Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 09:18, реферат

Описание работы

Организованным товарным рынком называется место, где собираются покупатели и продавцы для осуществления торговых операций по определенным, установленным правилам. Всем видам таких рынков присущ ряд общих черт:
• строго определенные правила проведения торгов;
• открытость в осуществлении торговых операций;
• наличие оборудованных торговых площадей, складских и офисных помещений;
• система связи и информации.
Биржу отличают:
• моментальность встречи спроса и предложения;
• сменяемость ролей;
• резкое ускорение процесса заключения сделки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………................3
Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах……………………………………………………………………………4
Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках…………………………………………………………………………8
Организация и управление коммерческой деятельностью на аукционах…..14
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах.docx

— 44.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………................3

Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах……………………………………………………………………………4

Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках…………………………………………………………………………8

Организация и управление коммерческой деятельностью на аукционах…..14

Заключение………………………………………………………………………21

    Список используемой литературы……………………………………………22

 

 

 

 

Введение.

 Коммерция (от лат. Coomercium-торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют общественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда.

 С развитием рыночных  отношений расширяется сфера  коммерческой активности, охватывая  обмен продуктами не только  материального производства, но  и интеллектуальной деятельности. Более того, коммерция активно  влияет на развитие процессов  производства и потребления. Коммерческие  структуры изучают тенденции  рыночного спроса и ориентируют  производителей на разработку  и производство наиболее перспективных  для сбыта товаров, а также  нередко участвуют в финансировании  их производства. С другой стороны, коммерсанты активно воздействуют  и на потребителей, создавая условия  для роста спроса на современные  виды товаров. Закупкой исходных  материалов и сбытом готовой  продукции занимаются как сами  производители, так и созданные  ими или полностью независимые  от них посреднические, оптовые  и розничные фирмы. Коммерческие  структуры создают условия для  сотрудничества заказчиков и  подрядчиков при сооружении гражданских  и промышленных объектов, содействуя  повышению эффективности строительства  и росту экономики в целом.

 Специализированные коммерческие  фирмы организуют и оптимизируют  отношения при аренде и лизинге  имущества, являющихся одними из  наиболее эффективных способов  инвестирования средств в развитие  экономики. Практически невозможно  найти области предпринимательской  деятельности, в которой коммерческие  структуры не играли бы важнейшей  роли.

 Чтобы обеспечить продажи  и приобретения товаров, торговые  организации ведут исследования  рынков, рекламу, вступают в договорные  отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают  свои интересы в судах и  арбитражах и так далее. Весь  этот комплекс операций торговых  организаций производителей товаров  и услуг или независимых торговых  организаций называется коммерческой  деятельностью.

 Большие возможности  коммерческой деятельности открываются  на биржах, торгах (аукционы, конкурсы) и ярмарках, организация и техника  операций которых являются темой  данной курсовой работы.

Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах.

На протяжении нескольких веков биржи являются одним из центров рыночной экономики. Современные товарные биржи — результат длительной эволюции различных форм оптовой торговли и одновременно один из видов организованного товарного рынка.

Биржа, играя роль посредника в торговых операциях, способствует установлению контактов между продавцами и покупателями товара и формированию оптовых рыночных цен посредством биржевых торгов. Биржа является одним из видов организованного рынка.

Организованным товарным рынком называется место, где собираются покупатели и продавцы для осуществления торговых операций по определенным, установленным правилам. Всем видам таких рынков присущ ряд общих черт:

• строго определенные правила проведения торгов;

• открытость в осуществлении торговых операций;

• наличие оборудованных торговых площадей, складских и офисных помещений;

• система связи и информации.

Биржу отличают:

• моментальность встречи спроса и предложения;

• сменяемость ролей;

• резкое ускорение процесса заключения сделки.

На структуру биржевых товаров воздействует целый ряд факторов, в том числе и научно-технический прогресс. Благодаря ему появилось множество заменителей некоторых биржевых товаров искусственного или синтетического происхождения. Конкурентная борьба между этими товарами способствует стабилизации цен, а значит, уменьшению биржевого оборота.

На современных товарных биржах в оборот вовлечены не только осязаемые товары, но и неосязаемые ценности.

Ведутся операции по торговле индексами цен, банковским процентом, ипотекой, валютой, контрактами на фрахтование, государственные ценные бумаги. Чтобы отвечать требованиям времени, торговые биржи распространяют фьючерсные контракты на финансовые средства, давая тем самым возможность финансовым институтам справиться с условными рисками.

Важнейшие международные товарные биржи находятся в развитых странах, хотя в развивающихся странах также есть товарные фьючерсные биржи.

Появившиеся в период формирования российского рынка, отечественные биржи первоначально выполняли не свойственные товарным биржам функции, являясь одновременно и биржами в определенном понимании формы организованного рынка, и оптовыми магазинами, и посредническими звеньями торговли. В те годы по числу созданных товарных бирж Россия обогнала, пожалуй, все остальные страны вместе взятые. С началом коренных реформ экономики некоторые функции бирж перешли к другим субъектам рынка, а число самих товарных бирж резко сократилось. Уцелевшие биржи встали перед проблемой трансформации своих операций с торговли товарами на торговлю фьючерсными контрактами. Именно в этот период на смену ажиотажному, поверхностному интересу к товарным биржам пришло стремление изучить фьючерсную биржу на более серьезной, профессиональной основе.

Биржа является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основе лицензии на право биржевой деятельности, полного хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках; являясь самоуправляемой организацией, имеет фирменное наименование (в том числе сокращенное), в котором должны быть указаны вид биржи и предмет деятельности, отличающие данную биржу от других.

Основными задачами и функциями биржи являются:

 • организация торговой  деятельности на основе биржевого  торга товарами, осуществляемого  членами биржи — предприятиями, брокерскими фирмами и брокерами;

• выявление реального спроса и предложения, а так же сложившихся пропорций обмена на продукцию, реализуемую или обмениваемую на бирже;

• создание условий для стабилизации цен и пропорций обмена;

• котировка цен на продукцию, продаваемую на бирже;

• организация товарообменных операций с учетом реального спроса и предложения;

• предоставление участникам биржевых торгов и другим заинтересованным предприятиям, организациям и гражданам коммерческой и иной информации о продукции, продаваемой на бирже.

В зависимости от своей роли в торговле тем или иным товаром можно выделить биржи международного значения, региональные и национальные.

Международный статус биржи предполагает также свободный валютный, торговый и налоговый режимы, что способствует участию в биржевой торговле иностранных участников, свободному переводу прибыли по биржевым операциям с другими рынками.

Региональные биржи ориентированы на операции с более узким кругом участников. Такие биржи обслуживают рынки нескольких стран.

Национальные биржи проводят операции, ориентированные на внутренний рынок, при этом часто имеют ограничения в торговом и налоговом режимах, что делает невозможным участие иностранных лиц в операциях и проведение арбитражных сделок. В развивающихся странах сохранились до настоящего времени биржи реального товара. Большинство из них представляют собой, как и в изначальный период, одну из форм оптовой торговли, обслуживающую местный рынок.

В биржевом кольце во время торгов можно наблюдать действие закона спроса и предложения. Цены складываются под влиянием личных оценок брокерами текущей ситуации.

В биржевой практике публичная торговля основана на принципах двойного аукциона. Метод двойного аукциона считается наиболее эффективным вариантом открытого торга, при котором цена лучше всего отражает текущее соотношение спроса и предложения.

Двойной аукцион проводится по определенным правилам, которые с небольшими модификациями можно наблюдать в практике всех бирж. Так, законными считаются только сделки, заключенные в ходе открытых биржевых торгов.

Фьючерсная биржа должна иметь правила, устанавливающие все особенности ведения операций, например, принятие в члены биржи, разрешение жалоб клиентов, объем финансовых ресурсов брокера и др.

Сделки с реальным товаром на бирже играли основную роль в тот период, когда сами биржи были центрами международной товарной торговли. В процессе развития биржевой торговли сложились два вида биржевых операций:

• сделки на реальный товар с немедленной поставкой;

• сделки на реальный товар с поставкой в будущем.

Сделки на реальный товар с немедленной поставкой называются спот (spot), или кэш (cash), а также физическими сделками. Их заключение происходило на бирже без предварительного осмотра товара на основе стандартного качества; спот-товар обычно уже находился на одном из складов биржи, и покупатель мог получить его немедленно.

Цель таких сделок — реальная закупка товара для покупателей и реальная немедленная его реализация для продавцов. По условиям платежа такие сделки делали невозможной какую-либо игру на изменении цен.

Постоянные колебания цен на основные биржевые товары, и прежде всего на сельскохозяйственную продукцию, заставляли участников биржевых операций искать новые формы сделок. Так появились сделки на реальный товар с его поставкой в определенный срок в будущем. Этот вид сделок на многих биржах появился уже в первые годы их функционирования и получил название форвард (forward), или шипмент (shipment).

Форвардный контракт представляет собой торговое соглашение, согласно которому продавец поставляет конкретную продукцию покупателю к определенному сроку в будущем. В момент заключения контракта стороны договариваются об объеме поставки и качестве товара (беря за базу биржевой стандарт), времени и месте поставки, а также соответственно о цене. Продавец товара поставляет его к сроку на один из складов биржи, где проводится его проверка и выдается складское свидетельство. Документ передается продавцом покупателю против денежных документов (чека).

Форвардные сделки подразумевают определенный риск, поскольку не существует какого-либо гаранта сделки. Одна из сторон может нарушить взятые обязательства или какие-то события в будущем могут помешать сторонам выполнить контракт.

Цены форвардных сделок учитывают не только уровень, сложившийся в момент заключения контракта, но и перспективы изменения спроса и предложения за время его действия. Однако предусмотреть все конъюнктурные моменты невозможно, поэтому форвардные сделки могут дать определенный выигрыш (или убыток) для той или иной стороны.

Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках.

Торговая ярмарка или ярмарка-выставка - кратковременное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Оптовая ярмарка представляет собой кратковременное, через периодически определенный промежуток времени проводимое в одном месте мероприятие, в рамках которого на основе представленных образцов товаров осуществляются сделки по купле-продаже товаров между производителями и оптовыми покупателями товаров.

Выставка-ярмарка -кратковременное публичное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, устроенное по определенному плану для демонстрации, дегустации продуктов питания, с помощью которых продавцы представляют товары одной или нескольких отраслей и стремятся информировать оптовых покупателей о своей фирме и ее продукции с целью реализации.

Оптовые ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которых являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. В начале своего развития они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. Сегодня оптовые ярмарки и выставки принципиально коммерческими функциями друг от друга не отличаются. Основные отличительные признаки выставок — масштаб предложения и неограниченный круг посетителей. Выставка — это многофункциональное мероприятие, которое характеризуется:

Информация о работе Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах