Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 00:31, реферат
Однако в Республике Беларусь интернет находиться в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это действительно так. Интернет порталы можно пересчитать по пальцам.
Представительства крупных компаний в сети выполняют только имиджевую функцию. Однако по данным поисковой системы All.by в белорусской части интернета находиться чуть менее ста интернет магазинов. И это значит, что он-лайновая торговля развивается.
Введение.
1. Сущность и перспективы электронной торговли
2. Формы и виды электронной торговли
3. Организация электронной торговли в современных условиях
3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель.
3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес.
3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт
Заключение
Список использованных источников
Наряду с традиционными
Интернет: Интернет-магазины, электронные
торговые площадки, электронные аукционы
и Интернет-биржи.
В странах Западной Европы и США получили распространение системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.
Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную территорию и низкую плотность населения, а также недостаточно развитую наземную телекоммуникационную инфраструктуру в удаленных регионах, беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.
Принято выделять четыре направления электронной коммерции:
. бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
. бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);
. бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
. потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).
Направление бизнес-бизнес включает
себя все уровни информационного
взаимодействия между компаниями. При
этом используются специальные технологии
и стандарты электронного обмена
данными, такие как EDI
(Electronic Data Interchange).
Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик,имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
Направление бизнес-потребитель
Бизнес - администрация. Взаимодействие
бизнеса и администрации
К примеру, в последнее время
налицо стремление правительств развитых
стран и руководства
Потребитель-администрация.
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:
. электронная визитная карточка;
. электронный каталог;
. электронный магазин.
. торговые интернет-системы
Электронная визитная карточка представляет
собой несколько страниц с
информацией о компании и ее деятельности.
Основная функция подобного сайта
- предоставить возможность потенциальному
клиенту познакомиться с услугами компании,
аналогично обычному бизнес- справочнику
или рекламному объявлению.
Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.[4]
3. Организация электронной
B конце прошлого года американские Интернет-проекты
были озабочены одним: доказать своим
инвесторам, что дела не так уж и плохи
и что на
Интернет-торговле с конечным потребителем
рано ставить крест. Они рассчитывали,
что сезон рождественских распродаж позволит
им существенно улучшить свои финансовые
показатели. Как видно из отчетов, удалось
это немногим. Большинство торговых сайтов
потерпели сокрушительное поражение.
В чем причины и в каких цифрах оцениваются
потери?
Американские консультанты протестировали один из сайтов и пришли в ужас: 70% посетителей не смогли совершить покупку из-за сложных и неудобных систем регистрации и поиска. Спросив владельца сайта, каким образом проверялся на удобство пользования его клиентский интерфейс, консультанты услышали: «Мы попросили оценить сайт наших сотрудников – людей,профессионально связанных с Интернетом, знакомых с передовыми технологиями обслуживания клиентов и новейшими веяниями в области веб-дизайна». После того, как были учтены замечания «рядовых» посетителей сайта, уже 80%пользователей смогли без особых проблем совершить покупку.
Получив эти данные, консультанты решили протестировать ведущие сайты,продающие потребителям модную одежду, книги, компакт-диски, электронику и игрушки. Результаты оказались неутешительными для владельцев Интернет-магазинов Америки: 43% попыток совершить покупку оказались неудачными. Если соотнести эту цифру с объемом покупок в рождественские праздники, то можно посчитать, что электронные магазины мира потеряли сумму не менее $14 млрд.
Конечно, объемы Интернет-торговли в России не те, что в США. Если объем рынка В2В, по прогнозам, только к 2003 году достигнет $500 млн, то, в соответствии со среднемировым соотношением секторов межкорпоративных продаж и продаж конечному пользователю, российский рынок В2С в том же 2003 году составит примерно $125 млн. То есть в 2001 году, если ориентироваться на данные «Эксперта», рынок для Интернет-магазинов в России можно оценить максимум в $15 млн по самым оптимистичным прогнозам. Однако американские консультанты на основе своих исследований ведущих сайтов предлагают рецепты, которые позволят поднять продажи минимум на 20% (а это для российских Интернет-продавцов составит порядка $3 млн в год!).
Среднее соотношение количества посетителей
сайта с количеством людей,
Специалисты BCG рекомендуют предпринять
специальные усилия для того,чтобы
повысить соотношение посетители/покупатели
хотя бы на 10% (до 2%).
Напомню, что для России это будет означать
повышение оборотов Интернет-магазинов
на $1,5 млн в год. Ключевой проблемой, по
мнению BCG, является максимальная простота
оформления заказа и платежа. Если мы сумеем
воспользоваться хотя бы частью советов
американских специалистов, то пессимисты
будут посрамлены. И Россия сможет переместиться
с 15 строчки рейтинга стран в наиболее
быстро растущей Интернет-экономикe на
двенадцатую. А объем рынка вырастет на
$3 млн. Есть за что побороться. [6]
Для того чтобы более четко представлять себе место, которое компания может занять в сфере электронной коммерции, рассмотрим приведенную ниже схему. Компания может производить широкий спектр товаров, от газа и нефти до программного обеспечения, либо быть монопродуктовой. Далее рассмотрим такой показатель, как покупательная способность компании определенной отрасли, она либо высокая, либо низкая. Один из возможных сценариев следующий: если компания производит много видов товаров, то имеет смысл создать sell-сайт, который будут использовать покупатели продукции. В качестве примера можно привести компанию Cisco, восемьдесят четыре процента продаж которой осуществляются при помощи Интернета.
В случае если у компании очень
высокая покупательная
Motors, Ford, Chrysler в США. Их доля в общем объеме
бизнеса в США составляет в настоящее
время семьдесят восемь процентов. Используя
возможности Интернета, эти компании способствуют
росту эффективности сделок со своими
поставщиками.
Альтернатива для остальных участников рынка - электронные торговые площадки. Компания может не производить большого ассортимента товаров, но обладать достаточно высокой покупательной способностью и стать участником вертикального электронного рынка. А если у нее большой разброс направлений деятельности, таких, как, например, транспортные услуги, финансовые услуги или что-то еще, ей необходимо нацеливаться на участие в горизонтальном электронном рынке.
Создавая рынок, компания может
пойти несколькими путями. Во-первых,можно
создать пул, собрав голоса потенциальных
участников. С этой целью проводятся исследования
крупных компаний; если идея им понравится,
они станут участниками создаваемого
рынка. Другой вариант, когда несколько
компаний, например General Motors, Chrysler, Ford, образуют
единый товарный рынок и предлагают присоединиться
к нему еще одной компании, скажем
Volkswagen. Третий вариант - создание рынка
"с нуля", ведь рынков для многих товаров,
например пластмассы, раньше просто не
существовало.
А должны ли все так уж стремиться
работать на новых рынках? Даже американские
консультанты считают, что во многих
отраслях электронная торговля еще
долго не будет занимать значительной
доли рынка. В конечном счете эффективность
использования электронной
Такие компании смогут значительно сэкономить
на издержках при покупке,используя электронную
торговлю. Вместе с тем, они могут процветать
и не используя B2B, продолжая работать
по старой схеме, и действительно будут
находить поставщиков, которые предложат
им выгодную цену. Они скажут:
"Американская экономика неэффективна,
потому что она тратится на интернет-технологии",
- и все останется по-прежнему.
Но мы уже сейчас наблюдаем потрясающие
перемены в способах ведения бизнеса,
видим появление новых бизнес-
Производство всегда сопровождали тысячи
подобных процессов.
Сейчас, если у предприятия возникают
трудности с поиском
Если другая компания предложит товар
по более выгодной цене, предприятие будет
покупать у нее, электронный рынок позволяет
ему это сделать, покажет множество поставщиков,
у которых товар дешевле. В следующий раз,
когда предприятию вновь понадобится
что-то купить, оно в течение суток найдет
третьего, четвертого поставщика, которые
за это время успеют перестроить свою
работу так, чтобы предложить предприятию
еще более выгодные условия и цены.
Между тем массовый переход к электронной торговле вызывает опасения за судьбу рынков. И многие опасаются, не приведет ли одновременный выход на единый рынок большого числа участников, не сдерживаемых административными границами, к значительным колебаниям цен и, соответственно, прибыли компаний - участниц рынка?
Но ведь и скорость совершения сделок
значительно возрастет, увеличится
их количество, так что и прибыль
компаний будет расти. И чем дальше, тем
больше прибыль, получаемая компанией
в условиях новой бизнес-среды, будет зависеть
от ряда факторов. Первый - снижение товарных
издержек, затрат на покупаемые товары.
Второй - снижение издержек на процесс
совершения самой сделки, что, кстати,
дает больше, чем экономия на затратах
на продукты.
Предприятие экономит, отказываясь от
услуг посредников по поиску партнеров,затрат
на ведение переговоров с ними, заключение
сделок с ними, заключаю сделку исходя
из прямого предложения, сделанного через
Интернет. Третий -снижение так называемых
перспективных издержек, потому что упрощается
процесс взаимодействия компаний с другими
компаниями, и им не нужно будет использовать
длинную цепь посредников, через которую
производитель вынужден взаимодействовать
с дистрибуторами, поставщиками, розничными
торговцами.
Электронный рынок позволяет с
наименьшими затратами
Еще одно опасение, касающееся перспектив электронной торговли, связано с вероятной монополизацией некоторых глобальных рынков особо крупными игроками, которые будут диктовать свои условия не только остальным компаниям, но и целым странам.
Информация о работе Организация электронной торговли в современных условиях