results achieved: created a detailed model biokurilok, including the interior and the necessary equipment.

The structure of work: the work consists of an introduction, ... chapters, conclusion and list of sources.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Согласно ст. 106 Трудового  Кодекса Российской Федерации, время  отдыха – это время, в течение  которого сотрудник освобожден от исполнения своих обязанностей. Это время  работник может использовать по своему усмотрению, в собственных целях, например,  для восстановления физических сил, перекуса или же курения. Также в этот период работник может продолжать исполнять свои рабочие обязанности, т.к. исключительно сам работник выбирает способ провождения этого времени.

Практически все организации  оборудованы комнатами для курения  или всего на всего специально отведенными для курения местами, не оборудованными специальными технологиями. Но далеко не каждый работодатель задумывается о здоровье своих некурящих подчиненных, ведь сигаретный дым тем или иным образом все равно выходит  из курилок или с коридоров, таким  образом нанося вред здоровью некурящих сотрудников.

Такое отношение работодателей  к здоровью сотрудников, а также  к пожарной безопасности, является далеко неправильным и носит негативный характер. Ведь если работнику некомфортно в организации, его здоровье будет ухудшаться, и работоспособность будет понижаться, что в конечном итоге может привести к увольнению. Что касается пожарной безопасности, то, например, плохо затушенная сигарета, попавшая в мусорное ведро в коридоре, где отведено место для курения, может привести к пожару.

Правильно организовывая  места проведения досуга своих сотрудников, работодатель повышает уровень их здоровья и работоспособности, итогом которых  является продуктивная деятельность.

 

Во время работы над  данным социальным проектом, был проведен опрос среди работников одной  из организаций города Томска. Результаты этого опроса объясняют, почему выгодно  правильно организовывать места  для курения в организациях, в  которых они работают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биокурилки

Недавно подписанный законопроект, ограничивающий курение в общественных местах, уже нашел отражение в политике работы компаний.

Так, 16 % респондентов уже  серьезно настроены на изменения: 12% пока лишь планируют, а 4% из них уже приняли меры.

Для борьбы с курением большинство  работодателей склонны использовать скорее метод пряника, нежели кнута. Только 13% опрошенных представителей компаний сказали о том, что готовы штрафовать курящих сотрудников, в это же время  30% не прочь сделать прибавку к зарплате или поощрить премией, кто отказался от вредной привычки.

Каждый третий работодатель отметил, что, по их мнению, курящие сотрудники менее эффективны своих некурящих коллег. В обратном уверены 16% респондентов, обосновывая свой ответ тем, что регулярные перерывы идут работе только на пользу. Тем не менее, большинство опрошенных (42%) склонны полагать, что никакой связи между эффективностью труда и курением нет.

Заметим, что в каждой второй компании (46%) при приеме на работу интересуются отношением соискателя к  табаку. И если в большинстве случаев  это всего лишь любопытство, то 16% представителей компаний признаются, что отдадут предпочтение некурящему кандидату.  

 

Рисунок 1

В значительном большинстве компаний сотрудники курят на улице (64%) или в специально отведенном месте (33%).

Рисунок 2

Почти половина компаний предпринимает, какие либо меры для борьбы с курением на работе. Примерно четверть опрошенных работодателей не разрешают сотрудникам курить в офисах, 13% ограничивают время на перекуры, а 5% вообще запрещают это делать!

Рисунок 3

Вводя ограничения на курение, большинство компаний ориентируется на приказы, приходящие от высшего руководства. Почти треть руководствуется благими намерениями, пропагандируя здоровый образ жизни среди сотрудников компании. Только 5% опрошенных работодателей уверяют, что введение ограничительных мер связано в первую очередь с недавним вступлением в силу законопроекта, запрещающего курение в общественных местах.

Рисунок 4

Антитабачный законопроект, который вступит в силу уже  летом, нашел отражение в деятельности 16% организаций. 12% отметили, что планируют изменения, а 4% уже приняли соответствующие меры. Чаще всего это запрет на курение в офисах, ограничение времени перекуров в рабочие часы, а также специально оборудованное место для курения (курилок), в случае если до этого момента их не было.

 

 

 

 

 

Что планирует предпринимать, предприняла Ваша компания в свете вступления в силу закона, ограничивающего курение в общественных местах? (примеры)

 

«Полный запрет на курение  в здании. Мы планируем ограничивать курение в рабочее время. Но это  связано скорее с внутрикорпоративными стандартами, чем с законом».

«Изолированное помещение  для курения».

«Сократить количество перекуров  в день».

«Не берем на работу тех, кто курит :)»

«Организовать место для  курения за пределами здания (на прилегающей территории)»

«В настоящее время  готовим решение о контроле времени  перекуров, будем вводить систему  поощрения для некурящих людей.»

«Продлить рабочий день курящего примерно на то же время, что он тратил на перекуры».

Рисунок 5

Даже в тех организациях, где уже есть курилки, планируется применить соответствующие меры для борьбы с курением на работе.

Подводя итоги, можно сказать, что тем, кому жизнь не мила без табачного дыма, скоро придется несладко!

Мы предлагаем следующее  решение данной проблемы. В организациях следует разместить биокурилки.

Алюминиевая беседка с  задними стенками и потолком  – так смотрится  офисная курилка, которую начала выпускать фирма  «Астарта престиж».

Эта курилка может быть поставлена в любом углу безразлично какого офиса. Вмонтированные механизмы (дымовые фильтры и вытяжка) допускают  курить рядом с рабочим местом, не принося неудобств некурящим коллегам.

Стоимость такой  кабины  – 250-300 тыс. рублей. Она предусмотрена  на 10 тысяч окурков. Фирма предлагает четыре формата кабинок: от небольшой  – на 3—4 человека и до «XL», рассчитанной на десяток курильщиков.

Уже выпущено более 150 кабинок  по заказу аэропортов и промпредприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

  1. Курите ли вы?

Мужчины: да (65%)

Женщины: да (30%)

Юноши: да (53%)

Девушки: да (28%)

  1. Где вы чаще всего курите?

Дома (26%)

В специально отведенных местах (14%)

На улице (60%)

  1. Задумываетесь ли Вы о здоровье окружающих Вас людей?

Да, стараюсь не курить при  женщинах и детях (25%)

Нет, курю там, где мне  удобно (75%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты опроса

 

Проанализировав результаты опроса, можно прийти к выводу, что  большая часть населения в  нашей стране курят и не думают о здоровье окружающих.

Большой процент курят  на улице, что естественно пагубно  сказывается на здоровье людей, находящихся  рядом. Стоит обратить внимание на то, что пассивный курильщик получает намного больше вреда, чем сам  курильщик.

При сгорании табака образуются 2 вида потоков дыма: основной и дополнительный.

Первый образуется во время затяжки дыма, проходя через всю сигарету, папиросу или трубку, затем вдыхается и выдыхается курильщиком.

Что касается дополнительного потока, то он формируется выдыхаемым дымом, а также выделяется в атмосферу между затяжками из обугливающейся части изделия.

Более 90% основного потока состоит из 350-500 газообразных компонентов. Самыми вредоносными из этих компонентов являются окись и двуокись углерода. Твердые микрочастицы, которые включают различные токсические соединения, составляют оставшуюся часть основного потока. Содержание этих частиц в дыме одной сигареты таково: окись углерода – 10-23 мг, ацетон – 100-250 мкг, аммиак – 50-130 мг, окись азота – 500-600 мкг, радиоактивный полоний – 0,03-1 нК, фенол – 60-100 мг, цианистый водород – 400-500 мкг

В основной поток табачного дыма входят 35% сгорающей сигареты, 50% выделяются в воздух, составляя дополнительный поток, в фильтре же остается от 5 до 15% компонентов выкуренной сигареты.

В дополнительном потоке окиси углерода содержится в 4-5 раз больше, чем в основном, никотина и смол – в 50 раз, а аммиака – в 45!

Из этого следует, как бы парадоксально это ни звучало, в окружающую атмосферу токсических веществ попадает во много раз больше, чем в организм курящего. Именно данное обстоятельство обозначает огромную опасность пассивного курения для окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая сторона  вопроса

Естественно, что для организации  таких биокурилок потребуются материальные затраты. В таблице ниже будут представлены примерные расчеты, которые будут необходимы для создания подобных биокурилок в организации.

Наименование

Количество (шт.)

Цена за штуку (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Дымовые фильтры

3

1900

5700

Вентиляция

3

1500

4500

Лавочки

4

1700

6800

Мусорное ведро

3

300

900

Всего

13

5400

17900


 

На организацию одной  биокурилки будет затрачено примерно 17900 рублей. Эта сумма совсем небольшая для организации, поэтому, каждый работодатель может создать у себя в организации несколько подобных биокурилок, чтобы сохранить здоровье своих подопечных.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В заключение, мы хотели бы повторить  вышесказанное. Каждый сотрудник имеет  право на комфортный отдых и здоровое окружение.

Многие работодатели не задумываются о мелочах, которые важны для  каждого работника. Однако, если такие работодатели будут организовывать хорошие условия для своих сотрудников, то сотрудники в свою очередь будут наиболее работоспособнее.

Если работодатель будет  уделять должное внимание своим  сотрудникам и организации их рабочих мест и досуга, то это  приведет к следующим положительным  результатам. А именно:

  1. Повышение работоспособности
  2. Улучшение показателей здоровья
  3. Сокращение расходов на больничные

Информация о работе Организация досуга на предприятии