Организация международного въездного туризма из КНР в Приморский край

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение международного въездного турпотока из КНР в Приморский край.
Задачи исследования:
- рассмотреть организацию современного состояния и перспективы развития международного въездного туризма из КНР в Приморский край;
- разработка мероприятий, направленных на повышение международного въздного турпотока из КНР в Приморский край.
Объектом исследования в работе является международный въездной туризм из КНР в Приморский край.
Предмет исследования – факторы, способствующие развитию международного въездного туризма из КНР в Приморский край.

Файлы: 1 файл

Курсовая - Экономика Туризма - копия.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 1

развитие транспортной, образовательной, научной, культурной, гостиничной инфраструктуры к саммиту АТЭС-2012;

создание игорной зоны «Приморье» на территории Артемовского городского округа Приморского края;

создание туристско-рекреационной  особой экономической зоны на территории острова Русский Владивостокского городского округа Приморского края.

 

 

Целью развития туризма в Приморском крае является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения. Больше всего китайцев приезжает отдыхать летом, так как  в эти месяцы в стране жарко и высокая влажность, - дешевые авиабилеты сейчас все равно найти сложно. «Лето - сезон в России. В это время в нашу страну приезжает большое количество китайцев, немного меньше приезжает их на майские праздники в России и перед китайским новым годом.

1.3 Анализ туристской мотивации китайских туристов    В быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой функцией  любого туристического предприятия является проведение маркетинговых исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес-среде, узнать характеристики интересующих её рынков, изучить действия конкурентов и потребности своих клиентов.      Для проведения социологического исследования была разработана анкета, по которой было опрошено 100 человек (Приложение B). Проанализировав анкетные данные, были сделаны следующие выводы.        Данное анкетирование направлено на китайских туристов, уже отдыхавших в Приморском крае, с целью выявления их предпочтений в отдыхе.

Рисунок 1 - Возраст респондентов

В анкетировании приняли  участие люди в возрасте 18-25 лет  – 52 человека, 31 человек в возрасте 26-35 лет и 17 респондентов в возрасте 36-45 лет, категория в возрасте от 45 до 56 и выше в опросе не участвовала.

Также было интересно узнать, какой вид туризма предпочитают китайские туристы в Приморском крае, наибольшей популярностью пользуется у респондентов ответ - познавательный вид туризма, так ответили 25 человек, следующий по популярности ответ - спортивный  и экологический туризм – 21 респондент, 20 анкетированных  выбрали развлекательный туризм,  оздоровительный вид туризма – 13 анкетируемых (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Вид туризма, который предпочитают китайские туристы в Приморском крае

Рисунок 3 - Род занятий китайских респондентов

Следующий вопрос анкеты состоял в том, что именно привлекает китайских туристов в отдыхе в Приморском крае.

Большинство опрошенных предпочитают отдых в Приморском крае из-за его климата (39 человек), пейзаж нравится 34 респондентам, 21 человеку – доброжелательность россиян и только 6 респондентам – доступность данного отдыха (Рисунок 3). Минимальный набор для познавательного туризма может дать любая местность,  среди которых можно выделить основные:

  1. Памятники археологии.
  2. Культовую и гражданскую архитектуру.
  3. Памятники ландшафтной архитектуры.
  4. Малые и большие исторические города.
  5. Сельские поселения.
  6. Музеи, театры, выставочные залы и другое.
  7. Социокультурную инфраструктуру.
  8. Объекты этнографии, народные промыслы и ремёсла, центры 
    прикладного искусства.
  9. Технические комплексы и сооружения.

Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнаёт о жизни, культуре, обычаях другого  народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества

Рисунок 4 - Продолжительность тура доступного китайским туристам

Одним из вопросов анкеты, стал вопрос,  какой продолжительности  тур китайские туристы предпочитают, большинству 50 % предпочтительны путешествия в течении 4- 6 дней, 37 человек хотели бы отправиться в путешествие на 2-3 дня, 13 человек предпочитают путешествовать более  7 дней.

Рисунок 5 - Привлекательность отдыха для китайских туристов  в Приморском крае

Рисунок 6 - Цель приезда Китайских туристов в Приморский край

Особо хочется подчеркнуть, что не спроста большинство Китайских  туристов приезжает в Приморский край с целью отдыха, именно здесь  они могут по-настоящему отдохнуть  в барах, казино и других увеселительных заведениях.

 

Рисунок 7 - Предпочитаемые отели для китайских туристов

Можно сделать вывод, что очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная –конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма. Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке как за иностранного туриста, так и российского.

В ходе анализа маркетингового исследования, было выяснено, что в  опросе участвовали молодые люди. В большинстве своем анкетируемые предпочитают познавательные, а так же спортивные и экологические туры, наиболее популярными районами для отдыха по мнению респондентов из Китая – это Приморский край.

На основании проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы:

1 Мотивация как один  из важнейших факторов выбора  туристского продукта, является  важнейшей характеристикой, влияющей  на планирование отдыха, выбор,  приобретение и совершение тура.

При освещении основных понятий нельзя обойтись без рассмотрения характеристики и классификации, так как они раскрывают основные понятия мотивации.

2 Туристская мотивация  характеризуется в совокупности  различных влияний и факторов. Основными факторами, побуждающими  к путешествию и выбору являются: географические факторы, культура, экономические факторы и психология. Природные факторы важнейший элемент побуждения к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают человека проводить отпуск. Экономика влияет на выбор путешествия и выбор услуг. Психология определяет характер мотива будущего поступка, который приобретает качество побудителя для его совершения. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на выбор туриста.

3 При социологическом опросе потенциальных туристов, о выявлении мотивов, влияющих на выбор путешествия в рождественские праздники и критериев, можно отметить следующее: решение относительного путешествия концентрируется вокруг выявления целей путешествия, выбора места туристского назначения, экономического статуса, семейного положения. При выборе направления учитываются такие критерии, как: отзывы знакомых, известность, интенсивность рекламных обращений.

4 В наше время здоровье является естественной предпосылкой и важнейшим результатом успешного воспитания, условием реализации человеком личного потенциала, осуществление социальных функций. Достижение жизненного успеха основано на физическом и психологическом здоровье, его предпосылкой является безопасность человека.

Таблица 2 - Статистика въезда китайских туристов во Владивосток

Год

Количество туристов, чел.

2007

17 498

2008

15 867

2009

15641

2010

16515

2011

16237


 

Из данных таблицы и рисунка  следует, что число китайских  туристов с годами не значительно  падает, туристская отрасль Приморского края переживает спад, это обусловлено тем, что край не может заинтересовать туристов. Одним из факторов, привлекающим китайских туристов является саммит АТЭС-2012 и построенные на острове Русском объекты.

Необходимо развитие туристской инфраструктуры в историко-культурных центрах Приморского края, малых и средних городах, что требует формирования раздела по развитию туристской инфраструктуры. В перспективных для привлечения туристов, местах, целесообразно формирование и совершенствование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др. Особенностью таких зон является их использование как туристами, так и местными жителями, что особенно важно для социально-экономического развития Приморского края.

За последние годы с реформой местного самоуправления в ряде муниципальных образований значительно сократилась деятельность муниципальных учреждений в сфере эколого-познавательного, историко-познавательного туризма для школьников, иных социальных групп, нуждающихся в поддержке. В результате возникает громадный пробел в воспитании подрастающего поколения и в распространении среди населения культурных ценностей, связанных с географией и историей родной земли. Территория, на которой живет местное сообщество, начинает в силу низкого уровня культуры и знаний восприниматься им как земля без истории и земля без лица, в то время как культурные и исторические ценности нашей территории воспринимаются населением как принадлежащие к иному, зарубежному культурному сообществу.

В первую очередь это касается распространения знаний об истории государств, предшествовавших эпохе русской колонизации, населенных, как правило, российскими народами.

Существующий разрыв между большим потенциалом экскурсионного обслуживания и привлечения к  историко-познавательным и эколого-познавательным маршрутам специалистов дальневосточного уровня и реальным низким уровнем экскурсионной деятельности турбаз, гостиниц и транспортных организаций требует создания при администрации муниципальных образований межведомственного органа по развитию туризма, который мог бы привлечь специалистов к проведению экскурсионного обслуживания для жителей и гостей муниципальных районов (городских округов).

 

 

 

 

 

2  Мероприятия,  направленные на повышение международного 

въездного турпотока  из КНР в Приморский край

2.1 Предложения по развитию международного въездного туризма из КНР в Приморский край

Наиболее перспективным  сегментом туристического рынка  является деловой и культурный туризм, так как в наибольшей степени  соответствует функции Приморского  края и г. Владивостока, позволяет  эффективно использовать созданную  для саммита АТЭС инфраструктуру, закрепить за Приморским краем статус делового и культурного центра.

В целях создания благоприятных  условий для развития въездного  туризма необходимо на подведомственной территории принимать меры по:

-   развитие экскурсионной деятельности;

-  содействию развития социального туризма путем взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;

- улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализации и т.д.);

-  размещению информационных вывесок, указателей на русском и английских языках согласно туристской символике в местах туристского показа, на центральных улицах, на главных объектах транспортной инфраструктуры;

-    развитию туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).

-    ремонту крыш и фасадов зданий;

-    проведению ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей;

- разработке и продвижению туристских продуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.);

-   привлечению частных инвесторов для строительства коллективных и специализированных средств размещения, мест общественного питания, туристских комплексов, культурно-развлекательных центров, благоустройства парковой, пляжной и иных зон отдыха населения.

Также необходимо:

- создать инфраструктуру индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

-   совершенствовать нормативно-правовое регулирования в сфере туризма, направленного на  содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

-    реализовать кадровый потенциал индустрии туризма;

-    разработать и реализовать маркетинговую стратегию, направленную на формирование образа Приморья как региона, благоприятного для путешествий и отдыха.

Для успешного развития туризма необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической  базой.

Информация о работе Организация международного въездного туризма из КНР в Приморский край