Организация, нормирование и оплата труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Задача мотивации труда — побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями. Функцию мотивации работников осуществляет руководитель, который должен уметь определять потребности сотрудников и создавать условия, позволяющие удовлетворять эти потребности при успешно выполненной работе; в то же время на мотивацию труда влияют факторы, не всегда зависящие от руководителя.

Содержание работы

1. Факторы мотивации труда.
2. Сущность, содержание и назначение тарифной системы
Используемые источники

Файлы: 1 файл

Организация, нормирование и оплата труда.docx

— 82.59 Кб (Скачать файл)

 

Тарифные ставки — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) в единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Различают часовые, дневные, месячные тарифные ставки. Наибольшее практическое распространение имеют часовые тарифные ставки, часто используемые для исчисления различных доплат к заработной плате. Дневная ставка в этом случае рассчитывается путем умножения часовой ставки на количество часов в рабочей смене, месячная — на среднегодовое число рабочих часов в месяце. В свою очередь, часовая тарифная ставка может быть определена делением дневной на количество рабочих часов в смене или месячной — на среднегодовое число рабочих часов в месяце.

Должностной оклад — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Схемы должностных окладов представляют собой группировку должностей по уровню оплаты, состоящую из перечня должностей и размеров месячных окладов по каждой из них. Отдельные должности в схемах могут подразделяться (в зависимости от уровня образования работника, сложности выполняемых функций, опыта работы, уровня ответственности) на квалификационные категории, с помощью которых дифференцируются размеры окладов внутри одной должности, например: «специалист», «специалист III категории», «специалист II категории», «специалист I категории», «ведущий специалист», «главный специалист». Для более полного учета деловых качеств, опыта и квалификации работников в рамках должности или категории применяются также «вилки» должностных окладов (минимальный и максимальный оклад с различием от 10 до 30%). 

Отнесение работ и работников к тем или иным тарифным разрядам (квалификационным категориям) труда называется тарификацией.  
Инструментом тарификации служат Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих, тарифных разрядов, включающий более 5,5 тыс. наименований профессий рабочих и около 2 тыс. наименований должностей служащих, тарифно-квалификационные справочники и отдельные тарифно-квалификационные характеристики. 

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) включает более 70 выпусков и охватывает более 5000 рабочих профессий применительно к 8-разрядной их группировке. В первом выпуске содержатся тарифно-квалификационные характеристики «сквозных» профессий, общих для всех отраслей, в последующих — характеристики сгруппированы по родственным производствам. 

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) в зависимости от характера работ, составляющих преимущественное содержание должностных обязанностей, квалификационные характеристики разбиты на три категории должностей: руководители, специалисты и служащие.

Кроме того, они сгруппированы в разделы по видам экономической деятельности, причем в первом собраны характеристики обшеотраслевых должностей, распространенных, прежде всего, в сфере материального производства.

В таблице 2 представлена структура тарифно-квалификационных характеристик рабочих и квалификационных характеристик руководителей, специалистов и служащих. 

Таблица 2 - Структура тарифно-квалификационных характеристик 

 
Тарифно-квалификационные характеристики рабочих

 
 

 
1. Характеристика работ

 

 
Описание основных, наиболее типичных для данных профессий и разряда работ и основных трудовых функций, выполняемых рабочим: подготовительных операций, работ по обслуживанию рабочего места, расчетных функций, действий по непосредственному ведению технологического процесса

 
 

 
2. Должен знать

 

 
Основные требования к квалификации, необходимые для выполнения перечисленных работ, в том числе требований к типу и уровню профессионального образования

 
 

 
3. Примеры работ

 

 
Перечень работ, наиболее типичных для данных профессий и разряда, по аналогии с которыми может быть проведена тарификация схожих работ

 
Квалификационные характеристики руководителей, специалистов и служащих

 
   
 

1. Должностные обязанности

 
 

Перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность

 
   
 

2. Должен знать

 
 

Знания и умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей

 
   
 

3. Требования к квалификации

 
 

Требуемые специальная подготовка и стаж работы

 
   
 

4.Внутридолжностные категории (для должностей специалистов)

 

 

Вопрос о присвоении или повышении разряда рабочего решает квалификационная комиссия цеха или предприятия, включающая представителей администрации и профсоюзных органов, мастеров, квалифицированных рабочих. Процесс тарификации включает проверку знания рабочих инструкций, технологических карт,  
технологических процессов, правил техники безопасности и охраны труда, а также «квалификационную пробу» — практическое выполнение работ соответствующего разряда. Разряды рабочим — выпускникам профессиональных образовательных учреждений присваивает Государственная квалификационная комиссия.

Тарификация руководителей, специалистов и служащих осуществляется в ходе их аттестации, которая предполагает проверку квалификации работника, деловых качеств, достигнутых результатов. Учитываются уровень образования, стаж работы, самостоятельность и качество выполнения должностных обязанностей, ответственность, способность к инновационной деятельности, умение организовать труд подчиненных и проч. 

Тарифно-квалификационные характеристики могут также использоваться в качестве основы для определения программ обучения работников и содержания должностных инструкций. 

 

 

Используемые источники

1. Корниенко В. Стиль управления как мотивирующий фактор // Управление персоналом. — 1999. — № 5. — С. 13-18.

  1. http://studopedia.ru/3_209617_motivatsiya-truda-i-faktori-motivatsii-truda.html
  2. http://economy-ru.com/truda-ekonomika/ekonomika-truda-uchebnik-izd-pererab-dop.html
  3. Ю. П. Кокин, проф. П. Э. Шлендер. Экономика труда : учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., Магистр. — 686 с., 2010

 

 

 


Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда