Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кадровой работы конкретного предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы кадровой службы на предприятии;
Проанализировать кадровую работу на примере Беловского филиала ОАО «КОКЦ»;
Предложить возможные пути совершенствования кадровой работы на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...2
Теоретические основы кадровой службы на предприятии……………...4
Кадровая служба: сущность, структура и функции………………………………………………………………...4
Кадровая политика……………………………………………………16
Опыт кадровой работы в зарубежных странах……………………...19
Анализ кадровой работы на примере Беловского филиала ОАО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр»………………………..24
Общая характеристика предприятия………………………………...24
Организация кадровой работы предприятия……………………..…25
Анализ и структура кадрового состава……………………………...27
Предложения по совершенствованию кадровой работы на предприятии……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы………………...........................
На предприятии преобладают женские рабочие места, их удельный вес составляет 68,18%. Относительные доли мужчин и женщин за последние 2 года незначительно изменились, доля мужских рабочих мест увеличилась 0,56%, а женских соответственно уменьшилось на 0,57%.
Таблица 3- Структура персонала по возрасту.
Возраст | Количество человек,2010г | Удельный вес, % | Количество человек,2011г | Удельный вес, % |
До 30лет | 3 | 18,75 | 5 | 22,72 |
От 30 до40 лет | 5 | 31,25 | 7 | 31,81 |
От 40 до 55 лет | 5 | 31,25 | 7 | 31,81 |
Свыше 55 | 3 | 18,75 | 3 | 13,63 |
Итого | 16 | 100 | 22 | 100 |
Средний возраст работающих на предприятии ОАО «КОКЦ» в 2011 году 39лет. Наблюдается небольшое увеличение числа работников моложе 30лет и в возрасте от 30 до 55 лет.
Таблица 4- Структура персонала по стажу работы.
Стаж работы | Количество человек, 2010г. | Удельный вес, % | Количество человек,2011г. | Удельный вес, % |
До 1г. | 2 | 12,5 | 4 | 18,18 |
1-5 лет | 4 | 25 | 6 | 27,27 |
5-10 лет | 4 | 25 | 8 | 36,36 |
Свыше 10лет | 6 | 37,5 | 4 | 18,18 |
Итого | 16 | 100 | 22 | 100 |
На предприятии ОАО «КОКЦ» в 2011 году 36,36% от числа всех работающих имеют стаж от 5 до 10 лет.
Таблица 5- Структура персонала по уровню образования.
Образование | Количество человек, 2010г | Удельный вес, % | Количество человек, 2011г. | Удельный вес, |
Высшее | 14 | 87,5 | 20 | 90,9 |
Средне-профессиональное | 2 | 12,5 | 2 | 9,09 |
Неполное среднее образование | - | - | - | - |
Итого | 16 | 100 | 22 | 100 |
На предприятии Беловского филиала ОАО «КОКЦ» 90,9% работающих имеют высшее образование, что говорит о том, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты. Таким образом, исходя из выше сказанного, следует, что для оптимального функционирования предприятия необходимо, чтобы на предприятии работали квалифицированные специалисты с высшим образованием, в ОАО «КОКЦ» таких работников 90,9%. Также необходимо, чтобы у работников был стаж. На данном предприятии 36,36% рабочих имеют стаж от 5 до 10 лет, что указывает на их опыт работы.
3 Предложения по совершенствованию кадровой службы на предприятии
При совершенствовании системы работы с кадрами следует иметь в виду, что условием совершенствования деятельности фирмы является изменение системы управления и контроля текущих процессов. Большинство ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что они позволяют функционировать системам, которые не настроены должным образом на потребности сегодняшнего дня. Главный удар нужно направить против систем, с помощью которых контролируется и регулируется деятельность организаций. После этого необходимо создать процедуры, позволяющие регулярно проводить эти крайние важные системы в соответствии с постоянно изменяющимися условиями. В первую очередь необходимо пересмотреть свои взгляды на роль и влияние кадровой службы на деятельность организации. Пренебрежительное отношение к службе должно уйти в прошлое, т.к. основным фактором любой деятельности являются люди. Поэтому правильная организация труда работников, социальное развитие трудового коллектива, профессиональный отбор, ориентация и адаптация, планирование карьеры - всё это должно быть возложено на плечи высококвалифицированных специалистов – менеджеров по персоналу. Совершенствование системы управления персоналом должно начаться с совершенствования процедуры найма работника с целью с уменьшения текучести кадров и снижению уровня неудовлетворённости работой и разочарования. Интеграция усилий персонала и вовлечение работников в решение широкого спектра вопросов эффективности деятельности, укрепление лояльности работников, «стыковка» текущих интересов индивидов, групп и корпорации в целом являются еще одним направлением совершенствования управления персоналом. Единственный путь заключается в укреплении квалифицированной и мотивированной рабочей силы и вовлечение её в достижение общих целей. Т. е. использовать стратегию «вовлечения», которая должна облекаться в форму организационной политики, проводимой и поддерживаемой высшим руководством. Еще одно направление - совершенствование концепции непрерывного обучения (не только на базе учебных центров, но и через самоподготовку), и как следствие рост профессионального уровня специалистов по управлению персоналом. Здесь следует уделить внимание внутрифирменной подготовке и обучению. При разработке концепции непрерывного обучения персонала каждая компания должна сама определять направления развития персонала. При этом должны выделяться средства на создание как специальных, так и общих учебных программ. Совершенствование системы стимулирования, где значительный акцент делается не на зарплате, а на дополнительных выплатах от эффективной работы подразделения. При этом система плановых показателей должна быть адаптирована к рыночным условиям.
Систему управления персонала необходимо улучшать и в области материального стимулирования. Зарплата – основное денежное вознаграждение. Организация не сможет набрать рабочую силу высокого качества и удержать её, если она не выплачивает должного вознаграждения и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей в работе на данном месте. Так же активно стоит более активно использовать различные методы внутренней мотивации, например, отдел кадров регулярно в соответствующие дни посылает работникам поздравления с днем рождения. Организовывать регулярно празднование различных торжеств, тем более что численность рабочих не большая. Можно создать выпуск листка регулярных новостей с успехами тех или иных работников. Это поможет создавать новую корпоративную культуру и адаптировать новых работников к особенностям работы предприятия.
Заключение
Под кадрами предприятия понимается совокупность наемных работников различных профессионально-
Информация о работе Организация кадровой работы на предприятии